Шарнир сиденья для автомобиля

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

33osoi Сок!з Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства М—

Заявлено 17.XI.1976 (¹ 1492347/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 15Х.1973. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания ЗО.VI I.1973

М. Кл. В 60п 1/06

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113.042.2 (088.8) Авторы изобретения

H. К. Козлов и Ю. H. Горохов

Горьковский автомобильный завод

Заявитель

ШАРНИР СИДЕНЬЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к сиденьям, устанавливаемым на автомобилях и имеющим регулируемую по углу наклона спинку..

Известны шарниры сиденья для автомобиля, содержащие подвижный кронштейн спинки и неподвижный кронштейн сиденья, фиксатор для закрепления подвижного кронштейна спинки, выполненный в виде фрикционного многодискового сцепления, включающего барабан с нажимным диском, взаимодействующим с рядом последовательно расположенных дисков, и рукоятку управления фиксатором.

Предлагаемый шарнир отличается от известных тем, что одни .из дисков фиксатора выполнены из упругого материала, неподвижно закреплены относительно подвижного кронштейн;, сиденья и объединены в пакет с расходящимися под углом свободными ñòîðîнами. В пространстве между этими дисками расположены другие диски фиксатора, закре лешгь е посредством шлицевого соединения на KOI це оси шарнира и установленные

".еподвижно Отиоситель!!О !! I10.(Виж!!Ого !

Ооонштейиа сиденья. Это исключает люфты в шарнире и упрощает конструкцию послсднего.

На фиг. 1 изображен предлагаемый шарнир, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Шарнир сиденья состоит из верхнего подвижного кронштейна 1 спинки и нижнего

5 ннееппооддвв!ижного кронштейна 2 сиденья, соединенных осью 8.

В фасонном отверстии оси установлен торсион 4, возвращающий спинку в исходное положение. Ось 8 жестко закреплена в непо-!

О движно;! кронштейне 2 посредством лысок и гайки 5, которая стопорится пружшгной шайбой 6.

Подвижный кронптейн 1 удерживается от осевого переме!це !ия буртом 7 ос» 8, входящим в выточку 8 кронштейна 1. На кронштейне 1 cl!0!!òíðOBBI,BI втулки 9, которые предназначены для крепления упругих дисков 10, Объединенн!>!х в па!ест, и 03раоана 11. Эти детали крепятся болтами 12 и прижимными

20 ц!а!".!ба..,,-!! 13

Диски 10 объединены в пакет, кзт"рый ооразован за счет соединения дисков посредстьом Втулок 14 и диста!щио!шых колец 15.

Для фиксации !Иод!Вижного кронштейна 1

0TIIociiTe lb!10 неподвижного кронштейна 2 B пространстве между расходящимися под углом свободпысп! сторонами дисков 10 установле!!ы диски 16, неподвижные в радиальном IIHIip3B !c! Ill!:. Диски 16 вза!!з!ОдейсTBI IOT со !В, !ицев! !х! Ко!!цо!! 17 ocll 1, 3;.!.3IIчиВатО380501

1 щимся нажимным- диском 18, и который упирается пружина. 19. В барабане 11 свободно в осевом направлении установлена гайка 20, фиксирующаяся в радиальном направлении зубьями 21 барабана. В гайке 20 установлен ходовой винт 22, жестко связанный с рукояткой 23.

Для изменения положения спинки рукоятку 28 поворачивают в направлении стрелки Б. При этом винт 22 перемещается по резьбе относительно гайки 20, пружина 19 отжимает нажимной диск,18, растормаживая диски 16, связанные шлицами с концом 17 оси 8. Диски 10, жестко связанные с подвижным кронштейном 1, возвращаются в исходное положение.

После расторможения шарнира подвижный кронштейн 1 под действием торсиона 4 перемещается относительно оси 8 в вертикальное положение.

При легком нажатии на спинку корпусом водителя (пассажира) подвижный кронштейн

1 спинки перемещается в любое положение, необходимое для удобной посадки, и фиксируется путем легкого нажатия на рукоятку.

Шарнир фиксируется в обратном порядке, чем при растормаживании.

Предмет изобретения

Шарнир сиденья для автомобиля, содержащий сидящие на оси подвижный кронштейн спинки и неподвижный кронштейн сиденья, фиксатор для закрепления подвижного

10 кронштейна спинки, выполненный в виде фрикционного многодискового сцепления, включающего барабан с нажимным диском, взаимодействующим с рядом последовательно расположенных дисков, и рукоятку управления фиксатором, отличающийся тем, что, с целью исключения люфтов в шарнире и упрощения конструкции, одни из дисков фиксатора выполнены из упругого материала, неподвижно закреплены относительно подвижного кронштейна сиденья и объединены в пакет с расходящимися под углом свободными сторонами, в пространстве между которыми расположены другие диски фиксатора, закрепленные посредством шлицевого соединения на конце оси шар ни ра и установленные неподвижно относительно неподвижного кронштейна сиденья.

380501

Z/ Z0 ZZ /8 75 1 7

Составитель Г. Петрова

Редактор С. Титова Техред А. Камышникова Корректоры Н. Прокуратова и И. Божко

Заказ 380/1177 Изд № 550 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип Харьк. фнл. пред. «Патент»

Шарнир сиденья для автомобиля Шарнир сиденья для автомобиля Шарнир сиденья для автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам для регулирования и фиксации положения спинки сиденья транспортного средства относительно его неподвижной части

Изобретение относится к креслу автотранспортного средства, спинка которого шарнирно установлена на сиденье

Л,у // 398427

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для изменения наклона и фиксации спинки сидения, и позволяет упростить технологию сборки и повысить надежность устройства, которое содержит связанную со спинкой втулку 3 с продольными и винтовыми пазами, в которые входят винты, связанные с ходовой гайкой 8, перемещающейся вдоль ходового винта, в свою очередь связанного с маховичком 10 изменения угла наклона спинки
Наверх