Судовое закрытие

 

Использование: судостроение. Сущноо ть изобретения; судовое закрытие сопривод, в котором шток 5 гидроциг индра 6 посредством тяг взаимодействует ( задрайками. Полости b и суплотнительного узла заполнены охлаждающей средой и р зсположены по периметру торцевых поверхностей соответственно полотну 1 и раме 2 судового закрытия, выполненным по скосу. Прокладка 7 размещена в канавке d полости b полотна 1, Фиксатор 8 содержит золотник 9, перепускными каналами а сообщающий гидроцилиндр 6 с гидроаккумулятором , и шток 10, взаимодействующий с упором 11 на полотне 1. При возникновении опасности затопления отсека или пожара полотно 1 снимается со стопора и закрывается , нажимая упором 11 на шток 10. Перепускные каналы а золотника 9 открывают доступ гидросмеси от гидроаккумулятора в гидроцилиндр 6. Шток 5 перемещает тяги и, соответственно, задрайки. Судовое закрытие задраивается. При этом уплотнительная прокладка 7 обжимается и защищается1 со всех сторон охлаждаемыми тепловыми мостиками , которыми являются канавка d и сопрягаемая сторона рамы 2. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 В 19/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (го пАтент сссР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

: Ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4819388/11 (22) 24,04.90 (46) 30,01.93. Бюл. ¹ 4 (71) Центральное конструкторское бюро

"Че)рномореци . (72) И.П.Ларин (56) Авторское свидетельство СССР

N. 21607, кл. 5 63 В 19/00, 1975. (54) СУДОЕОЕ ЗАКРЫТИЕ (57) Испольвоввние. судостроение. Сущность изобретения: судовое закрытие содер)жит привод, в котором шток 5 гидроци индра 6 посредством тяг взаимодействует эадрайками. Полости Ь и с уплотнительног узла заполнены охлаждающей средой и р сположены по периметру торцевых пове,хностей соответственно полотну 1 и ра ме 2 судового закрытия, выполненным по

A 4. Ж 1791270 А1 скосу. Прокладка 7 размещена в канавке d полости о полотна 1, Фиксатор 8 содержит золотник 9, перепускными каналами а сообщающий гидроцилиндр 6 с гидроаккумулятором, и шток 10, взаимодействующий с упором 11 на полотне 1. При возникновении опасности затопления отсека или пожара полотно 1 снимается со стопора и закрывается, нажимая упором 11 на шток 10. Перепускные каналы а золотника 9 открывают доступ гидросмеси от гидроаккумулятора в гидроцилиндр 6, Шток 5 перемещает тяги и, соответственно, задрайки. Судовое закрытие задраивается. При этом уплотнительная прокладка 7 обжимается и защищается со всех сторон охлаждаемыми тепловыми мостиками, которыми являются канавка d и сопрягаемая сторона рамы 2. 2 ил.

1791270 дверь огнестойкого типа, содержащая раму и полотно с уплотнительной прокладкой, расположенной в канавке, а также эадраивающее устройство с эадрайками на тягах.

Однако огнестойкость известной двери невысока в связи с наличием тепловых мостиков, окружающих резиновую прокладку.

В случае пожара. она нагревается и выгорает, после чего дверь не может быть водогазонепроницаемой, а огнестойкость двери снижается, Ближайшим аналогом по большинству существенных признаков является судовое закрытие, содержащее полотно, шарнирно установленное на раме с приводом, на которой по периметру полотна закреплены задрайки задраивающего устройства, связанные с гидроцилиндром, уплотнитель ный узел, выполненный в виде прокладки, расположенной на торцевой скошенной по- верхности полотна, а также фиксатор закрытого положения полотна, Однако задрайки задраивающего уст ройства, связанные с гидроцилиндром, и фиксатор закрытого положения полотна не обеспечивают автоматизацию задраивания и ручного отдраивания судового закрытия, при необходимости, а прокладка, расположенная на торцевой скошенной поверхности, не защищена от воздействия высоких температур и от разгерметизации судового закрытия.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств..

Поставленная цель достигается тем, что судовое закрытие, содержащее полотно, шарнирно установленное на раме с приводом, на которой по периметру полотна закреплены эадрайки задраивающего устройства, связанные с гидроцилиндром, уплотнительный узел, выполненный в виде

Изобретение относится к области судострбения, в частности к судовым закрытиям водогазонепроницаемого и огнестойкого типа.

Известна водогазонепроницаемая дверь, содержащая раму и полотно с отогнутыми краями, уплотнение иэ резины и мягкого негорючего материала, например асбестового шнура, взаимодействующего с уплотняющим ребром, а также устройство для эадраивания.

Однако известная дверь не обеспечивает двухстороннюю огнестойкость, т.к. резиновая прокладка окружена большими тепловыми мостиками, имеет открытую по- 1 верхность и в случае пожара выгорает, после чего дверь не может препятствовать распространению дыма и огня.

Известна водогазонепроницаемая прокладки, расположенной на торцевой скошенной поверхности полотна, а также фиксатор закрытого положения полотна, согласно изобретению снабжено установленным на судовой конструкции и раме золотником со штоком, сообщенным с гидроцилиндром и упором, установленным на полотне с возможностью взаимодействия со штоком золотника при закрытии полотна, а уплотнительный узел выполнен с каналами, полости которых расположены по периметру на торцевых поверхностях рамы и полотна и заполнены охлаждающей средой, при этом упомянутая прокладка размещена в указанной полости полотна.

Заявляемое судовое закрытие отличается от прототипа тем, что его конструкция обеспечивает охлаждение уплотнительной прокладки со всех сторон. Охлаждение осуществляется тем, что прокладка взаимодействует с охлаждаемыми стенками канавки, полностью заглубленными в охлаждающую среду, и с охлаждаемой стенкой рамы, с которой она взаимодействует. Такое закрытие также обеспечивает автоматизацию обжатия уплотнительной прокладки, задраивание его и ручное отдраивание при необходимости. Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию изобретения "новизна".

Известно заполнение охлаждающей средой приторцевых полостей рамы и полотна.

Известно взаимодействие рамы и полотна торцами по скосу. Однако эаглубление канавки полностью в охлаждающую среду позволит охладить сопрягаемые стороны уплотнительной прокладки, а взаимодействие по скосу позволит замкнуть кольцо охлаждения, исключив зазор при обжатии уплотнения, и охладить, таким образом, все тепловые мостики. Круговая защита уплотнительной прокладки, заключающаяся в охлаждении всех тепловых мостиков, не, йзвестна, что позволяет сделать вывод о соответствии предложенного решения критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 изображено описываемое судовое закрытие; на фиг, 2 — сечение А-А фиг. 1.

Судовое закрытие содержит полотно 1, шарнирно установленное на раме 2 с приводом, на которой по периметру полотна 1 закреплены задрайки 3 задраивающего устройства, связанные тягами 4 со штоком 5 гидроцилиндра 6 привода.

Уплотнительный узел выполнен в виде прокладки 7, расположенной на торцевой скошенной поверхности полотна 1.

Фиксатор 8 закрытого положения полотна 1 содержит установленные на судовой

1791270 конструкции и раме 2 золотник 9 со штоком

10, сообщенный с гидроцилиндром 6 перепуСкными каналами а, и упор 11, установI лбнн и на полотне 1 с возможностью взаимодействия со штоком 10 золотника 9 5

Мфи закрытии полотна 1. Уплотнительный узел ыполнен с каналами, полости Ь и с котор ix расположен ы по периметру на торЦевы поверхностях соответственно полотна 1 и рамы 2 и заполнены охлаждающей 10 средой, а прокладка 7 размещена в канавке

d в полости Ь полотна 1, !

Указанные выше привод и фиксатор обеспечивают возможность автоматического закрывания путем применения пружины 15

12, де чпфера 13 и стопора 14, включающего электромагнит или плавкую вставку (не показанные на чертеже). Кроме того, дверь оборудована ручкой 15 открывания и руко яткой 16 для ручного отдраивания, 20

Судовое закрытие двери работает следующ1м образом. В нормальных условиях йолотйо 1 закрытия удерживается в открытом положении стопором 14. При возникновении опасности затоплейия отсека или 25 по аре полотно 1 снимается со стопора 14 дистанционно или автоматически и и авар рийно отключении питания электромагнита сто ора 14, а также при расплавлении плавк и вставки в случае повышения темпе- 30 ратурь в отсеке. Под действием пружины 12 и дем фера 13 полотно 1 закрывается и нажимает упором 11 на шток 10 фиксатора

8. Пер пускные каналы а золотника 9 открывают оступ гидросмеси от гидроаккумуля- 35 тора ли гидросистемы (не показаны на черте е) в гидроцилиндр 6, шток 5 воздействует на тяги 4 с задрайками 3. Судовое закрытие задраивается. При этом уплотнительна прокладка 7 обжимается и эащища- 40 ется о всех сторон охлаждаемыми теплов ми мостиками, которыми являются канавк d и сопрягаемая сторона рамы 2.

Ох аждающая среда полостей Ь и с, наприме вода, предотвращает нагрев тепло- 45 вых м стиков не только до момента ее закипа, ия, но и паром в процессе ее испаре-! ния. Отдраивание судового закрытия осуществляется рукояткой 16 ручного отдраивания, а ее открывание — ручкой 15.

Техническим преимуществом предлагаемого судового закрытия является охлаждение уплотнительной прокладки путем охлаждения всех окружающих ее теплопроводящих мостиков, что увеличивает время огнестойкости закрытия при сохранении водогазонепроницаемости с обеих сторон переборки.

Предлагаемое судовое закрытие совмещения функций водогазонепроницаемости и огнестойкости сократить число закрытий в переборках деления судна на водогазонепроницаемые отсеки и противопожарные зоны, Совмещение функций закрытий повысит возможность быстрого выполнения мероприятий по борьбе за живучесть и непотопляемость судна, а также увеличит время сохранения целостности отсеков и зон судна как при пожаре, так и при затоп- лении одного или двух смежных отсеков.

Формула изобретения

Судовое закрытие, содержащее полотно, шарнирно установленное на раме с приводом, на которой по периметру полотна закреплены задрайки задраивающего устройства, связанные с гидроцилиндром, уплотнительный узел, выполненный в виде прокладки, расположенной на торцевой скошенной поверхности полотна, а также фиксатор закрытого положения полотна, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, оно снабжено установленным на судовой конструкции и раме золотником со штоком, сообщенным с гидроцилиндром, и ynîðîì, установленным на полотне с возможностью взаимодействия со штоком золотника при закрытии полотна, а уплотнительный узел выполнен с каналами, полости которых расположены по периметру на торцевых поверхностях рамы и полотна и заполнены охлаждающей средой, при этом прокладка размещена в полости полотна.

1791270

Составитель И. Ларин

Техред М.Моргентал Корректор Н, Кешеля, Редактор О. Павлова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород; ул.Гагарина, 101

Заказ 125 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Судовое закрытие Судовое закрытие Судовое закрытие Судовое закрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым дверям, устанавливаемым на переборках судна, и может быть применено для автоматического закрытия ее при аварийной ситуации

Изобретение относится к судостроению и может быть применено для закрытия палубных проемов на судах и других плавсредствах

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции закрытий судовых люков

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам и предназначено для пылеподавления при захвате и переносе сыпучих пылящих грузов грейферами, ковшами и т.д

Изобретение относится к судостроению , в частности к постройке судов с большими по размерам шахтам с днищевыми закрытиями, выполняющими продолжительную работу в определенной точке моря

Изобретение относится к механизированным люковым закрытиям, прет /щественно для оборудования театральных сцен

Изобретение относится к судостроению , в частности, к конструкции закрытий днищевых отверстий судов, например плаРиг

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования иллюминаторов высокого давления, используемых на подводных глубоководных транспортных средствах и имеющих стеклоколпаки из органического и неорганического стекла

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в корпусных конструкциях, судовых надстройках и т.д

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в судовых корпусных конструкциях, надстройках и т

Изобретение относится к средствам спасения подводников

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для открывания-закрывания люков, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к области люковых закрытий

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к портовому оборудованию, в частности к устройствам укрытия проемов судовых грузовых люков

Изобретение относится к области судостроения и может быть применено при испытаниях на прочность и герметичность иллюминаторов для подводных аппаратов с малыми объемами

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для герметизации наружных отверстий судовых систем вентиляции, преимущественно машинных отделений
Наверх