Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства

 

Изобретение относится к транспорту . Цель изобретения - повышение надежности работы и предотвра-г щение несанкционированного раскрепления груза. Устройство содержит жестко закрепленное на платформе основание 1 с открытым сверху продольным пазом типа ласточкин хвост и вертикальную направляющую 5, прикрепленную к двум грибообразным элементам 3, параллельно соединенным друг с другом. В направляющей 5 смонтирован подпружиненный стопор 6 и установлен стержень 7 с возможностью ограниченного перемещения и поворота вокруг своей оси. Нижний конец стержня 7 выполнен с возможностью взаимодействия со стопором 6, причем стержень 7 и стопор 6 охвачены направляющей 5. Элементы 3 устанавливаются в паз через выполненные по его продольным кромкам выемки , а стопор 6 фиксирует устройство относительно основания 1. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

А1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU «, 1630933 (51) 5 В 60 Р 7/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 445451 7/1 1 (22) 05.07.89 (46) 28.02.91. Бюл. М 8 (72) В.В.Архипов и H.À.Áåëûé (53) 629.114.4(088.8) (56) Патент США Р 4020770, кл. В 60 P 7/08, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ЛЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА

НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту. Цель изобретения — повьппение надежности работы и предотвра-. щение несанкционированного раскрепления груза. Устройство содержит жестко закрепленное на платформе основание 1 с открытым сверху продольным пазом типа ласточкин хвост

2 и вертикальную направляющую 5, прикрепленную к двум грибообразным элементам 3, параллельно соединенным друг с другом. В направляющей 5 смонтирован подпружиненный стопор 6 и установлен стержень 7 с возможностью ограниченного перемещения и поворота вокруг своей оси. Нижний конец стержня 7 выполнен с возможностью взаимодействия со стопором 6, причем стержень 7 и стопор 6 охвачены направляющей 5 ° Элементы 3 устанавливаются в паз через выполненные по его продольным кромкам выемки, а стопор 6 фиксирует устройство относительно основания 1. 2 з.п.. ф-лы, 6 ил.

1630933

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для крепления грузов на платформе транспортного средства и может найти примене5 ние в других областях народного хозяйства.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем предотвращения несанкционированного раскрепле- 10 ния груза.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид (стержень и стопор не взаимодействуют между собой); на фиг.

2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — устройство (стержень находится в зацеплении со стопором), общий вид; на фиг. 6 — сечение Г-Г на фиг. 5 (стер- 20 жень находится в зацеплении со стопором).

Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства содержит жестко закрепленное на плат- 25 форме основание 1 с открытым сверху продольным пазом 2 типа "ласточкин хвост", два параллельно соединенных друг с другом грибообразных элемента 3 для установки в паз 2 через выемки 4, по меньшей мере две пары .которых выполнены по продольным кромкам указанного паза, вертикальную на-. правляющую 5, прикрепленную к грибообразным элементам 3, смонтированный в направляющей 5 подпружиненный стопор 6, который устанавливается в выемки 4 для предотвращения перемещения направляющей 5 вдоль паза 2.

В направляющей 5 установлен с возможностью ограниченного перемещения и поворота вокруг своей оси стержень 7. нижний конец которого выполнен с захватным элементом 8 для взаимодействия со стопором б, который подпружинен относительно стержня 7. На верхнем конце стержня 7 закреплено кольцо 9 для растяжки.

Нижний конец стержня 7, взаимодействующий со стопором 6, выполнен коническим с лысками 10 и наружной коль-50 цевой проточкой в средней его части.

Стопор 6 выполнен с профилированной полостью под нижний конец стержня 7 и заплечиками 11 для взаимодействия с последним. Направляющая выполнена 55 с кольцевой проточкой 12 под фланец

13, выполненный на ней части стержня 7. В нижнем конце стержня 7 выполнена полос ть для размещения одного конца пружины 14, второй конец которой размещен в полости стопора 6.

Устройство работает следующим образом.

Для установки устройства его размещают над основанием 1 так, чтобы его грибообразные элементы 3 располагались напротив двух смежных отверстий, образованных противолежащими выемками 4. Опускают устройство так, чтобы стопор 6 полностью утопился во внутреннюю полость направляющей

5, и перемещают его в продольном пазу 2 до появления щелчка, свидетельствующего о том, что стопор 6 под действием пружины 14 вошел в отверстие, образованное противолежащими выемками 4 на основании 1. Затем к фиксированному устройству за кольцо

9 можно крепить груз.

Для снятия устройства с основания

1 нажимают на стержень 7, устанавливают его в полость стопора 6 и одноо временно поворачивают кольцо 9 на 90

При этом захватный элемент 8 с лысками 10 стержня 7 входит в зацепление с заплечиками 11 стопора 6. Поднимая стержень 7 за кольцо 9, выводят стопор 6 из отверстия основания 1.

Смещают устройство вдоль паза 2 до совмещения грибообразных элементов 3 с отверстиями и вынимают его из основания 1.

Формула изобретения

1, Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства содержащее жестко закрепленное на платформе основание с открытым сверху продольным пазом типа "ласточкин хвост", по продольным кромкам которого выполнены по меньшей мере две пары противолежащих выемок, два параллельно соединенных друг с другом грибообразных элемента для установки в паз через указанные выемки, вертикальную направляющую, прикрепленную к указанным элементам, смонтированный в направляющей подпружиненный стопор, устанавливаемый в выемки для предотвращения перемещения направляющей вдоль паза, и кольцо для растяжки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства путем предотвращения несанкционированного раскрепления груза, оно снабжено стержнем, установ5 1630933

6 ленным в направляющей с возможностью ками и наружной кольцевой проточкой ограниченного перемещения и поворота в средней его части, стопор выполвокруг своей оси, нижний конец стерж- нен с профилированной полостью под ня выполнен с захватным элементом нижний конец стержня и заплечиками для взаимодействия со стопором, ко- для взаимодеиствия с последним, а

5 торый подпружинен относительно стерж- направляющая выполнена с кольцевой ня, а кольцо для растяжки закрепле- проточкой под фланец, выполненный на но на верхнем конце стержня, причем средней части стержня. стержень и стопор охвачены направля1О

3. Устройство по п. 2. о т л иющей. ч а ю щ е е с я тем, что в нижнем

2. Устройство по и. 1, о т л и- конце стержня выполнена полость для ч а ю щ е е с я тем, что нижний ко- . размещения одного конца пружины, нец стержня, взаимодействующий со второй конец которой размещен в постопором, выполнен коническим с лыс- 15 лости стопора .

1630933

Фиг. Z

1630933

7 5

Г- Г

11 8

Составитель Н. Гозюмова

Редактор А. Долинич Техред Л.Сердюкова Корректор С. Шекмар

Заказ 51б Тираж 349 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для погрузки и перевозки оболочек

Изобретение относится к устройствам для крепления груза на транспортных средствах и может быть использовано как универсальное многооборотное крепление, например, на морских судах

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции крытых вагонов для крепления, например, тарно-штучного груза

Изобретение относится к хранению и креплению штучных грузов, преимущественно на транспортном средстве при транспортировании

Изобретение относится к средствам для крепления груза на различных площадках и т.п

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для транспортирования длинномерных грузов, и может быть использовано в горнорудной промышленности

Изобретение относится к технологическим средствам транспортировки груза, в частности к устройствам крепления груза на транспортном средстве

Изобретение относится к технологическим средствам транспортировки груза, в частности к устройствам крепления груза на транспортном средстве

Изобретение относится к средствам крепления грузов обвязочными лентами на транспортном средстве

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для закрепления грузов преимущественно на железнодорожных платформах

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к средствам для транспортировки груза и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов и колесных центров локомотивов

Зажим // 2304528
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для фиксации изделий на шасси

Контейнер // 2360856
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к контейнерам для тяжеловесных грузов

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к испытательной технике для железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологической оснастке, и может быть использовано при проведении монтажно-сборочных операций и транспортировании нежестких изделий больших размеров

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установочному модулю для аппаратуры
Наверх