Пневматический судовой кранец

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 421572

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 26.10.71 (21) 1708859/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.03.74. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 11.11.74 (51) М. Кл. В 63Ь 59/02

Государственный камнтв1

Совета Министров СССР по двлам иэоорвтвннй и открытий (53) УДК 629.12.015.65 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. Я. Шиповский, Т. А. Вавилина и С. С. Мельниченко (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СУДОВОЙ КРАНЕЦ

Изобретение относится к судостроению и касается демпфирования ударной нагрузки на судно при швартовых операциях.

Известны пневматические судовые кранцы, содержащие надувные эластичные баллоны, связанные друг с другом соединительными фланцами с металлическим армированием.

Однако у известных кранцев соединительные фланцы выполнены в виде металлических плит, которые снижают прочность резино-металлических соединений баллонов, усложняют технологию их выполнения и не обеспечивают надежности работы судовых кранцев.

Цель изобретения — повышение надежности работы кранца и упрощение технологии его изготовления.

Это достигается тем, что соединительные фланцы выполнены гибкими, а их металлическое армирование — в виде колец. Кроме того, соединительные фланцы разъемно связаны между собой и снабжены полумуфтами и кольцами, клиновидными в поперечном сечении и скользящими друг по другу своими наклонными поверхностями с помощью стяжных болтов, которыми снабжены полумуфты.

На фиг. 1 — схематически изображен предлагаемый кранец; на фиг. 2 — узел 1 на фиг.1.

Пневматический судовой кранец содержит надувные эластичные баллоны 1, которые связаны между собой соединительными гибкими фланцами 2 с кольцами 3. Фланцы 2 связаны между собой разъемно. Они снабжены полумуфтами 4 и кольцами 5 клиновидными в поперечном сечении.

При монтаже стяжных болтов 6, которыми снабжены полумуфты 4, последние своими наклонными поверхностями скользят по наклонным поверхностям колец 5, фиксируя взаимное положение фланцев 2 при их соеди10 ненни по принципу работы клиновой пары.

Предмет изобретения

15 1. Пневматический судовой кранец, содержащий надувные эластичные баллоны, связанные друг с другом соединительными фланцами с металлическим армированием, отлич а ю шийся тем, что, с целью повышения

20 надежности работы кранца и упрощения технологии его изготовления, соединительные фланцы выполнены гибкими, а их металлическое армирование — в виде колец.

2. Кранец по п. 1, отлича ющийся тем, 25 что соединительные фланцы разъемно связаны между собой и снабжены полумуфтами и кольцами, клиновидными в поперечном сечении и скользящими друг по другу своими наклонными поверхностями с помощью стяжЗО ных болтов, которыми снабжены полумуфты.

421572

Составитель В. Бернадский

Техред Е. Борисова

Корректор О. Тюрина

Редактор Ю. Агапова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2135!11 Изд. № 1453 Тираж 506 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Пневматический судовой кранец Пневматический судовой кранец 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области защиты корпусов судов и к оборудованию судов, в частности к защитным системам проемов грузовых люков

Изобретение относится к области судостроения, в частности к швартовным кранцам, предназначенным для защиты корпусов судов при выполнении швартовок

Изобретение относится к устройству для защиты корпуса судна от ударов

Изобретение относится к судостроению и касается привальных брусьев, предназначенных для защиты бортов судов от ударов, в частности нефтеналивных судов
Наверх