Запорное устройство откидного борта железнодорожной платформы

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву р 201459 (22) Заявлено 261277 (21) 2559339/27-11 с присоединением заявки М—

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) ГЪриоритет—

Опубликовано 15.07.79 Бюллетень N> 26

Дата опубликования описания 18 .07 . 79 (72) Авторы изобретения

R. A. Царапкин, А. А. Радзиховский, Д. Л. Варавва, Л. А. Дементьев, A. Г. Ребенок, Г. Д. Жовтобрюх и А. К. Коле"ник (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский проектно-технологический институт вагоностроения (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ОТКИДНОГО БОРТА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к запорным механиэмам бортов . платформ.

По основному авт.св. Р 201459 известно запорное устройство откидного борта железнодорожной платформы, состоящее из .соединенной с бортом петли, шарнирно связанной с закрепленным на раме платформы кронштейном, и клина с привалами, подвижно размещенного в полости петли, ограниченной направляющими и перемычкой, и взаимодействующего наклонной плоскостью т5 с направленным вверх зубом кронштейна. При закрывании борта клин скользит по направляющим петли и наружной поверхности кронштейна и автоматически запирает борт. Конструкция устрой-20 ства позволяет существенно повысить его прочность и исключает затраты ручного труда при установке клина в рабочее положение, Однако указанное устройство имеет недостаточную надежность запирания в связи с ограниченной глубиной зацепления клина с зубом кронштейна, обусловленной конструкцией кронштейна ." Максимальная глубина зацепления

2 такого устройства составляет 46 мм.

Кроме того, наличйе направляющей наружной поверхности кронштейна увеличивает его вес примерно на 50 кг на платформу.

Целью изобретейия является повышение надежности запирания борта платформы и сйижение веса устройства.

Поставленная цель достигается твм, что кронштейн выполнен в виде горизонтально расположенной П-образной скобы, закрейлеяной основанием на раме платфорйы, а прилявы клина снабжены выступами для его фиксации йри закрывании борта.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2— разрез A-A на фиг. 1| ;на фиг, 3 — положение клина в процессе закрывания борта.

Устройство содержит кронштейн 1, в виде горизонтально расположенной

П-образной скобы, жестко закрепленный на раме 2, который с помощью валика 3 шарнирно связан с петлей 4, соединенной с бортом 5 платформы. В полости петли по направляющим 6 перемещается,клин 7, наклонная плоскость которого взаимодействует с внутренней поверхностью кронштейна 1, а противо673498

Формула изобретения

Составитель Е. Макрович

Техред О. Андрейко Корректор В. Синицкая

Редактор E. Зубиетова

Заказ 3990/lб " " Тираж 589 ° Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по дегам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патейт, г. Ужгород, ул. Проектная,4. положная вертикальная плоскость — c переьаачкой 8 петли 4. В верхней части петли размещена перемычка 9, ограничивающая подвижность клина 7, Клин 7 содержит выступы 10, взаимодействующие с направляющими б при закрывании борта.

Устройство работает следующим образом.

При открывании борта клин 7 фиксируется в верхнем положении, опираясь на перемычку 8 (на фиг.2 показан штрихпунктиром), освобождая тем самым борт ° Во время открывания борта клин 7 скользит по направляющим б до перемычки 9 (положение 1 борта на фиг. 3). При закрывании борта клин

7 скользит по направляющим б до упора выступами 10 в направляю|цие б (положение II на фиг. 3), а затем удерживается на них. При установке борта в вертикальное положение клин перемещается по направляющим вниз, западает между перемычкой 8 и внутренней поверхностью кронштейна 1, автоматически запирая борт.

Запорное устройство откидного бор10 та железнодорожной платформы по авт. св. 9 201459, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повьиаения надежности запирания и снижения веса устройства, кронштейн выполнен в вн 5 де горизонтально расположенной П-образной скобы, закрепленной основанием на раме платформы, а приливы клина снабжены выступами для его фиксации... при закрывании борта.

Запорное устройство откидного борта железнодорожной платформы Запорное устройство откидного борта железнодорожной платформы 

 

Похожие патенты:

Конвертер // 464622

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности, касается грузовых вагонов для транспортировки длинномерных грузов или леса

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для перевозки строительных конструкций, среднегабаритного и крупногабаритного груза

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу преимущественно для лесоматериалов

Изобретение относится к транспорту, а именно к оборудованию для перевозки лесоматериала, труб и другого длинномерного груза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно - к железнодорожным платформам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов и колесных центров локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров
Наверх