Система управления цилиндрами подвески для моторных транспортных средств

 

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 60 G 21/00

К ПАТЕНТУ

СО (д) 00

° ° (Ф

Г СУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

В ДОМСТВО СССР (Г СПАТЕНТ CCCPi (2 ) 4743714/11 (8 ) PCT/JР 89/00769 (27.07.89) (2 ) 29.03.90 (4 ) 30.08.93, Бюл, N. 32 (3 ) Sho-63-099961 (3 29.07.88 (3 JP (71 Кэбусики Кайся Комацу Сейсакуса (JP) (7 Такао Нагаи (J P) (5 Сига Х„Мидзутали С.Введение в автомо ильную электронику. Sankaido Publisher Tokyo, 1986 (перевод на русский язык

"М р", 1989, с,27, 1930). (54 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЦИЛИНДРАМ ПОДВЕСКИ ДЛЯ МОТОРНЫХ ТРАНСП РТНЫХ СРЕДСТВ (57 Использование: система подвесок для тр нспортных средств. Сущность изобрете. ни; система управления цилиндрами подве ки для моторных транспортных средств дл предотвращения крена корпуса, возника щего, когда транспортное средство пово эчивает с высокой скоростью, ныряния

„„!Ы „„1838 I 64 АЗ носа при торможении и задирания носа, возникающего, когда амортизационный корпус поднимается в положение разгрузки, а также для достижения оптимальных характеристик подвески в соответствии с грузом и скоростью транспортного средст ва. Система управления содержит цилиндры подвески 4, установленные между корпусом транспортного средства 1 и левыми и правыми передними и задними колесами 2, 3, датчик давления 6, который детектирует внутреннее давление этих цилиндров подвески, датчик угла поворота 7 рулевого колеса 5. датчик торможения 8, датчик скорости транспортного средства 9,, датчик положения рычага разгрузки 14 и 2 контроллер 10, который принимает сигналы от этих датчиков и выдает сигнал изменения силы амортизации на устройство воздушного соленоидного клапана-11, который управляет исполнительным устройством 12 цилиндров подвески в соответствии с входным сигналом. 3 ил.

1838164 50

Изобретение относится к системе подвески для моторных транспОртных средств и более точно к системе управления силой амортизации системы подвески, установленной между корпусом транспортного средства и передними и задними левыми и правыми колесами моторного транспортного средства, Цель — создание системы управления цилиндрами подвески для моторных транспортных средств, которая способна предотвращать крен корпуса с задержкой реагирования на поворотах, в частности на поворотах с высокой скоростью выше определенной скорости транспортного средства, а также предотвращать крен корпуса на поворотах по фиксированной окружности, а также создание системы управления цилиндрами подвески для моторных транспортных средств, которая способна получить оптимальные характеристики подвески, соответствующие нагрузке транспортного средства, а также повысить стабильность управляемости путем интенсификации режима амортизации цилиндров подвески, когда транспортное средство повышает определенную скорость, Другой целью изобретения является создание системы упразления цилиндрами подвески для моторных транспортных средств, которая способна предотвращать ныряние носа (опускание переднего конца транспортного средства) путем интенсифи кации режима амортизации цилиндров подвески в момент торможения и с другой стороны, предотвращать задирание носа транспортного средства путем интенсификации режима амортизации при разгрузке груза из амортизируемого кузова, Настоящее изобретение в соответствии с его первым примером реализации доэтигает вышеуказанных целей путем создания системы управления цилиндрами подвески для транспортных средств. которая содержит цилиндры подвески, установленные между корпусом транспортного средства и левым и правым передними колесами и между корпусом т "анспортного средства и правым и левым задними колесами, датчик давления, который детектирует внутреннее давление масла каждого из этих цилиндров подвески, датчик угла поворота руля, который детектирует угол поворота рулевого колеса транспортного средства, и контроллер, который принимает сигналы детектирования от каждого из этих датчиков и выдает по датчику угла поворота руля сигнал увеличения силы амортизации цилиндров поДвески в соответствии с угловой скоростью поворота руля дс тех пор, пока разность давлений

45 масла правого и левого цилиндров подвески передних и задних колес не понизится ниже фиксирован ного значения.

В соответствии с вторым примером реализации настоящего изобретения предусмотрена система управления цилиндрами подвески для моторного транспортного средства, которая представляет системууправления, описанную выше в первом примере реализации, и содержит датчик скорости транспортного средства, который детектирует скорость движения транспортного средства, датчик торможения, который детектирует действие тормозов транспортного средства, датчик положения рычага разгрузки, который.детектирует положение разгрузки амортизируемого кузова, в которой в контроллер вводятся сигналы от этих датчиков, Кроме того, в соответствии с третьим примером реализации настоящее изобретение обеспечивает систему управления цилиндрами подвески, которая представляет систему управления, раскрытую либо в первом либо во втором примере реализации, содержащую далее устройство воздушного соленоидного клапана для приведения в

Ф действие устройства изменения силы амор тизации, предусмотренное на цилиндре амортизации, посредством сигНала изменения силы амортизации. выдаваемого с контроллера.

Вышеупомянутые и другие цели, примеры реализации и достоинства настоящего изобретения станут более ясными специалистам в данной области техники из последующего подробного описания предпочтительных примеров реализации, соответствующих принципу настоящего изобретения, в сочетании с прилагаемыми рисунками.

На фиг.1 представляет примерный схематический. вид системы управления цилиндрами подвески в соответствии с одним примером реализации настоящего изобретения; на фиг.2 — представляет продольный разрез цилиндра подвески, используемого в примере реализации, изображенном на фиг,1; на фиг,3 — представляет разрез А — А на фиг.2;

Подробное описание предпочтительного примера реализации.

Здесь со ссылкой на прилагаемые рисунки будет описан пример реализации системы управления цилиндрами подвески в соответствии с настоящим изобретением.

Фиг,1 представляет примерный схематический вид, показывающий систему управления по настоящему изобретению. На этом рисунке на оравой и левой передней сторонах транспортного средства 1 и на

1830164

10

30

40

55

5 равой и левой задней сторонах. соответст1 енно, через цилиндры подвески 4 установ. ены передние колеса 2 и задние колеса 3 фиг.1 изображает колеса только на одной стороне), так что, когда рулевое колесо 5 манипулируется, как показано на фиг.1, передние колеса 2 поворачиваются. Система правления снабжена датчиком давления 6, который детектирует давление в каждом цииндре подвески 4, датчиком угла поворота руля 7, датчиком торможения 8 и датчиком скорости транспортного средства 9. Эти датчики вырабатывают сигналы детектиро.вания для контроллера 10. Кроме того, предусмотрено устройство воздушного соленоидного клапана 11 для изменения силы амортизации цилиндра подвески 4 посредством сигнала изменения силы амортизации от контроллера 10.

Как показано на фиг.2 и 3, каждый цилиндр подвески 4 имеет такую конструкцию, что в трубу цилиндра 41 вставлен поршень

42, образуя камеру расширения 43 и камеру сжатия 44, которые соединены. через дроссель 45, и сила амортизации цилиндра под"вески 4 изменяется путем изменения площади отверстия дросселя.

Таким образом, сила амортизации цилиндров подвески 4 изменяется путем подачи воздуха из воздушного резервуара 13 к устройству привода 12 через .устройство воздушного соленоидного клапана 11.

Кроме того, когда угловая скорость поворота руля, определяемая датчиком угла поворота руля 7, превысит ее установленное значение, контроллер 10 выдает сигнал возбуждения на устройство воздушногосоленоидного клапана 11 повысить силу амортизации цилиндра подвески 4. Когда разность давлений масла между левым и правым цилиндрами подвески 4, определяемая датчиком давления 6, понизится ниже фиксированного значения, контроллер 10 выдает на устройство воздушного соленоидного клапана 11 сигнал выключения, чтобы понизить силу амортизации цилиндра подвески 4.

В системе управления цилиндрами подвески вышеупомянутой конструкции, когда поворачивается рулевое колесо 5, сила амортизации цилиндра подвески 4 возрастает, предотвращая тем самым крен корпуса с хорошей реакцией на поворот. Кроме того, когда разность давлений масла между правым и левым цилиндрами поДвески 4 превосходит фиксированное значение, поддерживается ббльшэя сила амортизации, таким образом блокируя рулевое колесо в манипулированном положении, чтобы предотвратить крен корпуса, когда транспортное средство огибает кривую.

В примере реализации, показанном на фиг.1 на контроллер 10 подается сигнал скорости транспортного средства от датчика скорости 9 и сигнал торможения от датчика торможения 8. тэк что вышеупомянутый сигнал возбуждения на устройство воздушного соленоидного клапана при малой скорости движения не выдается,а выдается только при высокой скорости, и сигнал возбуждения выдается на устройство воздушного соленоидного клапана 11 при торможении, чтобы предотвратить ныряние носа или опускание переднего конца транспортного средства, К юме того. в случае такой конструкции транспортного средства как самосвал, его передний конец, когда кузов (не показанный) поднимается, стремится задраться вверх, и поэтому чтобы предотвратить зто, предусмотрен датчик положения рычага разгрузки 14, так, что когда кузов поднимается для разгрузки, датчиком положения рычага разгрузки 14 выдается сигнал на контроллер 10. который, в свою очередь, 25 выдает сигнал изменения силы амортизации на устройство воздушного соленоидного клапана 11. Устройство воздушного соленоидного клапана 11 срабатывает так, чтобы увеличить силу амортизации цилиндров подвески 4, тем самым предотвращая задирание носа транспортного средства 1.

Формула изобретения

Система управления цилиндрами подвески для моторных транспортных средств, содержащая цилиндры подвески, установленные между корпусом транспортного средства и правым и левым передними колесами и между корпусом транспортного средства и правым и левым задними колесами, датчик давления, детектирующий внутреннее давление масла каждого из цилиндров подвески, датчик угла поворота руля, детектирующий угол поворота рулево45 го колеса транспортного средства, и контроллер, принимающий сигналы от датчиков и выдающий сигнал повышения силы амортизации цилиндров подвески в соответствии с угловой скоростью поворота руля, получаемой от датчика угла поворота руля, до понижения разности давлений масла левых и правых цилиндров подвески передних и задних колес ниже фиксированного знэчения, датчик скорости транспортного средства, детектирующий скорость транспортного средства, датчик торможения, детектирующий срабатывание тормозов транспортного средства, и датчик положения рычага разгрузки, детектирующий поднятое состояние кузова самосвала, в котором нэ контроллер

18381 б4

Составитель Е.Гучкова

Техред М,Моргентал Корректор А,Обручар

Редактор C,Êóëàêoâà

Заказ 2893 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 191 подаются сигналы от этих датчиков, о т л ич а ю щ а я с я тем, что она снабжена устройством воздушного соленоидного клапана для приведения в действие устройства изменения силы амортизации, выдаваемого с контроллера.

Система управления цилиндрами подвески для моторных транспортных средств Система управления цилиндрами подвески для моторных транспортных средств Система управления цилиндрами подвески для моторных транспортных средств Система управления цилиндрами подвески для моторных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для стабилизации заданного положения платформы транспортного средства относительно опорной поверхности и может быть использовано при стабилизации платформы во время работы источника сейсмических колебаний

Изобретение относится к устройствам для стабилизации остова крутосклонных горных самоходных машин в вертикальном положении и может быть использовано в механизации горного земледелия

Изобретение относится к транспортному машиностроению в частности к подвескам мостов двухосных сельскохозяйственных машинно-тракторных агрегатов Цель изобретения - повышение плавности хода путем снижения горизонтальных и вертикальных воздействий на остов со стороны балансирного моста

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к четырехходовому механизму выравнивания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим повышение поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания подвесок колесных транспортных средств

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к механизации горного земледелия, и может найти применение при обработке горных склонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к стабилизатору зависимой подвески и поворотным рычагам подвесок
Наверх