Противоугонный захват грузоподъемного крана

 

329II3

ОП И СИНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сок(В Соеетскиз

Социалистическиа

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 26.1,1970 (№ 1399809/27-11) Х1, Кл. В 66с 9 18 с присоед!шснием заявки хов

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Микис(ров

СССР

Опубликовано 09.11.1972. Бюллетень № 7

УД К 621.873.25 (088.8) Дата опубликования описания 7.1Ъ .1972

Авторы изобретения

Н. В. Васильев, В. Г. Олешко, Я. И. 1Цур, Ю. С. Чистяков и В. A. Матвеев

Заявитель

ПРОТИВОУГОННЬ1Й ЗАХВАТ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА

Изобретение касается противоугонш(х захватов для рс IbcOBb(x кранов.

ИзВестны п170тивоъ Гонные захВаты Гp) зоподъемного крана, содержащие подпружиненные шарнирно закрепленные на корпусе и штоке цилиндра захватные рь(чаги и грузоВоН винт с приводом.

Предлагаемый захват отличается от известных тем, что с целью увеличения рабочего усилия и упрощения конструкции в качестве нруж(пшых элементов использованы ленточные пружины Г(шерболоидного тшш.

Д;(я иОВыи(ення надежности p(1001 ы в

Н017 НН!Е IJ(TOII, демнфирующие жидкость прн !IepeTC«;»III!I ее из одной полости цилиндра в другую.

Привод грузового винта выполнен с червячным редуктором, взаимодействующим со шлицевой втулкой, на которой установлена звездочка, входящая в зацепление с зубчатои шайбой посредством электромагнитов.

На фиг. 1 изображен описываемый противоуго!шый захват; на фиг, 2 — его электрическая схема.

Рычаги 1 захвата в нижней части шарнирно соед:шеиы общей серьгой 2, к которой нригарен цилиндр 8, а в верхней части они соединены с распирающими рычагами 4 и серьгой 5 так, что образуется кинематическая связь. Серьга 5 соединена резьбой со нггоком

6 поршня 7. 11лд поршнем помещены две гипероолоидные ленточные пружины 8, разделенные подвижной шайоой 9. В верхней части !

1руЖИНЬI Х !IHpcliOTi В IlpO!cleÆ i ТО 1!«уlо СТОЙКХ

10, которая пр:I помощи резьоы соедине 13 с ц (линдром 8. К промежуточной стойке 10 приварен кронштейн для установки электромагнитов 11;1 концевых выключателей. В теЛС CTOIIKII СДЕ l c« lib! ОКН 3 Д, I Я ДВИЖЕНИЯ Р3 С10 пиряющих рычагов 1, 3 в Верх «сй ее части уст!110B;IBI! шлриконодшипник 12 и зубчлтля н!!(ЙО(l 1» с pbi !i! ÃO I, 00сд1!ионным (эл l(Tpo.c1 cl I Н!11 cl М(1, ! I;l ВРОх(ежх Tо>I!loll стойке W УcT (нов.7енл

15 оно";l червя шого редуктора 15, скрепленная с !с0 болтами. Колес0 редуктора имеет шлиCOC lIIIB11ifC C Bl c771

li. Последшш соединен валиками с серьгой 5.

2Q На Втулк> 16 надета звездочка 18, удерживаемая гайкой 19, навернутой на втулку 16.

Стопор 20, закрепленный в опоре редуктора, удерживает звездочку 18 0Т вращения.

Постлновкой рычага пульта управления ОУ

25 «см. фиг 2) в положение 1 — Р производится подготовка к действию ветромера-лнемометра х1-95, электромагнита М«, электродвиглтеля и электромагнита М .

При достижении аварийной скорости ветрл

3Q тлхогенсратор д!!тчикл подает ill(!.ульс I!л рс3291 13

ЛЕЙНО-СИГНГ!Лl-.:IЫ 1, ) М 7 !" O 1 I I. I !.).I 01, КС О13ый Откл10чаот ходов3, :0 1»сть к, аii!I:I в »710чает электромяп!ит Л .1, повора н1вя1оп.1:.й ". óáчатую шайбу 18 на угол, равньш рязмеру 0;I,но -о зуба.

Звездочка 18 с втулкой 16 и грузовым в.!нтом 17 под действием энергии с катых пружин

8 перемещается вниз, верхние рычаги 4 злхватя рясхздятся, а нижние 1 сжимгнот рельс.

Электромагнит М1, дойдя до::.о!щсв)но вы- 7!1 кл!очателя ВК,, откл!Очлст электрома, ннтнь."i пускатель П33, включает э." ктродвиглте. .ь н» подъем втулки 16 и ззсздсчки 18.

Втулка 16, переместившись до концевого выключателя ВК, отключает электродвигатель и включает электромагнит М, кoropl,ii;; поворачивает зубчатую шайбу 18 в ее !режнее положение, ограничив а;о1..!ее дгнжен51e втулки и звездочки вниз.

Электромагнит М, дойдя до концевого вы- 20 ключателя ВА> отключается. прн этом годается сигнал в кабину крановщика, сиги» 7! IIзирую:ций о том, что кран удержива=тся 3»хватом.

Постановкой ручки переключателя в поло- 25 жение 9 — 10 электромапштньш пускатель 17и включает электродвигатель на оорятнос врлще1ше. При этом грузовой винт 17;юд ;I!31ястся, п133. кины сжимя!отся, 13û 1с1Г!! 1 3»х В»тон

;.:11»К1)ыз<11 .!""051 . Ос:3000ждяют кран д lя раООТЫ.

Г,р", -!0130й B!::i T 17, 10йд51 10 конце!3010 сзгс 1»тp75! ВК,, 0T „ 710!лет электродв:.!гатель

:! в.»710)!лет снг. !лл, извещающий о готов!1ост1! крана к работе.

Предмет изобретения

1!130тн!30у! Онный зяхв lт Г13узоподъемнОГО р» и», содер3ка н. и: поди ружинен:1ые ша рннрнс закрепленные на корпусе и нггоке ц1:л)шдра захватные рычаги и грузовой вги|т с

Гриводом, Отличи)огцийся тем, что, с целью увеличения рабочего усилия и упрощения конструкцни, в качестве пружинных элемс1.тог испо",üçîâàíû ленточные пружины гиперболоидного типа.

2. Захват по п. 1, отличи>ои1ийся тем, что, с целью повьннения надежности в работе, в поршне штока цилиндра выполнены каналы, дсмнфи13у!Ощие жидкость п17и перетек»ни;! ее

;1з одной полости цилиндра в другую.

3, 3-!õâàò по п. 1, от,гича1ои!ийся тем, что

1ривод грузового пиита выполнен с червячным редуктором, взаимодействующим со шлицеl30lI втулкой, нл которой установлена ззезд01-:л, вход5!и:,яя в зацепление с зубчатой шайбой;юсредстзом электромагнитов.

Противоугонный захват грузоподъемного крана Противоугонный захват грузоподъемного крана Противоугонный захват грузоподъемного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении
Наверх