Устройство для мойки транспортных средств

 

О П И С Д Н И Е 77ОЫ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.01,73 (21) 1869157/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.07.75. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 17.10.75 (51) М, Кл. В 60s 3/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР но аелам изобретений и открытий (53) УДК 629.119,2 (088.8) (72) Автор изобретения

Я. Я. Ярчук

Трамвайно-троллейбусное управление Исполкома Киевского горсовета депутатов трудящихся (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Известны устройства для мойки транспортных средств, преимущественно вагонов электротранспорта, имеющих токоприемники со шнуром, содержащие поворотную раму, на которой смонтирован ряд параллельных щеток с приводом.

С целью предотвращения наматывания шнура токоприемников на щетки предлагаемое устройство снабжено штангой и натяжным тросом, служащими для прижатия шнура токоприемников к поверхности кузова транспортного средства, закрепленных в кронштейнах, смонтированных на раме и расположенных перед моющими щетками. Привод щеток выполнен реверсивным. 15

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Устройство содержит стойку 1, к которой шарнирами 2 прикреплена рама 3 с возможностью поворота вокруг стойки 1 под действием привода 4. В плоскости рамы установлены горизонтальные щетки 5, 6 и 7, опоры которых расположены на вертикальных стойках рамы. 25

B верхней части рамы на вертикальных стойках параллельно укреплены кронштейны

8 и 9, на которых на заданном расстоянии от плоскости рамы и параллельно ей установлена щетка 10. Щетки установлены на раме с 30 таким интервалом, что окружности, описываемые концами волокон соседних щеток при вращении, пересекаются.

Щетки 5, б, 7 и 10 связаны с реверсивным приводом 11 вращения, причем соседние щетки вращаются в противоположных направлениях.

На кронштейнах 8 и 9 впереди щетки 10 и параллельно ей установлен ролик 12. Ниже кронштейнов 8 и 9 на вертикальных сторонах рамы установлены кронштейны 13 и 14. Между кронштейнами натянут трос 15, один конец которого жестко связан с кронштейном 13, а к другому, пропущенному через систему блоков 16, установленную на кронштейне 14, подвешен груз 17. На раме закреплен трубчатый коллектор 18 подвода воды.

Работает устройство следующим образом.

К задней части троллейбуса или трамвая, установленного в фиксированном положении, под действием привода 4 подводится рама со щетками 5, 6, 7 и 10. Ролик 12 прижимает веревки токоприемников к крыше вагона, а трос 15, туго натянутый под действием груза

17, прижимает веревки к стеклу вагона.

Включается привод вращения щеток и подача воды на очищаемую поверхность. Вращаясь, щетка 10 очищает поверхность заднего овала крыши, а щетки 5, 6 и 7 — заднюю стенку кузова и стекло вагона.

Участки поверхности, обрабатываемые соседними щетками, частично перекрываются, 477024

Причем, разнонаправленное вращение щеток предохраняет концы волокон щеток от обтрепывания при контакте их с волокнами соседних щеток.

По окончании установленного периода времени направление вращения щеток меняется на обратное, что позволяет более тщательно обработать поверхность. После этого привод вращения выключается, и рама отводится в исходное положение.

Предмет изобретения

1. Устройство для мойки транспортных средств, преимущественно вагонов электротранспорта, имеющих токоприемники со шнуром, содержащее поворотную раму, на котоpoi: смонтирован ряд параллельных щеток с приводом, отл ич а ю щее с я тем, что с

G целью предотвращения наматывания шнура токоприемников на щетки, оно снабжено штангой и натяжным тросом, служащими для прижатия шнура токоприемников к поверхности кузова транспортного средства, закреп10 ленных в кронштейнах, смонтированных на раме и расположенных перед моющими щетками.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод щеток выполнен реверсивным.

477024

Составитель И. Федосова

Редактор Г. Мозжечкова Техред 3. Тараненко Корректор Н. Учакина

Заказ 2821 16 Изд. ¹ 1618 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для мойки транспортных средств Устройство для мойки транспортных средств Устройство для мойки транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Установка для наружной мойки автомобиля1изобретение относится к области гаражного оборудования.известны установки для наружной мойки автомобиля, содержащие смонтиросанную на рельсах раму с вертикальными направляющими, несущими горизонтальную ротационную.щетку с нротивовесами, и боковые ротационные щетки.цель изобретения — повышение нроизводительиости и качества мой-ки автомобиля.для этого в предлагаемой установке горизонтальная щетка выполнена йз двух полущеток, смещенных относительно друг друга вдоль оси устано'вкн и объединенных попарно с боковыми щетками в блоки, установленные в направляющих 1рамы на цилиндрических щарнирах, а каждая боковая щетка заключена в рамку, имеющую опорные ролики.на рамках целесообразно устанавливать моющие сопла.горизонтальная полущетка и боковая п;етка ка|ждого блока могут иметь общий привод.на фиг. 1 изображена онисываемая установка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3—то же, вид спереди; на фиг. 4— схема перемещения щеток.в -вертикальных .направляющих 1 рамы 2 установки смонтированы каретки 3 с щарнирными консолями 4. на .консолях 4 на горизонтальных осях 5 установлены блоки ще-онориая рамка i'^.через бло'и'.о-тросовую системуток 6. блок щеток состоит из горизонтальной 7 и боковой 8 ротационных щеток, приводимых во вращение от электродвигателя 9 через клпнно-ремеппую передачу 10 и редуктор 11. боковая щс'1ка 8 оборудована опорной рамкой 12 с роликами !3 и моющ;г,;а соплами 14. точка yc'i'iuioeich ecu 5 no:i!bock)i блока щеток выбрана так, чго в свободно?.; ноложепии боковая щетка 8 код де1"1ствисм силы тяжести отпускается вниз дэ вертикального положения, а в других ноложениях ее удерживает .- ^ ! 215 с двойным полиспастом 16 блок щеток 6 уравнове- hieh противсвссом 17, перемещающимся но нанра-вляющим р;:>&!ы 18. боковое поджатье блока щегок 6 осуществляется силовым пневмоцилиндром 19, а для .сохранения положения горизонтальной щетки служит нараллелограммная система 20.перемещение рамы 2 но рельсам 21 на роликах 22 осуществляется от электродвигателя 23 через фрикционную муфту 24, редуктор 25 и цепную передачу 26. подача воды и мою-25 щей жидкости производится по горизонтальным коллекторам 27 и рамкам 12. моющая жидкость находится в баке 28. для удобства работы установка оборудована эстакадой 29. обслуживаемый автомобиль въезжает на30 эстакаду 29 и останавливается перед горизон-101520 // 434039

Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно может использоваться при проведении ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к оборудованию для очистки колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх