Подвеска сиденья транспортного средства

 

Использование: виброзащитная техника в области транспортного машиностроения, для защиты человека (оператора) от действия динамических нагрузок в различных видах транспортных средств, где стесненное пространство под сиденьем не позволяет установить подвеску. Сущность: в подвеске основной упругий элемент состоит из четырех тросов, расположенных попарно с двух сторон по отношению к сиденью и прикрепленных одними концами к вибрирующей стенке позади спинки сиденья, другими концами через специальные кронштейны к подвесной опоре, которая крепится к спинке сиденья. Дополнительный упругий элемент /корректор жескости/ расположен за спинкой сиденья. 3 ил.

Изобретение относится к виброзащитной технике в области транспортного машиностроения и может быть использовано в сиденьях, где требуется защита оператора от воздействия вибрации, вызванной неровностями дороги, работой механизмов, или технологической вибрации.

На фиг. 1 изображена подвеска сиденья транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 вид по стрелке А на фиг. 1.

Виброзащитная подвеска сиденья транспортного средства с посадочным местом 1 включает подвесную опору 2, которая крепится к спинке 12 сиденья позади него. На подвесной опоре 2 закреплены средней частью фигурные кронштейны 3, которые как бы охватывают спинку сиденья концами выпукло-вогнутой формы. Втулками 4, которые расположены параллельно друг другу и под углом к горизонтальной плоскости, на стенке крепятся несущие отрезки тросов 6 основного упругого элемента, образующие два модуля, симметричных относительно вертикальной продольной плоскости и содержащих по два эквидистантно расположенных отрезка троса. Другие концы тросов закреплены на кронштейнах 3 с помощью втулок 7, которые горизонтальны и параллельны друг другу. На полке 8, жестко соединенной с вибрирующей стенкой 5, установлен дополнительный упругий элемент (корректор жесткости 9), состоящий из двух отрезков тросов 10, концы которых разведены и соединены жестко с полкой 8, а середины связаны вставкой 11 и соединены с подвесной опорой.

При действии пространственной вибрации на подвеску отрезки тросов 6 основного упругого элемента начинают упруго деформироваться по направлению осей Z, X, Y, корректор жесткости 9, выходя из неустойчивого положения равновесия, уменьшает жесткость основного упругого элемента, обеспечивая тем самым низкочастотную защиту.

Формула изобретения

ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая амортизирующее устройство, включающее в себя основной упругий элемент, выполненный из отрезков стального троса, концы которых закреплены на несущей и подвесной опорах, и дополнительный упругий элемент, образованный двумя поджатыми в горизонтальной плоскости отрезками стального троса, отличающаяся тем, что она снабжена кронштейном, средней частью закрепленным на подвесной опоре и охватывающим спинку сиденья, с концами выпукло-вогнутой формы, на каждом из которых посредством установленных под различными углами втулок закреплены концы тросов основного упругого элемента, при этом середины двух отрезков стального троса дополнительного упругого элемента связаны с помощью вставки, соединенной с подвесной опорой, а концы двух отрезков стального троса дополнительного упругого элемента жестко соединены с несущей опорой и расположены между вибрирующим основанием и каркасом подушки сиденья.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиденьям тракторов и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к вибрационной технике в транспортном машиностроении и может быть исдользовано для виброзащиты водителей транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам подрессоривания сидений i транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках кабины, сиденья и неподрессоренных масс автомобильного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к виброзащитным устройствам сидений транспортных средств, и может быть использовано на транспортных средствах, работающих в условиях широкого спектра вибровозмущений

Изобретение относится к способам виброизоляции и может быть использовано при оборудовании рабочих мест операторов (водителей) транспортно-технологических машин различного назначения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к сиденьям тракторов, сельскохозяйственных машин и других транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах башенных кранов

Изобретение относится к средствам виброзащиты и может быть использовано на установках и транспортных средствах, где требуется защита оператора от вибрации, вызванной работой механизмов или неровностями дорог

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, в частности к их подвескам

Изобретение относится к виброзащитной технике в области защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации и предназначено преимущественно для транспортных средств

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, а именно к подвескам кресел машиниста локомотивов, работающих в условиях повышенного воздействия вибраций

Изобретение относится к способом регулирования жесткости виброизолирующих устройств в системах вибрационной защиты человека-оператора наземных транспортных и самоходных технологических машин, а также пилотов вертолетов

Изобретение относится к устройствам регулирования жесткости упругих подвесок сидений для операторов транспортных и самоходных технологических машин

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, а именно к подвескам кресел машинистов локомотивов, работающих в условиях повышенного воздействия вибраций
Наверх