Путеукладочный кран

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”.Ч Кл, E 01b 29, 02

В ббс 9/18

Заявлено 291Ъ .1970 (№ 1435416т27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Комитет по делам

Приоритет—

Опубликовано 21.1V.1972. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 19Х1.1972 изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

3 gК 625.144.5,7(088.8) Автор изобретения

В. И. Платов

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

Заявитель

ПУТ ЕУКЛАДОЧ Н b1 Й КРА Н

Известны путеукладочные краны, содержащие смонтированные на железнодорожной платформе неподвижную крановую ферму, опирающуюся на портальные арки, снабженную выдвижной крановой балкой с перемещающихрися по ней грузовыми тележками, траверсу с за ватабти и тормозную систему.

Однако при остановке крана на вновь уложенном звене типовая тормозная система не обеспечивает его остановку в требуемом положении.

Цель изобретения — исключить возможность скода крана с рельсов укладываемого пути. Для этого тормозная система крана снабжена аварийным тормозным устройством, выполненным в виде балки, снабженной направляющими башмаками, опирающимися на головки рельсов, и встроенными в нее электромагнитами, сердечники которыми посредством рычажной системы соединены с тормозными рычагами, на конца которы закреплены колодки с вырезами, взаимодействующие с головками рельсов. При этом другие концы тормознык рычагов соединены с поглощающими устройствами, установленными на платформе крана.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кран, общий вид; на фиг. 2 — аварийный тормоз. общий вид.

Кран содержит железнодорожнуlo платформу 1, на которой смонтированы неподвижная крановая ферма, портальные арки, выдвижная крановая балка с перемещающимися по ней грузовыми тележками, к которым

5 подвешена траверса с рельсовыми за ватами (на чертеже не показаны).

Кроме типового тормозного оборудования кран снабжен дополнительным тормозным устройством, выполненным в виде балки 2, 10 снабженной направляющими башмакамп 1, опирающимися на головки рельсов укладываемого пути.

В балку встроены электромагниты 4, подвижные сердечники которык через рычаж15 ную систему соединены с тормозными рычагами 5, снабженными колодками б, имеющими вырезы, взаимодействутощие с головкамп рельсов в процессе торможения. Рычаг 5 с одной стороны прн помощи гибкой связи 7

20 соединен с рычагом 8, тягой 9» поглощающим устройством 10, укрепленным на раме платформы, а, с другой стороны, при помощи тяги 11 — с балкой дополнительного тормозного устройства.

25 В передней части крана на раме iодо«ott тележки шарнирно закреплен щуп с контактным роликом 12, взаимодействующим с головкой рельса.

При включении типовыми тормозов кран

Зо постепенно замедляет од.

Предмет изобретения налро."ление и жения крона

8 7 7 2! /

Юое.

Г + ) Д

Ве д4

@u8 ?

Составитель А. Егоров

Техред Е. Борисова

Корректор Л. Царькова

Рсдантор Н. Воликова

Заказ 217/981 Изд. № 589 Тираж 448 Подписное

11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

Ти ь Хаоьк. фил. ипед. < Патсит:»

При подходе ролика 12 к башмаку 13 ролик поднимается и поворачивает щуп. При этом происходит замыкание электрической цепи питания электромагнитов 4, сердечники которых перемещаются и через рычажную систему поворачивают и защемляют рычаги 5. При этом балка останавливается.

Вследствие того, что кран продолжает перемещаться, связь 7 натягивается, происходит дальнейший процесс защемления рельса колодкой б и экстренное торможение. Для избежания резкого воздействия силы торможения гибкая связь 7 соединена с поглоща,ющим устройством.

Путеукладочный кран, содержащий смонтированные на железнодорожной платформе неподвижную крановую ферму, опирающуюся на портальные арки, снабженную выдвижной крановой балкой с перемещающимися по ней грузовыми тележками, траверсу с за5 хватами и тормозную систему, отлика/ощийся тем, что, с целью предупреждения схода крана с рельсов укладываемого пути, тормозная система снабжена аварийным тормозным устройством, выполненным в виде балки, снаб10 женной направляющими башмаками, опирающимися на головки рельсов, и встроенными в нее электромагнитами, сердечники которых посредством рычажной системы соединены с тормозными рычагами, па концах которы:; закреплены колодки с вырезами, взаимодействующие с головками рельсов, при этом другие концы тормозных рычагов соединены с поглощающими устройствами, установленными на платформе крана.

Путеукладочный кран Путеукладочный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении
Наверх