Опорно-ходовая часть башенного крана

 

О ПИ(:А -ЮЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

335916

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 13.11I.1970 (№ 1410388/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.VII.1972. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 2б.Х.1972

М. Кл. В 66с 9/16

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.874 (088.8) Авторы изобретения

А. А. Калупин, И. М. Смирнов, H. Я. Крылов, Е. Р. Изгур, И. И. Бряикин и П. И. Сувориков

Центральное конструкторское бюро «Главстроймеханизация»

Заявитель

ОПОРНО-ХОДОВАЯ ЧАСТЪ БАШЕННОГО КРАНА

Изобретение относится к подъемно-тра!нспортному машиностроению, а именно к башенным кранам, используемым при строительных и монтажных работах.

Известны тяжелые башенные краны, транспортируемые с помощью подкатных тележек.

Опор!ная часть таких кранов содержит раму с опорным устройством для поворотной платформы и флюгерами, смонтированными на вертикальных осях и несущими на концах рельсовые тележки. Подкатные тележки жестко крепятся либо к раме Опорного устройства, либо к каждому из флюгеров. Однако транспортирование таких кранов затруднено из-за низкой маневре нности прицепа с жестко закрепленными подкатными тележками, дающими большой радиус поворота.

Целью изобретения является повышение маневренности башенного крана при транспортировании.

Эта цель достигается тем, что на каждой вертикальной оси в нижней ее части установлена с возможностью поворота балка, несущая разъемный горизонтальный шарнир для крепления подкатной тележки и снабженная кронштейном; кронштейны балок соединены между собой шарнирными продольными и поперечной тягами.

Поперечная шар|нирная тяга снабжена приспособлением .для крепления оттяжек, соединяющих опорно-ходовую часть башенного крана с тягачом, а на раме установлены ооводные блоки, огибаемые оттяжками.

На фиг. 1 изображена опорно-ходовая часть башенного крана в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — ось флюгера с подкатной тележкой, вертикальный разрез; на фиг. 5 — башенный

10 кран в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. б — то же, вид сверху; на фиг, 7— схема рулевого управления опорно-ходовой частью крана от тягача при повороте.

Опорно-ходовая часть башенного крана со15 держит раму 1, на которой смонтировано опорное устройство 2 для поворотной платформы 8. По углам рамы с помощью шарниров 4 закреплены флюгера 5, несущие рельсовые тележки б. На вертикальной оси шар20 нира, в нижней ее части, установлена с возможностью поворота вокруг нее балка 7.

Последняя несет разъемный горизонтальный шарнир 8, с помощью которого устанавливается подкатная тележка 9 при транспорти25 ровании крана. Балки снабжены кронштейнами 10, соединенными между собой шарнирно закрепленными !на них тягами 11, 12, образуя единую шарнирно сочлененную систему, которая через поперечную тягу 12 соединена гиб30 кими оттяжками 13 с тягачом 14, Тяга 12

3 имеет приспособление для крепления гибких оттяжек, выполненное в виде консоли 15 с проушинами. Гибкие оттяжки при транспортировании крана запасовываются через блоки

1б, установленные на флюгерах, и закрепляются противоположными концами на тягаче 14.

При необходимости транспортирования кра.на подкатные тележки 9 подводятся под раму 1 и закрепляются с помощью горизонтального шарнира 8, образуя вместе с тягами 11, 12 единую шарнирно сочлененную систему, имеющую .возможность поворота относительно рамы 1 вокруг осей. Управление опорноходовой частью крана осуществляется от тягача через гибкие оттяжки, которые располагаются вдоль продольной оси автопоезда.

Тяговое усилие передается через металлоконструкцию крана, шарнирно закрепленную на седельном устройстве 17 тягача. Усилия рулевого управления разворотом тележки при цена передаются от поворачивающегося тягача через наружную ветвь гибких оттяжек на внутреннюю переднюю тележку 9 с изменением направления оттяжки на обводных блоках от продольного к поперечному и посредством тяг 11, 12 — всем поворотным тележкам шарнирно сочлененной системы прицепа.

Гибкие оттяжки могут передавать и тяговое усилие буксировки. В этом случае металлоконструкция крана укладывается на седельное устройство тягача с возможностью продольного относительного смещения.

При прямолинейном движении тягача гибкие оттяжки удерживают от поворота шарнирно сочлененную поворотную систему прицепа благодаря противоположно направлен335916 ным поперечным усилиям в задних их концах.

В случае поворота тягача внутренняя оттяжка прослабляется, а наружная натягивается, В результате нарушается уравновешенное состояние, и все тележки шарнирно сочлененной поворотной системы автоматически синхронно разворачиваются наружу на угол, соответствующий углу поворота тягача. При

10 переходе от поворота к прямолинейному движению оттяжка подтягивает все тележки в прямое положение.

Предмет изобретения

1. Опорно-ходовая часть башенного крана, транспортируемого с помощью подкатных тележек, прикрепленных к ней с помощью разьемных горизонтальных шарниров, содержащая

20 раму с опорным устройством для поворотной платформы и флюгерами, смонтированными на вертикальных осях и несущими на концах рельсовые тележки, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения маневренности крана при

25 его транспортировке, на каждой вертикальной оси в нижней части установлена поворотная балка, несущая разъемный горизонтальный шарнир для крепления подкатной тележки и снабженная кронштейном, причем крон30 штейны балок шарнирно соединены между собой продольными и поперечной тягами.

2. Опорно-ходовая часть башенного крана по п. 1, отличающаяся тем, что поперечная шарнирная тяга снабжена приспособлениями

35 для крепления оттяжек, связывающих опорноходовую часть башенного крана с тягачом, а на раме установлены обводные блоки, оги баемые оттяжками.

1 11

7 15 1б

15 1б

17 14 сРиг 5 гРиг б

7 1б 12

Фиг.7

Составитель М. Москалец

Техред Е. Борисова

Корректор Л. Бадылама

Редактор В. Борисова

Заказ 3567/18 Изд. М 1456 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Опорно-ходовая часть башенного крана Опорно-ходовая часть башенного крана Опорно-ходовая часть башенного крана Опорно-ходовая часть башенного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам контроля положения ходовых колес рельсовых подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к устройству для направления движения мостового крана и предназначено для ограничения перекосов и боковых смещений у мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для контроля положения ходовых колес мостовых и козловых кранов при изготовлении и находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к ограничителям опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля положения колес в автомобильном и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области нерельсовых грузоподъемных машин, в частности мостовых кранов, и предназначено преимущественно для использования в механизмах передвижения мостовых кранов как с центральным, так и с раздельным приводом колес, эксплуатирующихся на крановых рельсах с закругленной головкой
Наверх