Поршневая машина

 

Использование: в машиностроении, в частности в поршневых машинах: двигателях , насосах и компрессорах. Сущность изобретения: машина содержит корпус 1, в котором размещены цилиндры 2, в направляющих 3 которых установлены поршни 4 со штоками 5, выполненными за одно целое с крейцкопфами 6, 7. В отверстиях 8 крейцкопфов 6, 7 размещены ползунные шейки сдвоенного эксцентрика 9, в осевом отверстии которого размещен стержень 10, жестко связанный через полувалы 11 коренными шейками 12, установленными в сквозных отверстиях корпуса 1 на упругих элементах 13. выполненных или в виде втулок из резины или пластического материала, или в виде подшипников качения, ролики которых - цилиндрические втулки. Упругие элементы 13 первого исполнения установлены в отверстиях корпуса 1 посредством металлических втулок 15. Машина может быть снабжена одним упругим элементом, установленным в осевом отверстии сдвоенного эксцентрика 9 и выполненным описанным выше образом. В результате уменьшены усилия, возникающие на шейках вала. 2 з.п.ф-лы, 4 ил. (/ с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (54) ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (21) 4913689/29 (22) 21,02,91 (46) 23.07,93, Бюл, М 27 (71) Производственное объединение "Луганский тепловозостроительный завод им.

Октябрьской революции" и Луганский машиностроительный институт

{72) П.M Øåâ÷åíêî, А.M.Àõòÿìîâ, Н.M.Íàéø, И.С.Подройко и В.Н,Чеглаков (73) Производственное объединение "Луганский тепловозостроительный завод им.Октябрьской революции"

{56) Авторское свидетельство СССР

М 1216371, кл. F 01 B 9/04, 1986. (57) Использование: в машиностроении; в частности в поршневых машинах: двигателях, насосах и компрессорах. Сущность изобретения: машина содержит корпус 1, в котором размещены цилиндры 2, в направИзобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным поршневым машинам, таким как двигатели, насосы, компрессоры, Целью изобретения является повышение долговечности, надежности и КПД поршневой машины.

На фиг,1 изображена поршневая машина, общий вид; на фиг,2 — то же, пример выполнения; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 — структурная схема поршнеВой машины.

Поршневая машина содержит корпус 1, в котором размещены цилиндры 2 в направляющих 3 которых установлены поршни 4 со штоками 5. выполненными эа одно целое с

„„. Ж„„1830105 АЗ (я)з F 01 В 9/04, F 02 В 75/32 ляющих 3 которых установлены поршни 4 со штоками 5, выполненными эа одно целое с крейцкопфами 6, 7. В отверстиях 8 крейцкопфов 6, 7 размещены ползунные шейки сдвоенного эксцентрика 9, в осевом отверстии которого размещен стержень 10; жестко связанный через полувалы 11 коренными шейками 12, установленными в сквозных отверстиях корпуса 1 на упругих элементах 13, выполненных или в виде втулок из резины или пластического материала, или в виде подшипников качения, ролики которых — цилиндрические втулки. Упругие элементы 13 первого исполнения установлены в отверстиях корпуса 1 посредством металлических втулок 15. Машина может быть снабжена одним упругим элементом, установленным в осевом отверстии сдвоенного эксцентрика 9 и выполненным описанным выше образом. В результате уменьшены усилия, возникающие на шейках вала. 2 з.п.ф-лы, 4 ил. крейцкопфами 6, 7, имеющими отверстия 8.

В отверстиях 8 крейцкопфов размещены ползунные шейки сдвоенного эксцентрика

9, в осевом отверстии которого размещен стержень 10, жестко связанный через полувалы 11 с коренными шейками 12, установленными в сквозном отверстии корпуса 1 на упругих элементах 13, выполненных или в виде втулок из резины или пластических материалов (фиг.1) или в виде подшипников качения фиг.2, фиг.3 ролики 14 которых-цилиндрические втулки. Упругие элементы, в случае выполнения их иэ резины или из пластических материалов, установлены в отверстиях корпуса 1 посредством металлических втулок 15.

1830105

На фиг.2 показан пример выполнения поршневой машины с упругим элементом, установленным в осевом отверстии сдвоенного эксцентрика и представляющим подшипник качения, ролики 14 которых— цилиндрические втул ки (фиг,3).

Жесткость упругих элементов выбирается из условия

Р

С а где P — рабочее усилие на коренных шейках, а — смещение оси стержня относительно оси сдвоенного эксцентрика; 15

n — коэффициент понижения нагрузки (n = 10„.15). определяют эмпирически.

Устройство работает следующим образом. 20

При вращении сдвоенного эксцентрика

9, совершающего планетарное движение и приводящего в возвратно-поступательное движение крейцкопфы 6, 7, движение передается поршням 4. При несовпадении оси 25 стержня 11 с осью сдвоенного эксцентрика происходит деформация упругих элементов подвески приводного вала выполненных или в виде втулок или в виде подшипников качения в корпусе 1. При этом число избы- 30 точных связей g структурной схемы (фиг.4) поршневой машины, образуемых звеньями:

1,3; 3,4 — 5 кл.; 3,5; 4,0; 5,0 — 4 кл.; 1,0 — 1 кл. равно

9 = W бп + 5Р— 4Р4 + 1P =

=1 — 6 4+5 2 — 4 3+1 1=0, где g — число избыточных связей структур- 40 ной схемы поршневой машины;

ЧЧ вЂ” степень подвижности, n — число подвижных звеньев;

Р4, Ps, Р1 — число кинематических пар четвертого, пятого и первого классов, 45

Число избыточных связей структурной схемы поршневой машины, изображенной на фиг.2, также равна нулю.

Поршневая машина представляет собой статически определимую самоустанавливающуюся систему. В результате полностью исключается возникновение дополнительных сил в соединениях звеньев вследствие неточности изготовления узлов и деталей поршневой машины, исключается заклинивание механизма. Надежность, долговечность и КПД поршневой машины по сравнению с прототипом повышаются, Формула изобретения

1. Поршневая машина, содержащая корпус с расположенными в нем по меньшей мере двумя цилиндрами, в которых установлены поршни со штоками и крейцкопфами, сочлененными со сдвоенным эксцентриком, в сквозном отверстии которого размещен стержень, жестко связанный через выходные полувалы с кореннымишейками,отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, надежности и КПД, машина снабжена упругим элементом, посредством которого стержень установлен в отверстии эксцентрика, или упругими элементами, посредством которых коренные шейки установлены в корпусе, при этом жесткость с каждого упругого элемента определяется из условия

С <Р/а и где Р— рабочее усилие на коренных шейках; а -смещение оси.стержия относительно оси сдвоенного эксцентрика; и — коэффициент понижения нагрузки, n = 10-15.

2, Машина по п.1, о т л и ч а ю щ а я с.я тем, что каждый упругий элемент выполнен в виде втулки из резины или пластического материала.

3. Машина по и 1, о тл и ч а ю ща я с я тем, что каждый упругий элемент выполнен в виде подшипника качения, ролики которого имеют форму цилиндрических втулок.

1830105

1830105

Составитель И. Алешина

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Г, Кос

Редактор Т. Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород; ул.Гагарина, 101

Заказ 2491 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Поршневая машина Поршневая машина Поршневая машина Поршневая машина 

 

Похожие патенты:

Двигатель // 1825875

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к орбитальным четырехцилиндровым двигателям

Двигатель // 1811563

Изобретение относится к машиностроению , а именно к поршневым машинам, и может быть использовано в качестве двигателя , компрессора или насоса

Изобретение относится к поршневым машинам объемного расширения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и позволяет повысить КПД и упростить конструкцию двигателя

Изобретение относится к технике качки и нагнетания жидкостей и газсе изобретения -- повышение надежное боты л долговечности гм-рш еьсй-м: Поршневая мзшина содержит имл озсположенный в нем по 9 гJ ральной расточкой и механизм преобразования вращательного движении вала 3 о возвратно-поступательное перемещение поршня 2, включающий связанный с поршнем 2 приводной элемент 4

Изобретение относится к энергомашиностроению, касается преобразования вращательного движения коренного вала в возвратно-поступательное движение рабочего органа и наоборот, и может быть использовано в двигателестроении и компрессоростроении
Наверх