Устройство для крепления контейнеров на платформе

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для крепления контейнеров на железнодорожных платформах, приспособленных для контейнерных перевозок грузов. Устройство для крепления контейнеров на платформе включает плиту-основание, которая выполнена с возможностью закрепления на элементах донной поверхности платформы; на плите-основании закреплена упорная плита, к которой прикреплены две проушины, расположенные напротив друг друга на одной из боковых сторон упорной плиты и имеющие соосные сквозные отверстия для размещения в них поворотной оси; фитинговый упор, установленный своей нижней частью в верхней части сквозного отверстия, выполненного в упорной плите, на глубину не менее половины толщины упорной плиты, и выступающий вертикально вверх относительно упорной плиты; опору, верхняя часть которой закреплена в нижней части сквозного отверстия упорной плиты, а нижняя часть опоры выполнена с фаской и с возможностью размещения в сквозном отверстии, выполненном в плите-основании; проушины выполнены плоскими Г-образной формы, их удлиненная часть направлена вниз относительно верхней поверхности упорной плиты и выполнена со сквозными отверстиями для размещения оси поворота упорной плиты, а совмещенная центральная ось этих сквозных отверстий размещена ниже нижней плоскости плиты-основания. Центральные оси сквозных отверстий в упорной плите и в плите-основании совпадают и перпендикулярны совмещенной центральной оси сквозных отверстий проушин. Обеспечивается создание устройства простого и экономичного в изготовлении, пригодного для надежной и бесперебойной эксплуатации в любых погодных условиях. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для крепления контейнеров на железнодорожных платформах, приспособленных для контейнерных перевозок грузов, а также для перевозки колесной и гусеничной техники и других грузов широкой номенклатуры, не требующих укрытия от воздействия атмосферных осадков, включающих в себя лесоматериалы, металлопродукцию, железобетонные и асбестоцементные изделия, длинномерные конструкции, мелкокусковые сыпучие грузы и т.д.

Для установки и крепления контейнеров на таких универсальных железнодорожных платформах используются фитинговые упоры, размещенные вертикально вверх и выполненные с возможностью взаимодействия с фитингами контейнеров. При этом фитинговые упоры закрепляются на подходящих для этого элементах дна железнодорожных платформ с возможностью поворота на 180° фитинговыми упорами вниз, что позволяет освобождать поверхность дна платформы для размещения других грузов после снятия с платформы контейнеров.

Известны различные конструкции поворотных фитинговых упоров, которые описаны, например, в патентах RU 162708 U1, RU 180921 U1, RU 188190 U1, RU 203304 U1, RU 202247 U1, RU 203569 U1, RU 203352 U1, RU 207038 U1, RU 203304 U1, RU 210751 U1, RU 2233188 С1, RU 2259290 С1, RU 2687371 С1, RU 2714000 C1, US 5931617 A, в заявке ЕР 0830981 А2, в заявке WO 2005097627 A1 и т.д., однако все они имеют недостатки, которые в первую очередь связаны с тем, что не позволяют полностью освободить донную поверхность платформы после поворота фитинговых упоров и их перевода в нерабочее положение, т.к. над поверхностью донной поверхности платформы остаются выступающие над ней другие конструктивные элементы фитинговых упоров, чаще всего речь идет о проушинах для размещения поворотных и/или фиксирующих осей, которые особенно затрудняют размещение на платформе колесной и гусеничной техники. Имеют известные поворотные/откидные фитинговые упоры и другие недостатки, связанные с не технологичностью и сложностью изготовления, необходимостью использования ручного труда и т.д., которые и в отдельности, и в совокупности с указанным ранее недостатком препятствуют их эффективному и удобному использованию при эксплуатации.

В патенте RU 203304 U1 описан откидной фитинговый упор, выполненный с возможностью установки на раме вагона и включающий упорную плиту, плиту-основание, поворотную и фиксирующую оси, причем упорная плита содержит парные проушины, расположенные по противоположным краям и имеющие сквозные отверстия, плита-основание установлена на упорной плите с возможностью поворота на поворотной оси и содержит фитинговый упор, кронштейны, расположенные между проушинами и имеющие сквозные отверстия, соосные сквозным отверстиям проушин, для установки поворотной оси с одной стороны, фиксирующая ось выполнена С-образной формы, верхняя часть которой выполняет функцию фиксации и проходит через сквозные отверстия проушин и кронштейна, противоположных тем, в которые установлена поворотная ось, а нижняя часть через втулку заведена в цилиндр и подпружинена в нем при помощи пружины и стопора, причем цилиндр закреплен к раме платформы, а втулка жестко установлена в цилиндре при помощи резьбового или сварного соединения. Существенный недостаток этого известного поворотного фитингового упора связан с размещением нижней части фиксирующей оси и подпружинивающей ее пружины в цилиндре, что в зимнее время приводит к полной блокировке поворотного механизма вследствие попадания внутрь цилиндра снега, влаги, их замерзания. Этот же недостаток присущ и другим известным устройствам, в которых используются пружины в конструкции поворотного механизма.

В патенте RU 2223188 С2 описано устройство для крепления контейнеров на платформе, закрепляемое на раме платформы с возможностью поворота и фиксируемое от перемещения в вертикальной плоскости затвором. В патенте RU 2223188 С2 отмечено, что поворотный упор может быть установлен с возможностью откидывания во внутреннюю полость рамы, для чего на продольной балке рамы выполняют карман для затвора, что позволяет полностью освободить донную поверхность платформы от выступающих частей фитингового упора. Недостатком этого известного устройства для крепления контейнеров является ограниченная область его применения, поскольку оно не может быть использовано для установки стандартных больших контейнеров, а также не позволяет обеспечить компактную установку на одной платформе максимально возможного количества контейнеров. Кроме того, наличие сквозного паза, выполненного на 1/3 глубины тела упора, описанного в патенте RU 2223188 С2, ослабляет этот упор, что может привести к его поломке, разрушению, что в свою очередь не позволяет судить о надежности всего устройства. К недостаткам этого известного устройства относятся и конструктивные особенности петли 9 (поз.5), предназначенной для размещения поворотной оси, которая изображена на фиг.3 патента RU 2223188 С2. Такое исполнение показанной на фиг.3 петли может быть осуществлено или с помощью механической обработки с использованием высокоточного оборудования, что затрудняет, замедляет и удорожает процесс изготовления петли, а следовательно, и всего устройства, или посредством литья, в процессе которого могут образовываться внутри тела петли дефекты (пустоты, раковины). Эксплуатация устройств с петлями, имеющими такие дефекты, может привести к поломке устройства и создать аварийную ситуацию при перемещении платформы с установленным на ней контейнером. Для выявления внутренних дефектов в отливках, чтобы избежать попадание в эксплуатацию дефектных петель, требуется наличие и использование средств контроля качества отливок: визуального, при котором все отливки подвергают осмотру невооруженным глазом или с помощью лупы; магнитного, люминесцентного или цветного для выявления на поверхности отливок мелких трещин и раковин; магнитного, ультразвукового и радиографического (рентгено- и гаммаграфия), что не всегда доступно на производстве и приводит к удорожанию и к увеличению сроков изготовления устройства.

Изобретение направлено на создание устройства для крепления контейнеров на платформе, простого и экономичного в изготовлении, пригодного для надежной и бесперебойной эксплуатации в любых погодных условиях, позволяющего полностью освободить дно платформы для обеспечения максимальной эффективности ее эксплуатации.

Этот технический результат обеспечивается за счет того, что устройство для крепления контейнеров на платформе включает плиту-основание, которая выполнена с возможностью закрепления на элементах донной поверхности платформы, на плите-основании закреплена упорная плита, к которой прикреплены две проушины, расположенные напротив друг друга на одной из боковых сторон упорной плиты и имеющие соосные сквозные отверстия для размещения в них поворотной оси, фитинговый упор, установленный своей нижней частью в верхней части сквозного отверстия, выполненного в упорной плите, на глубину не менее половины толщины упорной плиты, и выступающий вертикально вверх относительно упорной плиты, опору, верхняя часть которой закреплена в нижней части сквозного отверстия упорной плиты, а нижняя часть опоры выполнена с фаской и с возможностью размещения в сквозном отверстии, выполненном в плите-основании, проушины выполнены плоскими Г-образной формы, их удлиненная часть направлена вниз относительно верхней поверхности упорной плиты и выполнена со сквозными отверстиями для размещения оси поворота упорной плиты, а совмещенная центральная ось этих сквозных отверстий, размещена ниже нижней плоскости плиты-основания, причем центральные оси сквозных отверстий в упорной плите и в плите-основании совпадают и перпендикулярны совмещенной центральной оси сквозных отверстий проушин. Плита-основание закрепляется на элементах донной поверхности платформы посредством сварки. Проушины прикреплены к упорной плите посредством сварки. Упорная плита выполнена с выступом посередине одной из ее боковых сторон, а проушины расположены по обе стороны выступа и дополнительно прикреплены к нему посредством сварки. Верхняя часть опоры, размещенная в нижней части сквозного отверстия, выполненного в упорной плите, закреплена в нем посредством сварки. Нижняя часть опоры с фаской частично выступает наружу из сквозного отверстия, выполненном в плите - основании. Плита- основание, упорная плита, проушины и опора выполнены из проката повышенной прочности, соответствующего ГОСТ 19281-2014 из стали марки 10ХСНД, или 09Г2С.

Изобретение поясняется с помощью графических материалов, где на фиг. 1 схематически изображено устройство для крепления контейнеров на платформе; на фиг. 2 показан вид А фиг. 1; на фиг. 3 показан вид Б фиг. 1.

Изображенное на фигурах графических материалов устройство для крепления контейнеров на платформе включает плиту-основание 1, которая выполнена с возможностью закрепления на элементах донной поверхности платформы (на фиг. не показана). В зависимости от модели платформы, элементы ее донной поверхности, подходящие для размещения устройства для крепления контейнеров, могут быть разными. Для испытания устройства использовалась вагон - платформа 13-192, при изготовлении которой места для размещения поворотных фитинговых упоров предусматриваются. Однако, конструкция предлагаемого устройства для крепления контейнеров может быть использована и на платформах других моделей, например, на платформах универсальной модели 13-9808. Если места для размещения фитинговых упоров не предусмотрены при изготовлении платформ, то они при необходимости могут быть выполнены позднее, без нарушения жесткости и прочности донной поверхности платформ.

На плите-основании 1 закреплена упорная плита 2, к которой прикреплены две проушины 3, расположенные на расстоянии и напротив друг друга на одной из боковых сторон упорной плиты 2. Каждая проушина 3 выполнена со сквозным отверстием 4 для размещения в этих отверстиях 4 поворотной оси (на фиг. не показана). Отверстия 4 соосные, т.е. имеют совмещенную центральную ось Х-Х. Средства для фиксации поворотной оси могут быть использованы любые известные, но исключающие наличие в них пружин, например, такие как описаны в патентах RU 2764319 C1, RU 2764316 С1, RU 2763618 С1, RU 2687371 С1, RU 2769170 С1 и т.д., что позволит надежно и эффективно использовать устройство в любых погодных условиях, однако по желанию заказчика могут быть использованы и средства для фиксации поворотной оси, допускающие наличие пружинных элементов.

На фигурах чертежей показан фитинговый упор 5, выступающий вертикально вверх относительно упорной плиты 2 и выполненный с возможностью взаимодействия с фитинговым отверстием контейнера (на фиг. не показано). На фигурах чертежей схематически показано предпочтительное выполнение профильного стержневого элемента фитингового упора 5, соответствующее описанным в патентах RU 175528 U1 и RU 211931 U1, которые обладают высокой эксплуатационной надежностью, устойчивостью к ветровым и вибрационным нагрузкам. Однако в данном устройстве может быть использовано и любое другое исполнение профильного стержневого элемента фитингового упора 5, которое способно обеспечить высокие показатели эксплуатационной надежности.

Фитинговый упор 5 установлен своей нижней частью в верхней части сквозного отверстия 6, выполненного в упорной плите 2. Для придания устойчивости и жесткости конструкции целесообразно фитинговый упор 5 помещать в сквозное отверстие 6 на глубину не менее половины толщины упорной плиты 2.

Верхняя часть 8 опоры 7 закреплена в нижней части сквозного отверстия 6 упорной плиты 2, а нижняя часть 9 опоры 7 выполнена с фаской 10 и с возможностью размещения в сквозном отверстии 11, выполненном в плите - основании 1. Наличие фаски 10 на конце нижней части 9 опоры 7 способствует быстрому и точному размещению нижней части 9 опоры 7 в сквозном отверстии 11 плиты – основании 1 при повороте упорной плиты 2 для приведения в рабочее положение устройства фитинговым упором 5 вертикально вверх. При эксплуатации размещение нижней части 9 опоры 7 в сквозном отверстии 11 плиты – основании 1 дополнительно фиксирует на платформе положение упорной плиты 2 с фитинговым упором 5 и гасит их колебания в горизонтальной плоскости, способствуя тем самым повышению устойчивости контейнера.

Проушины 3 выполнены плоскими Г-образной формы, их удлиненная часть 12 направлена вниз относительно верхней поверхности 13 упорной плиты 2 и выполнена со сквозными отверстиями 4 для размещения оси поворота упорной плиты 2 (ось поворота на фиг. не показана), а совмещенная центральная ось Y-Y этих сквозных отверстий 4, размещена ниже нижней плоскости 14 плиты – основания 1, причем центральные оси Х-Х сквозных отверстий 6 и 11 в упорной плите 2 и в плите-основании 1 совпадают и перпендикулярны совмещенной центральной оси Y-Y сквозных отверстий 4 проушин 5. Предпочтительно прикреплять проушины 3 к упорной плите 2 посредством сварки. Упорная плита 2 может быть выполнена с выступом 15 посередине одной из ее боковых сторон, при этом проушины 3 размещаются по обе стороны от выступа 15 и при скреплении с упорной плитой 2 дополнительно свариваются с прилегающими к ним частями выступа 15, что позволяет повысить жесткость и прочность соединения проушин 3 с упорной плитой 2. Такое выполнение проушин 3 и возможность их жесткого скрепления с упорной плитой 2 просто и технологично, может быть исполнено на любом производстве.

Предпочтительно, чтобы плита-основание 1 закреплялась на подходящих элементах донной поверхности платформы посредством сварки. Верхнюю часть опоры 7, размещенную в нижней части сквозного отверстия 6, выполненного в упорной плите 2, предпочтительно закреплять в нем посредством сварки.

Предпочтительно, чтобы нижняя часть опоры 7 с фаской 10 частично выступала наружу из сквозного отверстия 11, выполненного в плите - основании 1, что придаст большей устойчивости упорной плите 2 в рабочем положении устройства, т.к. в сквозном отверстии 11 плиты – основании 1 будет размещаться большая цилиндрической часть опоры 7, и ее горизонтальные смещения будут определяться только зазором между сквозным отверстием 11 плиты – основания 1 и цилиндрической частью опоры 7.

Предпочтительно, чтобы плита- основание 1, упорная плита 2, проушины 3 и опора 7 были выполнены из проката повышенной прочности, соответствующего ГОСТ 19281-2014 из стали марки 10ХСНД, или 09Г2С.

Использование описанного выше устройства осуществляется следующим образом. Контейнеры опускаются на предварительно закрепленные устройства и отверстия в фитингах контейнеров входят во взаимодействие с фитинговыми упорами 5, количество и места размещения которых на элементах донной поверхности платформы определяется ее конструкцией, зависит от модели платформы и типоразмеров контейнеров.

При необходимости размещения на платформе других грузов, отличных от контейнеров, каждый фитинговый упор 5 переводят в нерабочее положение. Для этого упорную плиту 2 поворачивают вокруг оси Y-Y на 180°, которая находится ниже донной поверхности платформы, фитинговый упор 5 при этом размещается вертикально вниз и донная поверхность платформы полностью освобождается.

Таким образом, конструкция предлагаемого устройства для крепления контейнеров на платформе проста, доступна и экономична в изготовлении, надежна в эксплуатации в любых погодных условиях, позволяет полностью освободить донную поверхность платформы, что позволяет обеспечить максимальную эффективность ее эксплуатационных характеристик. При этом использование данной конструкции устройства может происходить с минимальным использованием ручного труда, позволяя снизить время установки контейнеров и повысить оперативность перехода из рабочего в нерабочее положение во время эксплуатации.

1. Устройство для крепления контейнеров на платформе, включающее плиту-основание, которая выполнена с возможностью закрепления на элементах донной поверхности платформы, на плите-основании закреплена упорная плита, к которой прикреплены две проушины, расположенные напротив друг друга на одной из боковых сторон упорной плиты и имеющие соосные сквозные отверстия для размещения в них поворотной оси, фитинговый упор, установленный своей нижней частью в верхней части сквозного отверстия, выполненного в упорной плите, на глубину не менее половины толщины упорной плиты, и выступающий вертикально вверх относительно упорной плиты, опору, верхняя часть которой закреплена в нижней части сквозного отверстия упорной плиты, а нижняя часть опоры выполнена с фаской и с возможностью размещения в сквозном отверстии, выполненном в плите-основании, проушины выполнены плоскими Г-образной формы, их удлиненная часть направлена вниз относительно верхней поверхности упорной плиты и выполнена со сквозными отверстиями для размещения оси поворота упорной плиты, а совмещенная центральная ось этих сквозных отверстий размещена ниже нижней плоскости плиты-основания, причем центральные оси сквозных отверстий в упорной плите и в плите-основании совпадают и перпендикулярны совмещенной центральной оси сквозных отверстий проушин.

2. Устройство для крепления контейнеров на платформе по п.1, отличающееся тем, что плита-основание закрепляется на элементах донной поверхности платформы посредством сварки.

3. Устройство для крепления контейнеров на платформе по п.1, отличающееся тем, что проушины прикреплены к упорной плите посредством сварки.

4. Устройство для крепления контейнеров на платформе по п.3, отличающееся тем, что упорная плита выполнена с выступом посередине одной из ее боковых сторон, а проушины расположены по обе стороны выступа и дополнительно прикреплены к нему посредством сварки.

5. Устройство для крепления контейнеров на платформе по п.1, отличающееся тем, что верхняя часть опоры, размещенная в нижней части сквозного отверстия, выполненного в упорной плите, закреплена в нем посредством сварки.

6. Устройство для крепления контейнеров на платформе по п.1, отличающееся тем, что нижняя часть опоры с фаской частично выступает наружу из сквозного отверстия, выполненного в плите-основании.

7. Устройство для крепления контейнеров на платформе по п.1, отличающееся тем, что плита-основание, упорная плита, проушины и опора выполнены из проката повышенной прочности, соответствующего ГОСТ 19281-2014 из стали марки 10ХСНД или 09Г2С.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортировке различных грузов, как сыпучих, так и штучных грузов, загружаемых из одного бункера с несколькими выпускными окнами. Транспортное средство для перевозки сыпучего или штучного груза, загружаемого из бункера (25) с несколькими выпускными окнами (26), содержит закрепленные на транспортном модуле два грузовых контейнера.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Скоростной вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит несущую раму (1), включающую в себя боковые (2) балки, состоящие из верхнего горизонтального пояса (3) с фитинговыми упорами (4), нижнего горизонтального пояса (5) с поддомкратной плитой и вертикальной диафрагмы с переменной по длине вагона высотой, шкворневые (8), концевые (9) и расположенные в консольных частях центральные балки (10), соединенные раскосами (11) с боковыми (2) и промежуточными (12) балками.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства для крепления контейнеров на железнодорожных вагонах-платформах. Устройство для крепления контейнеров на платформе включает упорную плиту (1), закрепленную на раме платформы, с двумя парами проушин (2), выступающих вертикально вверх, расположенных вдоль упорной плиты и выполненных со сквозными отверстиями (3).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для крепления грузовых контейнеров на вагон-платформах. Фиксатор от вертикальных перемещений контейнеров содержит стопор (1), закрепленный между кронштейнами (2) рамы платформы с наружной ее стороны.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно вагонам-платформам для перевозки контейнеров общей длиной девяносто футов. Железнодорожный вагон-платформа для перевозки контейнеров включает раму (1), состоящую из концевых (2), центральных (3), поперечных (4) и боковых балок, с установленными на них упорами и стопорными устройствами для установки и фиксации контейнеров, тормозами автоматическими, ударно-тяговыми устройствами.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к грузовым вагонам, предназначенным для перевозки грузов контейнерного типа. Вагон-платформа для перевозки грузов контейнерного типа содержит два автосцепных устройства (1) и тормозное оборудование (2), ходовые части (3), на которые опирается несущая рама (4) со стационарными (5) и откидными (6) фитинговыми упорами.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перевозки крупнотоннажных контейнеров на универсальных вагонах-платформах. Съемное многооборотное средство крепления для перевозки крупнотоннажных контейнеров на вагонах-платформах (СМСК) состоит из двух торцевых и двух промежуточных рам сварной конструкции прямоугольной формы из продольных и поперечных швеллеров, крепежных элементов, соединяющих рамы между собой и фиксирующих конструкцию за скобы вагона-платформы.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, предназначено для крепления контейнеров на железнодорожных платформах. Устройство для крепления контейнеров на платформе включает основание (1) с продольной сквозной прорезью, открытой с одной из его боковых сторон, по обе стороны от которой с возможностью поворота установлены две плиты (2), на каждой из которых закреплен фитинговый упор (3).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для крепления контейнеров на железнодорожных платформах. Устройство для крепления контейнеров на платформе включает плиту с закрепленным на ней фитинговым упором, установленную на платформе с возможностью поворота на 180° на оси поворота, жестко закрепленной на платформе.

Изобретение относится к области железнодорожных транспортных средств, в частности к рамам железнодорожных вагонов-платформ. Рама содержит хребтовую балку, боковые балки, продольные балки, а также плиты под фитинговые упоры.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для крепления контейнеров на платформе включает упорную плиту (1), закрепленную на раме платформы, снабженную двумя парами проушин (2), выступающих вертикально вверх с каждой боковой стороны упорной плиты и выполненных со сквозными отверстиями с общей продольной осью (3).
Наверх