Патент ссср 182539

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Содиалистическиз

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.V11.1962 (№ 788978/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25Х,1966. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 1.VIII. 1966

Кл. 63с, 39

МПК В 62d

УДК 629.114.3(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистрое

СССР

Авторы изобретения

E. П. Дуброва, И. П. Гешель и H. М, Лурик

Заявитель

ШЛЮЗОВОЙ ПРИЦЕП

Известны прицепы для транспортирования длинномерных грузов, содержащие тележки и подъемный механизм. Каждая тележка состоит из верхней рамы и нижней, выполненной в виде портала и опирающейся на шарнирные колесные подвески.

Особенность описываемого шлюзового прицепа состоит в том, что подъемный механизм смонтирован на тележке прицепа и выполнен в виде горизонтального телескопического цилиндра, шток которого снабжен сектором с охватывающим его подъемным тросом. Трос пропущен двумя ветвями через направляющие блоки, полый шкворень верхней рамы и ригель нижней рамы, и обе ветви закреплены на грузовой траверсе.

Такое выполнение позволяет объединить в одном агрегате функции транспортного и монтажного механизма, например для установки на опоры мостовых конструкций.

На фиг, 1 изображен шлюзовой прицеп в транспортном положении при монтаже элементов конструкций моста; на фиг. 2 — тележка шлюзового прицепа, вид сбоку в разрезе; на фиг. 3 — то же, вид сзади; на фиг. 4 — схема гидроподъемника.

Шлюзовой прицеп состоит из двух одинаковых тележек 1. На подвески 2 с колесами на пневмошинах 3 шарнирно опирается нижняя портальная рама 4, в центре верхнего ригеля 5 которой установлена втулка б, Во втулке вращается полый шкворень 7 верхней рамы 8, на которой смонтированы гидроцилиндр 9 и направляющие блоки 10.

Вторичный шток 11 телескопического гидроцилиндра 9 гидроподьемника соединен с сектором 12. Через этот сектор пропущен подьемный трос 13. Две ветви троса проходят через направляющие блоки 10 и полый шкво10 рень 7 верхней рамы. Обе ветви троса прикреплены к траверсе 14.

Гидросистема состоит из электродвигателя

15, насоса 1б, блока реверсивных золотников

17 и масляного бака с предохранительным клапаном 18.

Траверсы 14, тяги 19 и дистанционные подкладки 20 служат для крепления груза 21 в транспортном положении.

Погрузка длинно мерных грузов произво20 дится следующим образом.

Каждая тележка с помощью буксирующей машины 22 надвигается на груз 21, предварительно уложенный на подкладки. Под груз заводится грузовая траверса 14, и к ней крепятся концы подъемного троса 13. Если груз имеет Т-образную форму (см. фиг. 3), то для пропуска ветвей троса р. верхней плите такого груза предусматриваются специальные отверстия.

30 После закрепления грузовой траверсы

182539 включается насосная установка и подается давление в гидроцилиндр 9. Шток гидроцилиндра с сектором и подъемным тросом продвигается вперед, в результате чего грузовая траверса с грузом поднимается до упора в дистанционную подкладку 20. После этого груз закрепляется траверсами 14 и тягами 19, проходящими через верхнюю раму. По окончании погрузки тележки соединяются между собой перекрестными тросами, а с буксирующей машиной — с помощью дышла 28.

Система торможения прицепа пневматическая, с управлением из кабины водителя.

Для разгрузки прицепа включается насосная установка и подается давление в гидроцилиндр 9. Шток подается вперед и натягивает подъемный трос, вследствие чего груз фиксируется тросом гидроподъемника. После этого снимают траверсы с тягами 19. Для опускания груза переключают гидроцилиндр на обратный ход.

На строительстве, например, моста с помощью шлюзового прицепа доставляют блоки пролетных строений .к месту установки и производят все операции по установке блоков, для чего на опоры 24 (см. фиг. 1) предварительно устанавливают специальную ферму 25.

Предмет изобретения

Шлюзовой прицеп, преимущественно для транспортирования длинномерных грузов, содержащий тележки, каждая из которых состоит из верхней рамы и нижней рамы, выполненной в виде портала, опирающейся на шарнирные колесные подвески, и подъемный механизм, отличающийся тем, что, с целью объединения в одном агрегате функций транспортного и монтажного механизма, например для установки мостовых конструкций на опоры, подъемный механизм смонтирован на тележке прицепа и выполнен в виде горизонтального телескопического цилиндра, шток

20 которого снабжен сектором с охватывающим его подъемным тросом, пропущенным двумя ветвями через направляющие блоки, полый шкворень верхней рамы и ригель нижней рамы с закреплением обеих ветвей на грузовой

25 траверсе.

f 82И9

6 1б

Фиг 4

Составитель С. Н. Завьялов

Редактор Л. В. Калашникова Техред Г. E. Петровская Корректоры; С. Н. Соколова и Н. Е. Игнатова

Заказ 1947117 Тираж 1025 Формат бум. 60К90 /е Объем 0,38 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 182539 Патент ссср 182539 Патент ссср 182539 Патент ссср 182539 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх