Привод колеса транспортного средства

 

/ (72) Автор изобретения

О. И. Поливаев

Воронежский сельскохозяйственный институт им, К. (71) Заявитель и

1 .а (54) ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колеса.

Известен привод колеса транспортного средства, содержащий полую ступицу с установленной внутри нее лопастью, закрепленной на ведущей оси колеса для разделения полости ступицы на две части, каждая из которых гндравлически соединена с гидроаккумулятором (1).

Недостатком этой конструкции является то, что она не позволяет полностью автома10 тиэировать процесс аккумулирования энергии при трогании и торможении. Кроме того, эту энергию необходимо отдавать в начальный период разгона транспортной машины и возможна утечка рабочей жидкости в часть полости, работающей при заднем ходе транспортной машины. бель изобретения — повышение КПД путем обеспечения эффективности процесса аккумулирования энергии при трогании и торможении транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что упомянутый привод снабжен двумя расположенными соосно двухпозиционными гидрораспределителями, первый и второй входы каждого из которых соединены гндравлически с соответствующей частью упомянутой полости, и гидроклапаном прямого действия, при этом гидроаккумулятор выполнен с тремя рабочими полостями, разделенными двумя поршнями, подпружиненными один относительно другого и корпуса гидроаккумулятора, а золотники упомянутых гнцрораспределителей подпружинены один относительно другого и корпусов последних, причем два выхода первой рабочей полости гицроаккумулятора соединены соответственно с выходом упомянутого-:. гидроклапана и первым выходом первого иэ упомянутых гидрораспределителей, выход третьей рабочей полости гидроаккумулятора связан гидравлически со вторым выходом первого из упомянутых гидрораспределителей, а два выхода второго иэ упомянутых гидрораспределителей связаны гидролиниями соответственно с входом упомянутого гидроклапана и выходом второй рабочей полости гидр о аккумулятора.

912558

На чертеже изображен предлагаемый привод колеса транспортного средства (разрез), общий вид.

Привод колеса включает диск 1 колеса, закрепленный на ступице 2, установленный на подшипниках на ведущей оси 3 колеса и имеющей полость, разделяющую на две части 4 и 5 лопастью 6, соединенной с ведущей осью 3, гидроаккумулятор 7, внутри которого установлены упругие элементы 8, 9, 10 и 10 и поршни 11 и 12, разделяющие гидроаккумулятор 7 на три рабочих полости 13, !

4 и 15, соединенные гидравлически магистралями 16, 17, 18 и 19. Магистраль 16, имеющая гндроклапан 20, а также магистраль

17 соответственно соединены с полостями 21 и 22 аккумулирующего двухпозиционного гидрораспределителя 23, имеющего на своих кон цах поршни 24 и 25 и упирающие в пружины 26 и 27, а магистрали 18 и 19 соединены 20 соответственно с полостями 28 и 29 нагнетательного двухпозиционного гидрораспределителя 30, имеющего на своих концах поршни

31 и 32 и упирающие в пружины 27 и 33.

Полости 21 и 22 аккумугпирующего гидро- 25 распределителя 23 соединены магистралью 34 с частью 5 полости, а полости 28 и 29 нагнетающего гидрораспределителя соединены магистралью 35 с частью 4 полости.

Привод колеса работает следующим обра- З0 зом.

При приложении к ведущей оси 3 тормозного момента (или при трогании задним ходом) лопасть 6 воздействует на рабочую жидкость части 5 полости, и рабочая жидкость поступает по магистрали 34 в полости 21 и

22 аккумулирующего гидрораспределителя 23.

В начальный момент воздействия лопасти 6 на рабочую жидкость части полости 5 магистрали 34 и 17 соединяются перемещением аккумулирующего гидрораспределителя 23 вправо за счет усилия пружины 27 и давления рабочей жидкости на поршень 25, и-рабочая жидкость поступает в полость 14 гидроаккумулятора 7, перемещая поршень 12 и сжимая упругий элемент 10. При этом рабочая жидкость из полости 15 поступает по магистрали 18 в полость 28 нагнетательного гидрораспределителя 30 и в часть 4 полости, 50 магистрали 18 и 35. соединяются перемещением нагнетательного гидрораспределителя 30 влево за счет усилия пружины 27 и давления рабочей жидкости на поршень 31. При дальнейшем повороте лопасти 6 давление рабочей жидкости повышается в части 5 по55 лости, а также в полостях 21 и 22 аккумулирующего гидрораспределителя 23. 3а счет повышенного усилия от давления рабочей

4 жидкости на поршень 24 (так как он имеет большую площадь по сравнению с поршнем

25) и усилия пружины 26 происходит перемещение аккумулирующего гидрораспределителя 23 влево, сжимая при этом пружину

27, что разобщает магистрали 34 и 17 и соединяет магистраль 34 и 16. И тогда рабочая жидкость поступает из части 5 полости по магистралям 34 и 16 через полость 21 аккумулирующего гидрораспределителя 23 и пщроклапан 20 в полость 13 гидроаккумулятора 7, перемещая поршни 11 и 12, сжимая при этом упругий элемент 10 и вытесняя рабочую жидкость по магистралям 18 и

35 через полость 28 нагнетательного гидрораспределителя 30 в часть 4 полости.

Перед началом трогания транспортной машины к ведущей оси 3 прикладывается крутящий момент и лопасть 6 воздействует на рабочую жидкость части 4 полости, и рабочая жидкость поступает по магистрали 35 в полости 28 и 29 нагнетательного пщрораспределителя 30, на который воздействует пружина 27, перекрывает магистрали 35 и 19 и соединяет магистрали 35 и 18, и рабочая жидкость поступает в полость 15 гидроаккумулятора 7, перемещая поршень 12 и сжимая пружину 9, а из полости 14 рабочая жидкость поступает по магистралям 17 и

34 в полость 22 аккумулирующего гидрораспределителя 23 и затем уже — в часть 5 полости привода. Полость 21 аккумулирующего гидрораспределителя перекрыта поршнем

24 за счет усилия пружины 27. В последующий период трогания в полости 29 под действием увеличения усилия жидкости на поршень 32 (так как площадь поршня 32 больше площади поршня 31) и усилия пружины

33. нагнетательный гидрораспределитель 30 перемещается вправо, перекрывая магистрали

35 и 18 и открывая магистраль 19, через которую рабочая жидкость перетекает из части 4 полости привода в полость 13 гидроаккумулятора 7, сжимая при этом пружину

9 и вытесняя рабочую жидкость из полости

14 гидроаккумулятора по магистралям 17 и

34 через полость 22 аккумулирующего гидрораспределителя в часть 5 полости.

После окончания трогания и начала разгона транспортного агрегата ведущий момент, действующий на ось 3 и лопасть 6, мгновенно уменьшается в несколько раз, а следовательно, давление в части 4 полости мгновенно снижается и в это время за счет усилия сжатых пружин 9 и 10, действующих на поршень 11, рабочая жидкость под большим давлением поступает из полости 13 по магистралям 19 и 35 через полость 29 нагнетательного гидро

5 912558 распределителя 30 в часть 4 полости. Это позволяет дополнительно повысить разгонные качества за счет энергии, аккумулируюшей в пружинах 9 и 10 при торможении и троганин, и позволяет наполнить часть 4 полости рабочей жидкостью, так как эа счет неплотностей между лопастью 6 и ступицей 3 часть рабочей жидкости при работе транспортной майины перетекает из части 4 в часть 5 полости привода. В момент окончания пере- 10 качки рабочей жидкости усилиями пружин

9 и 10 давление в полости 29 нагнетательного гидрораспределнтеля 30 снижается и он под действием усилия пружин 27 и давления рабочей жидкости на поршень 31 перемещается 15 вправо, перекрывая магистрали 35 и 19 и соединяя магистрали 35 и 18.

Предлагаемое изобретение позволяет осуществить плавное трогаиие с места транспортного средства, сокращение расхода топлива на

10 — 20%, уменьшение износа узлов силовой передачи.

Формула изобретения

Привод колеса транспортного средства, содержащий полую ступицу с установленной внут.ри нее лопастью, закрепленной на ведущей оси колеса для разделения полости ступицы на две части, каждая из которых гидравлически соединена с гидроаккумулятором, о т л иб ч а ю шийся тем, что, с целью повышения KIIH путем обеспечения эффективности процесса аккумулирования энергии при трогании и торможении транспортного средства, он снабжен двуми расположенными соосно двухпоэиционными гидрораспределителями, первый и второй входы каждого из которых соединены гидравлически с соответствующей частью упомянутой полости,и гидроклананом прямого действия, при этом гидроаккумулятор выполнен с тремя рабочими полостями, разделенными двумя поршнями, подпружиненными один относительно другого и корпуса гидроаккумулятора, а золотттики упомянутых гидрораспределителей подпружинены один относи тельно другого и корпусов последних, причем два выхода первой рабочей полости гидроаккумулятора соединены соответственно с выходом упомянутого гидроклапана и первым выходом первого из упомянутых гидрораспределителей, выход третьей рабочей полости гидроаккумулятора связан гидравлически с вторым выходом первого из упомянутых гидрораспределителей, а два выхода второго из упомянутых гидрораснределителей связаны гидролиниями соответственно с входом упомянутого гидроклапана и выходом второй рабочей полости гидроаккумулятора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 707836, кл. В 60 К 17/32, 1978.

912558

Составитель С. Белоусько

Техред М. Надь Корректор В Бутяга

Редактор М. Келемеш

Заказ 1283/25

Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод колеса транспортного средства Привод колеса транспортного средства Привод колеса транспортного средства Привод колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх