Л,у

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СОюз СОВетскнх

Социалистических

Республик

*-.

)) 3 Я В И С И М О С O i:З В i . С В 11 I C T O. I I. O TV. O .К,":—.Ч К.. В 60 1,00

Зяявл< но 15.11.1971 (¹ 1620()22 27-11) с llpllooL0ди нсн11см за т1 в к и Л!! ——

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий

Приор1гтст

Опубликовано 27.1Х.1973. Вн>ллетень Л 38

Дата опубликования Описания 19.11.1974

УДК 629.113.0:12.2 (088.8) Авторы изобретения

В. Я. Козлов и Н. В. Воронов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕССТУПЕНЧАТОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

УГЛА НАКЛОНА СПИНКИ СИДЕНЬЯ

Извест1ны устройства для бесступенчатого регулирования угла наклона спинки сиденья, включающего каркас с опорами, соде ржащее ось, кестко прикрепленную к спинке и шарнир но соединенную с каркасом, и поворотный 1рычаг.

Однако из1вестные устройства,не обеспечивают удобного 1расположения тела водителя.

Цель изобретения состоит в расширении диапазона беоступенчатого регулирования угла наклона спинки сиденья и достигается тем, что поворотный рычаг од1ним концом жестко присоеди1нен,к Оси, а на другом .конце имеет шарнир1но закрепленный резьбовой палец, с которым соединена одна часть разноходового винта, другая часть которого соединена с резьбовым пальцем, шара1и1р но закрепленным на каркасе 1сиденья.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общи"; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Устройот1во для бесступенчатого регулирования угла, наклона спи н1ки сиденья состоит из спинки сиденья 1 с закрепленной подушкой 2, cicII 8, жестко соединенной со спинкой и шарнирно,размещенной в опорах 4 каркаса сиденья б, к которому прикреплена, подушка сиденья б. В промежутках между спинкой и каркасом сиденья установлены шайбы 7.

На од1ном конце оси 8 жестко закреплен

IloBolpoTíüø рычаг 8, причем другой конец оси имеет резьоу, на которую навернуты гайка 9 и контргайка 10 для удаления осе1вого зазора. Положение оси 8 выбрано таким, чтобы

5 при изменении угла наклона спинки сиденья глубина сиде1нья не изменилась.

При помощи разноходового винта Il, соединенного с резьбовьп1и пальцами 12 и 18, имеющими правую н левую резьбу и шарнп1рно установленными один на поворотном рычаге 8, а другой на каркасе сиденья 5, можно изменять положение поворотного рычага 8, а следовательно, и спинки сиденья 1 в любую

cTopoHIi oT Вертикя..1ьного положения. Для удобст1ва вращения разноходового винта он имеет рукоятку 14.

В случае необходимости при работе на сиденьи с устройством для бесступснчатого регулирования угла наклона спинки водитель, вращая рукоятку 14, может установить спинку сиденья в положение, обеспечивающее правильную посадку и расположение его тела.

Предмет изобретения

Устройство для оесступенчатого регулироВЯНИЯ УГЛЯ !II3!xЛОНЯ СПИНI И СНДЕНЬЯ, ВКЛЮЧЯЮщего каркас,с опорами, содержащее ось, жестко .Прикреплeннi ю 1 спин1:.е и шярн1грно рр соединенную с каркасом и поворотный рычаг, 398427

3 отличающееся я тем, что, с е б ступенчатого ег ла наклонна спин р гулирования угчаг одним кон инки сиденья п . оворотный рыцом жестко п ис р.нце имеет шарни .н

"но закреп4 ленный резьбово одна часть разно, ой палец, с кото, которого соед оходового винта рым соединена, и иена с i езьбо та, другая часть шар нирно зак еноте .

5 епленным на каркас е сиденья.

398427

Риг 2

Составитель А. Бражкнн

Техред Л. Богданова

Редактор В. Зивтынь

Корректор Л. Чуркина

Загорская типография

Заказ № 6421 Изд. ¹ 1952 Тираж 632 Подписно.

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Л,у Л,у Л,у 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам для регулирования и фиксации положения спинки сиденья транспортного средства относительно его неподвижной части

Изобретение относится к креслу автотранспортного средства, спинка которого шарнирно установлена на сиденье

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для изменения наклона и фиксации спинки сидения, и позволяет упростить технологию сборки и повысить надежность устройства, которое содержит связанную со спинкой втулку 3 с продольными и винтовыми пазами, в которые входят винты, связанные с ходовой гайкой 8, перемещающейся вдоль ходового винта, в свою очередь связанного с маховичком 10 изменения угла наклона спинки
Наверх