Транспортное средство для перевозки штучного груза

 

Изобретение относится к транспортным средствам для погрузки и перевозки оболочек. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик за счет уменьшения нагрузок. Транспортное средство содержит тягач 1 и полуприцеп 2 с установленными по концам его платформы полыми стойками 4,6, связанными с грузом "а". Задние стойки 6 связаны с грузом "а" через подвижную в горизонтальной плоскости опорную плиту, установленную на стойке и снабженную упругим элементом возврата ее в исходное положение. На концах платформы выполнены гнезда в виде направляющих усеченных конусов 30, днища которых имеют отверстия. При этом отверстия конусов 30, размещенных по одному борту платформы, выполнены круглыми, а по другому борту - продольно-овальными, а на верхних краях в цилиндрических углублениях конусов 30 шарнирно с возможностью качания в поперечной плоскости закреплены своими цапфами стойки 4, 6, снабженные на нижних своих концах сферическими наконечниками для установки ими в отверстия 8 днищ конусов 30. Задние стойки 6 снабжены опорными плитами для установки их в продольных направляющих стоек и соединенных с упругими элементами, каждый из которых выполнен в виде гибкого стержня, установленного с зазором внутри полой стойки 6. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ц9) 01) (ц) В 60 Р 7/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И О П1РЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4480906/40-11 (22) 06.09.88 (46) 23,10,90. Еюп. 9 39 (72) А.Т.Звеков, Б.А.Лаврушин и В.A.Íåôåäoâ (53) 629.114.41 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

948714, кл. В 60 P 7/06, 198 1. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШТУЧНОГО ГРУЗА (57) Изобретение относится к транспортным средствам для погрузки и перевозки оболочек. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик за счет уменьшения нагрузок. Транспортное средство содержит тягач 1 и полуприцеп 2 с установленными по концам его платформы полыми стойками 4, 6, связанными с гурзом а. Задние стойки 6 связаны с грузом а через подвижную в горизонтальной плоскости опорную плиту, ус2 тановленную на стойке и снабженную упругим элементом возврата ее в исходное положение. На концах платформы выполнены гнезда в виде направляющих усеченных конусов 30, днища которых имеют отверстия, При этом отверстия конусов 30, размещенных по одному борту платформы, выполнены круглыми, а по другому борту — продольноовальными, а на верхних краях в цилиндрических углублениях конусов 30 шарнирно с возможностью качания в поперечной плоскости закреплены своими цапфами стойки 4, 6 снабженные на нижних своих концах сферическими наконечниками для установки ими в отверстия днищ конусов 30. Задние стойки 6 снабжены опорными плитами для установки их в продольных направляющих стоек и соединенных с упругими элементами, каждый из которых выполнен в виде гибкого стержня, установленного с зазором внутри полой стойки 6, 1 э.п. ф-лы, 7 ил.

16009 4

Изобретение относится к транспортному .машиностроению, а именно к транспортным средствам с устройствами для крепления длинномерных . грузов на платформе транспортного средства и его транспортировке.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения нагрузок, передава- 10 емых на груз при его погрузке и транспортировке.

На Фиг.1 показано транспортное средство, общий вид; на Фиг.2 — вид

А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.1; на фиг.4 - узел I на фиг.2 на фиг.5 — узел II йа Фиг.3; на фиг,6. — кинематическая связь устройств крепления груза (опоР) с груэбм и рамой транспортного средства (по- 20 луприцепа); на фиг.7 — узел III на фиг.5.

Транспортное средство состоит из тягача (фиг, 1) к",полуприцепа 2. На !.ппатформе ;3 полуприцепа 2 в гнездах по ее краям смонтированы передние 4 и 5 и задние 6 и 7 опорные стойки для опирания на них груза а.

Передние стойки 4 и 5 представляют собой каждая изогнутую балку ко- 30 робчатого сечения, нижний конец заканчивается сферическим наконечником 8, а верхний конец снабжен опорной плитой 9 и жестко .закрепленным, кронштейном 10, выполненным в виде про-! ушины, которая имеет два овальных отверстия 11. Кронштейном 10 стойки

4 и 5 крепятся посредством пальцев

12, размещенных в отверстиях 11, к опорным кронштейнам 13 груза а, ко- 40 торые опираются на плиты 9.

Стойки 4 и 5 снабжены закрепленными вдоль бортов с их двух сторон профильными цапфами 14. Этими цапфами 14 стойки 4 и 5 шарнирно крепятся к поперечинам 15 передней части платформы 3, с возможностью качания в поперечной плоскости.

Задние стойки 6 и 7 выполнены в виде полых изогнутых балок коробчатого сечения. Каждая задняя стойка

6 и 7 снабжена на нижнем конце сфе. рическим наконечником 16, а на верхнем конце снабжена подвижной в горизонтальной плоскости опорной плитой

17, которая установлена в направляющих 18, выполненных на верхнем конце стоек 6 и 7, На плите 17 закреплены пяты 19 и кронштейны 20, выполненные в виде проушины с овальными отверстиями 21.

Кронштейнами 20 стойки 6 и 7 крепятся посредством пальцев 22, проходящих через отверстия 2 1 к опорным кронштейнам 23 груза а, Кронштейнами

23 груз а опирается на пяты 19.

Внутри каждой такой стойки 6 и 7 установлен в опорах 24 и 25 упругий элемент в виде гибкого стержня 26, имеющи" сферическую головку 27. На головке 27 упругого стержня 26 установлена плита 17 своим опорным гнез,дом 28 для возврата ее в исходное положение. На стойках 6 и 7 закреплены вдоль бортов с их двух сторон цапфы 29. Этими цапфами 29 стойки

6 н 7 шарнирно крепятся к поперечинам

15 задней части платформы 3 с возможностью качания в поперечной плоскости.

Гнезда платформы 3 выполнены конусными в виде усеченных конусов 30, установленных меньшими основаниями вниз, и снабжены в днищах отверстиями 31 и

32, которые выполнены по одному, борту круглыми, диаметром о (отверстия 31), а по другому борту овальными, вытянутыми, диаметром вдоль платформы 3 (отверстия 32). E отверстия 31 и 32 стойки 4 и 5 устанавливаются сферическими наконечниками 8, а стойки Ь и

7 — сферическими наконечниками 16 для ,передачи на поворотах усилий на прямолинейную часть овальных отверстий 32 своими боковыми цилиндрическими поверхностями. Цапфами 14 и 29 стойки

4-7 установлены в цилиндрические углубления 33, выполненные в верхних частях гнезд и поперечин 15 платформы 3.

Транспортное средство работает следующим образом.

Перед погрузкой на транспортное средство груза Q к последнему на кронштейны 13 и 23 с помощью пальцев 12 и

22 подвешивают обе пары стоек 4-7. Затем производят опускание груза р с подвешенными стойками 4-7 на платфорI му 3 полуприцепа 2 транспортного средства, При этом сферические наконечники 8 и 16 попадают на направляющие поверхности конусов 30. При дальнейшем опускании груза g происходит попадание наконечников 8 и 16 в отверстия 31 и

32, приьадлежащнх конусам 30. Стойки

4-7 цапфами 14 и 29 шарнирно устанавливаются в углублении 33. В реэульта5 >600984 те этой операции происходит самоустановка и центрирование стоек 4 — 7, а вместе с ними и груза а относительно полуприцепа 2 как в продольном

5 ,так. и поперечном направлении, при этом полностью исключается взаимные соударения груза а с сопрягаемыми узлами транспортного средстна.

При транспортировании груза а на полуприцепе 2 транспортного средства на металлоконструкцию полуприцепа 2„ а также стоек 4 — 7 воздействуют дополнительные внутренние силовые факторы от взаимных упругих и температурных деформаций груза а и полуприцепа 2 один относительно другого.

Для того, чтобы исключить воздействие этих факторов, действующих н поперечном направлении, посадка сферических наконечников 8 и 16 стоек 4 и 6 в овальное отверстие 32 выполнена безэазорной, а посадка сферических наконечников 8 и 16 стоек 5 и 7 в Отверстия .31 выполнена с зазором г, достаточным для компенсации взаимных упру< гих и температурных деформаций в поперечном направлении., 1ля того, чтобы исключить воздействие внутренних силовых факторов, действующих н продольном направлении, задние стойки

6 и 7 опорной плитой 17 перемещаются по направляющим 18 в ту или иную сторону от номинального голожения под действием нагрузки, возникающей от взаимных упругих и температурных деформаций груза а и полуприцепа 2.

Возврат плиты 17 в исходное положение после снятия этих нагрузок осуществляется за счет упругости гибких стержней 26, жесткость которых может быть во много раз меньше указанных нагрузок.

Таким образом, использование предлагаемого транспортного средства позволяет обеспечить уменьшение нагрузок на груз, а также исключить взаимные соударения груза и элементов рамы транспортного средства при погрузке груза. Кроме этого, позволяет исключить влияние дополнительных внутренних силовых факторов от взаимных упругих и температурных деформаций.

Установка опор на груз до его погрузки на транспортное средство позволяет не только исключить возможности соударения частей груза об опоры (в случае закрепления опор на раме транспортного средства до погрузки изделия), а также уменьшить высоту подъема груза при погрузке, что улучшает эксплуатацию транспортного средства в стесненных условиях работы. формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки штучного груза, содержащее стойки, установленные в гнезда по краям платформы с возможностью огра20 ниченного качания в поперечной плоскости, и опорные плиты для соединения стоек с грузом, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик

25 за счет уменьшения нагрузок, передаваемых на груз при его погрузке и транспортировке, гнезда выполнены конусными с отверстиями в днищах, причем отверстия гнезд, расположен3р ных Вдоль Одного борта транспортного средства, выполнены круглыми, а вдоль

ppyrorn — Овальными и ориентированными вдоль транспортного средства для размещения в них сферических наконечников, которые закреплены на

35 нижних концах стоек,а последние Выполнены с продольными цапфами для установки н цилиндрические углубления, которые выполнены в Верхних

40 частях гнезд, причем Опорные плиты снабжены элементами для соединения с грузом и установлены с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости на направляющих стоек.

45 2. Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено упругими элементами для возврата опорных плит в исходное положение, выполненными н виде гибких вер"икальных стрежней, установленных с зазором внутри выполненных полыми стоек и закрепленных концами н плитах и опорах стоек.

1600984! 600984

1600984

Составитель Н. Гозюмова

Редактор П .Бобкова Техред M,Õîäàíè÷ Корректор Y..Кучерявая

Заказ 3239 Тираж 4S6 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СЧСР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д; 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортное средство для перевозки штучного груза Транспортное средство для перевозки штучного груза Транспортное средство для перевозки штучного груза Транспортное средство для перевозки штучного груза Транспортное средство для перевозки штучного груза Транспортное средство для перевозки штучного груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для крепления груза на транспортных средствах и может быть использовано как универсальное многооборотное крепление, например, на морских судах

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции крытых вагонов для крепления, например, тарно-штучного груза

Изобретение относится к хранению и креплению штучных грузов, преимущественно на транспортном средстве при транспортировании

Изобретение относится к средствам для крепления груза на различных площадках и т.п

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для транспортирования длинномерных грузов, и может быть использовано в горнорудной промышленности

Изобретение относится к технологическим средствам транспортировки груза, в частности к устройствам крепления груза на транспортном средстве

Изобретение относится к технологическим средствам транспортировки груза, в частности к устройствам крепления груза на транспортном средстве

Изобретение относится к средствам крепления грузов обвязочными лентами на транспортном средстве

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для закрепления грузов преимущественно на железнодорожных платформах

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для крепления груза на транспортном средстве

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к средствам для транспортировки груза и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов и колесных центров локомотивов

Зажим // 2304528
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для фиксации изделий на шасси

Контейнер // 2360856
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к контейнерам для тяжеловесных грузов

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к испытательной технике для железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологической оснастке, и может быть использовано при проведении монтажно-сборочных операций и транспортировании нежестких изделий больших размеров

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установочному модулю для аппаратуры
Наверх