Устройство для автоматического задания маршрута

 

ОП .САНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскмк

Социалистических республик он766935

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31. 05. 77 (21) 2490203/27-11 (51) М. Кл. с присоединением заявки №

В 61 Ь 19/14

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 300980, Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 3009.80 (53) УДК 656.257-83 . 656. 21 (088. 8) (72) Автор изобретения

В.A.Íàãoðíûé

Государственный проектно-изыскательский институт Киевгипротранс (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

ЗАДАНИЯ МАРШРУТА

Изобретение относится к системам взаимосвязайной блокировки стрелок и сигналов с электроприводом с электрическими замыкателями и может быть использовано на рельсовом транспорте, 5 в частности на станциях железных дорог, оборудованных средствами электрической централизации.

Устройство для автоматического задания маршрута, содержащее сигнальные1() реле исполнительной группы и подключенные к пульту управления стрелками и сигналами реле направлений (1).

Недостатком известного устройства является аппаратурная избыточность и 15 сложность электрической схемы, .так как кажлому сигналу должен быть придан комплект реле наборной группы и, кроме того, в зависимости от места установки сигнала, на сигнальный 20 комплект реле наборной группы необходимо подать от 6 до 10 видов питания через контакты реле направлений. Все эти недостатки снижают надежность устройства. 25

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Цель достигается тем, что устрой тво снабжено включенными через контакты соответствующих реле направле- 39 ний вспомогательными реле направлений и подключенными через их контакты вспомогательными сигнальными реле, через контакты которых включены сиг-. нальные реле исполнительной группы.

На фиг.1 показана структурная схема устройства; на фиг.2 — принципиальная электрическая схема устройства; на фиг.3 — примерный план путевого развития станции.

Устройство содержит пульт 1 управления стрелками и сигналами, к которому подключены блок 2 реле отмены маршрута и блок 3 вспомогательных реле направлений, который соединен с блоком 2 и с блоком 4 реле направлений, а также с блоком 5 сигнальных реле исполнительной группы и с блоком 6 вспомогательных сигнальных реле, который соединен с блоком 7 стрелочных реле наборной группы.

На пульте 1 расположены, кнопки управления 8 и 9 (см. фиг.2), которыми включаются соответствующие реле 10 или 11 направлений в блоке 4, имею å контакты соответственно 10.1, 10.2, 10.3 и 11.1, 11.2 и 11.3. Через контакты 10.1 и 11.1 включается всгомогательное реле 12 в блоке 3, которое имеет контакты 12.1-12.4.

766935

Блок 3 также снабжен вспомогательными реле 13-16 с контактами соответственно 13.1-13.2, 14.1-14.5, 15.1"15.5 и 16.1-16.7.

Через контакты 15,1 и 15 ° 2 к кнопкам 8 и 9 пульта 1 подключены вспомогательные сигнальные реле 17 и 18 блока б, к контактам которых 17.1, l7.2 и 18.1 и 18.2 подсоединены бло.ки 5 и 7, а контакты 17.3 и 18.3 включены в цепь самоблокировки реле

17 и 18. В цепь питания реле 15 включены контакт 19 реле отмены маршрута блока 2 (реле на чертеже не показано).

Кнопки 8 и 9 относятся к светофорам 20 и 21 (см.фиг.3).

Устройство работает следующим образом.

При установке маршрута, например от светофора 20 за светофор 21 (фиг.3), на пульте 1 нажимают кнопку

8, замыкая цепь возбуждения реле 0 в блоке 4 реле направлений, которое своим контактом 10.1 замыкает цепь возбуждения реле 12 и блоке 3 вспомогательных реле направлений. Возбудив- 35 шись, реле 12 контактом 12.1 замыкает цепь питания реле 15 и контактами

12.2 и 12.3 подготавливает цепь возбуждения реле 14 и 13, а контактом

12,4 замыкает. цепь самоблокировки реле 10 и 11.,8озбудившись, реле 15 контактами 15.1 и 15.2 переключает электрические цепи от кнопки 8, относящейся к светофору 20, к реле 10 на вспомогательное реле 17,. а контактами 15.3 и 15.4 замыкает цепь питания реле 14 и контактом 15.5 подготавливает цепь подпитки реле 12.

После возбуждения реле 14 контактами 14.1 и 14.2 переключаются электрические цепи от реле 10 и 11 на ре- ® ле 12 через контакты 15.5 и 14.3.

Контакт 14.4 подготавливает цепь питания реле lá а контакт 14.5 размыкает цепь питания реле 15.

Выдержав замедление, реле 15 опус- 45 кает свой якорь и контактами 15.1 и

15.2 переключает электрические цепи от реле 17 и 18 к реле 12 через контакты 14.1, 14.2, 15.5 и 14.3, благодаря чему реле 12 будет оставаться под током до тех пор, пока на пульте

1 управления будет нажата хоть одна сигнальная кнопка, контактам 15.3 замыкается цепь питания реле 16, которое своими контактами 16.1 и 16.2 подготавливает цепь возбуждения конечного реле в блоке 5 сигнальных реле исполнительной группы, а контактами 16.3-16.5, 16.6, 16.7 подготавливает цепь возбуждения реле 13 и замыкает цепи самоблокировки реле 12, 40

14 и 16.

При отпускании кнопки 8 обрывается цепь реле 12, которое своим контактом 12.2 размыкает цепь питания реле 14. При нажатии кнопки 9 свето- 65 фора 21, как кнопки конца задаваемого маршрута, замыкается цепь возбуждения реле 12 через контакты 15,2,.14.2, 10.2, 16.4, 14.3, которое своим контактом 12.1 замыкает цепь питания реле 15, а реле 15 контактами

15.3 и 15.4 замыкает цепь питания реле 14 и 13, а контактом 15.2 переключает цепь от кнопки к вспомогательному реле 18, относящемуся к светофору

21. Возбудившись, реле 18 своими контактами 18.1 и 18.2 производит все необходимые подключения в блоке 5 сигНальных реле исполнительной группы и в блоке 7 стрелочных реле наборной группы, а контактом 18.3 замыкает цепь самоблокировки.

После возбуждения реле 13 контактом 13.1 размыкает цепь самоблокировки реле 10, контактом 13.2 замыкает цепь самоблокировки реле 13, а контактом 13.3 размыкает цепь питания реле 14 через контакты 15.4 и 16.3.

После возбуждения реле 14 контактом 14.5 размыкается цепь питания реле 15, которое, выдержав замедление, контактом 15.5 размыкает цепь питания реле 12, а по леднее контактами 12.2 и 12.3 размыкает цепи питания реле

14 и 13, а контактом 12.4 цепь самоблокировки реле 10. Лишившись питания, реле 10 контактом 10.1 размыкает цепь питания реле 16 и 13, после чего реле направлений 10,11 и вспомогательные реле направлений 12 13 14, 15 приходят в исходное положение, а вспомогательные сигнальные реле 17 и 18 светофоров 20 и 21 будут находиться пЬд током и своими контактами 17.1, 17.2 и 18.1, 18.2 осуществлять все необходимые переключения в блоках 5 и 7.

При разделке неиспользованного маршрута схема работает следующим образом.

На пульте 1 управления стрелками и сигналами нажимают кнопку отмены (на чертеже не показана) . В блоке 2 реле отмены возбуждается реле отмены и своим контактом 19 замыкает цепь питания реле 15, которое хонтактами, 15.1, 15.2 размыкает цепь питания реле 10 и 11 направлений и подключает цепь питания вспомогательных реле 17 и 18 светофоров 20 и 21. Затем на пульте 1. нажимают кнопку 8 светофора

20, определяющую маршрут, который необходимо разделать, замыкая цепь возбуждения реле 17, которое своими контактами 17.1, 17.2 размыкает цепи питания для блока 5.

После отпускания кнопки 8 схема отмены приходит в исходное положение.

Формула изобретения

Устройство для автоматического задания маршрута, содержащее сигнальные

766935

21

СО я фцв. Х

Ðèñ. Л

ВНИИПИ Заказ 7112/14 Тираж 567 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 реле исполнительной группы и подключенные к пульту управления стрелками и сигналами реле направлений, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено включенными через контакты соответствующих реле направлений вспомогательными реле направлений и подключенными через их контакты вспомогательными сигнальными реле, через контакты которых включены сигнальные реле исполнительной группы.

Источники информации, принятйе во внимание при экспертизе

1. Типовые реШения. Схемы маршрутной релейной централизации МРЦ-9.

Т.1. Л., Гипротранссигналсвязь, 1973, с.5-9, 22-48.

Устройство для автоматического задания маршрута Устройство для автоматического задания маршрута Устройство для автоматического задания маршрута 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной аппаратуре параметров механизмов коммутации источников питания систем автоматического управления железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам управления железнодорожной автоматики, и может быть использовано в различных системах электрической централизации, в том числе, в управляющем вычислительном комплексе системы микропроцессорной централизации стрелок и сигналов, предназначенных для малых, средних и крупных железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах управления железнодорожными стрелками и сигналами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системе исключения проезда маневрового светофора, а также для производства маневровых передвижений по замкнутым стрелкам, но без маневровых светофоров

Изобретение относится к импульсной технике
Наверх