Кранцевое устройство

 

ОП ИС АН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 571411 (6!) Дополнительное к авт. свнд-ву(22) Заявлено 13.01.76 (21) 2816456/11, с присоедйнением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано 05.09.77, Бюллетень №3

{45) Дата опубликования описания 18.10.77 (51) М. Кл, Q.

В 6Э В 59/02

Государственный намнтат

Совата Мнннотроа СССР оо долам нзобретаннй н аткрытнй (53) УДК629 12.015, .6 5 (088. 8) (72) Автор ы изобретения

И. Н. Алексеев, B. Д, Наввлихин, Л. В. Коэюков, A. A. Волков и Н, П. Никитин (71) Заивитель (54) KPAHIIEBOE УСТНЗЙСТВО

Изобретение огносится к водному транспорту, в частности к кранцевым устройствам, предназначенным для защиты борта непрямобортного судна, например, подводного аппарата, Известен. цилиндрическии пневмокранец из пластмассы, имеющий в поперечном сечении форму полого кольца j IJ

Кранец, подвешенный при помощи троса, пропугценного через продольное отверстие, свободно вра щается вокруг свое и продал ьной оси и перекатывается по борту судна при его перемещениях.

Однако этот кранец не может быть использован для защиты непрямобортных судов, так как при стоянке на волнении они перемещаются вверх или вниз, оставляя борт судна незащищенным.

Известно кранцевое устройство. содержащее расположенные горизонтально параллельно борту судна и соединенные попарно по обоим концам жесткими связями с возможностью вращения вокруг своих продольных осей цилиндрические кранцы, один из которых обладает положительной плавучестью (2j.

Однако это устройство также не обеспечивает защиты борта непрямобортного судна от ударов о борт судна.

Цель изобретения — обеспечение защиты от ударов борта непрямобортного судна дос.тигается тем, что кранец с положительной плавучестью расположен вверху, а нижние кранцы выполнены с отрицательной плавучестью.

Для плотного прилегания кранцев к борту непрямобортного судна кранцы могут быть связаны между собой шарнирно, причем верхний кранец может быть выполнен пневматическим, а нижние — гидравлическими.

На фиг. 1 изображена устройство в продольном разрезе; на фиг, 2 — устройство в работе, вид сбоку.

Устройства содержит пневмокранец 1 с положительной плавучестью и гидравлические кранцы 2. выполненные из эластичного материала. например, из резины.

Каждый из кранцев закреплен на продольной оси 3 и соединен попарно по обоим концам жесткими связями 4, которые, в свою очередь, соединены между собой шарнирно с

20 воэможностью качания в направлении, перпендикулярном осям 3.

Жесткие связи 4 в верхней части снабжены кольцами 5 для закрепления кранцевого устройства к борту судна или стенке причала тросами 6.

571411

Устройство следит за изменением уровня воды при волнении. При этом гидравлические кранцы 2 располагаются на различном расстоянии от ватерлинии за уровень наибольшей выпуклости непрямобортного судна и предотвращают выскальзывание кранцев при взаим5 ных вертикальных перемещениях борта непрямобортного судна и борта судна, на котором закреплено кранцевое устройство.

При ударах непрямобортного судна о борт судна с кранцами жесткие связи 4 поворачиваются относительно друг друга, и кранцы располагаются по профилю борта, распределяя нагрузку от удара по площади борта.

Предложенное устройство по сравнению с известными распределяет нагрузку от удара по всей площади соприкосновения кранцев с бортом непрямобортного судна; следит за переменным уровнем воды на волнении; перемещается по борту судна, не разрушая его.

Формула изобретения

1. Кранцевое устройство, содержащее расположенные горизонтально параллельно борту судна и соединенные попарно по обоим концам жесткими связями с возможностью вращения вокруг своих продольных осей цилиндрические кранцы, один из которых обладает положительной плавучестью, отличающееся тем, что, с целью обеспечения защиты от ударов борта непрямобортного судна, кранец с положительной плавучестью расположен вверху, а нижние кранцы выполнены с отрицательной плавучестью.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что. с целью плотного прилегания кранцев к оорту непрямобортного судна, кранцы связаны между собой шарнирно.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что верхний кранец выполнен пневматическим, а нижние — гидравлическими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 3292566, кл. 114 †2, 1966 г.

2. Патент США № 3528383, кл. 114 — 220, 1970 г.

571411

Составитель Л. Лапенко

Техред М. Левицкая Корректор Д.Мельниченко

Редактор Н. Скворцова

Филиал ПГ, П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3183(12 Тираж 563 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по д лам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Кранцевое устройство Кранцевое устройство Кранцевое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области защиты корпусов судов и к оборудованию судов, в частности к защитным системам проемов грузовых люков

Изобретение относится к области судостроения, в частности к швартовным кранцам, предназначенным для защиты корпусов судов при выполнении швартовок

Изобретение относится к устройству для защиты корпуса судна от ударов

Изобретение относится к судостроению и касается привальных брусьев, предназначенных для защиты бортов судов от ударов, в частности нефтеналивных судов

Кранец // 611804

Кранец // 647177

Кранец // 683951
Наверх