Устройство для автоматического отключения штанг токоприемников транспортного средства

 

О Il И С А H. И E ()982940

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советскик

Социалистические

Республик (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву

{51)М. Кл. (22) Заявлено 15.07.81 (21) 3308319/24-11

В.60 L 5/14 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет (ееударетмееый комитет

СССР

IIo делам иэобретекик и открытий

Опубликовано 23.12.82. Бюллетень №47

{53) УДК б21.335..11(088.8) Дата опубликования описания 23. 12.82 (72) Автор изобретения

К. M. Каушлы (71) Заявитель (4) УСТРОЙСТВО ДП АВТОНАТИ1ЕСКОГО OTKJ1mEHV

ШТАНГ ТОКОПРИЕМНИКОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области электрического транспорта и может быть использовано в устройствах автоматического управления токоприемниками транспортных средств.

Известны устройства для автоматического отключения и подключения штанг токоприемников транспортного средства, содержащие турели, укрепленные на корпусе транспортного 0 средства, к которым с помощью пружин прикреплены штанги токоприемников, рычаги и блок-контакты, элементы управления,. источники питания и датчики 51 ).

Однако это устройство не позволяет обеспечить требуемую безопасность и надежность.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является за устройство для автоматического отключения штанг токоприемников транспортного средства, содержащее туре-: ли, укрепленные посредством вертикальных шарниров на крышке транспортного средства, на которых с помощью горизонтальных шарниров укреплены штанги, подъемные пружины, одним концом соединенные с турелями, контактную систему управления положением штанги и источник питания 1.2).

Однако это устройство не обеспечивает требуемой надежности из-за отсутствия элементов сброса штанг при сходе токоприемника с провода.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено поворотным рычагом с кулачком на одном плече, собачкой с клиновым выступом, связанной с якорем электромагнита, обмотка которого соединена с источником пи« тания через контактную Систему положением штанги, причем к другому плечу рычага подсоединена другим концом подъемная пружина, а. кулачок связан с одним концом собачки,,другой ко3 - 98294 нец которой шарнирно закреплен на основании штанги, имеющей выступ, взаимодействующей с клиновым выступом собачки.

Кроме того, контактная система уп равления положением штанги выполнена в виде параллелограммного механизма, два рычага которого закреплены жестко . на основании турелей и один из них снабжен контактной щеткой, а на одной 1о турели выполнено контактное кольцо, разделенное изоляционными участками, с которыми взаимодействует упомянутая щетка, 15

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг, 2 - кинематическая схема; на фиг. 3 - электрическая схема.

На турелях 1 и 2, укрепленных по20 средством вертикальных шарниров 3 на крыше 4 транспортного средства, на горизонтальных шарнирах 5 укреплены с возможностью поворота штанги 6.

Постоянное поджатие токосъема, шар25 нирно установленного на концах штанги (не показано) осуществляется за счет подъемной пружины 7, закрепленной одним концом на турели 1 и 2, а другим - на плече рычага 8 продолжением которого является взводзо ная ручка 9. Рычаг 8 закреплен на штанге 6 посредством горизонтального шарнира 1О . Другим плечом рычага 8 является кулачок 11, который сцепляется пружиной 12 с собачкой

13, установленной поворотно на шарнире 14, соосном шарниру 5. Собачка

13 через рычаг 8 постоянно удерживает пружину 7 в натянутом состоянии, она стремится повернуть штангу

6 вокруг шарнира 5 вверх, Для аварийного отжатия собачки 13 служит выступ в виде клина 15 и выступ 16 штанги 6, выступ 15 соединен с якорем электромагнита 17, питаемого, например, от 45 аккумулятора 18 (рис. 2) через выключатель 19, располагаемый в кабине водителя, и контактную систему 20, представляющую собой параллелограммный механизм 21, два рычага 22 и 23 5о которого связаны с основанием турели 1, на рычага 22 закреплена контактная щетка 24, находящаяся на изоляционном участке 25 турели 2. В слу"чае несинхронности поворота туре- 55 лей 1 и 2 щетка 24 заходит за проводящий участок 26 турели 2, что приводит к срабатыванию электромагнита 17

0 ф

Устройство работает следующим образом.

При движении транспорта троллей постоянно поджимаются пружинами к контактным проводам, осуществляя надежный токосъем. При сходе токосъемника с контактного провода во время движения транспорта, если отключен автомат сброса штанг 6, то штанга, сошедшая с контактного провода под действием пружины 7, поднимается вверх. Если при этом транспорт продолжает движение (практически невозможно остановить транспорт мгновенно)

1 то поднятая штанга 6 может порвать провода контактной сети или быть поломанной сама. При включении выключателя 19 (вкпючения автомата сброса) во время движения токосъемника по контактным проводам троллей движутся синхронно, и щетка 24, находящая- ся на рычаге параллелограммного механизма 25, связанном с турелью 1, постоянно. находится на изоляционном участке 25 турели 2. При сходе токосъемника с контактного провода нарушается синхронизм поворота и, следовательно, синхронизм поворота турелей 1 и 2 нарушается тоже и щетка 24 сходит с изоляционного участка 25 на проводящий участок 26, замыкается цепь питания электромагнита 17, выступ 15 отжимает собачку 13 и она сходит с кулачка 11, Освобожденная качалка 8 поворачивается, ослабляя натяжение пружины 7, и штанги 6 под воздействием собственного веса опускаются, не причиняя вреда проводам контактной сети . Для продолжения движения посредством рукояток 9 пружины 7 наводятся, кулачок 11 захватывается собачкой 13 и удержй вается в таком положении, Троллеи поджимаются пружинами 7 к контактным проводам, осуществляя надежный токосьем.

Использование предложенного авто-, мата сброса штанг позволяет исклю чить обрыв проводов контактной сети и поломку троллей при сходе токосъемников с контактных проводов во время движения транспорта, I

Формула изобретения

1. Устройство для автоматического отключения штанг токоприемников транспортного средства, содержащее турели, укрепленные посредством вер5 9829 тикальных шарниров на крыше транспортного средства, на которых с помощью горизонтальных шарниров укреплены штанги, подъемные пружины, одним кон- цом соединенные с турелями, контактную систему управления положением штанги и источник питания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем автомати» ческого сброса штанг при сходе то- Я коприемника с провода, оно. снабжено рычагом с кулачком на одном ппече, со, бачкой с клиновым выступом, связанной с якорем электромагнита, обмотка ко-. торого соединена с источником пита-М ния через контактную систему управления положением штанги, причем к другому плечу рычага подсоединена другим концом подъемная пружина, а кулачок связан с одним концом со- 2© ба ни, другой конец которой шарнирно закреплен на основании штанги, 40 4 имеющей выступ, взаимодействующий с клиновым выступом собачки.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что контактная система управления- положением штанги выполнена в виде парадлелограммного механизма, два параллельных рычага которого закреплены жестко на основании турелей и один иэ них снабжен контактной щеткой, а на турели выполнено контактное кольцо, разделенное изоляционными участками на секции, с которыми взаимодействует упомянутая щетка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

11 375217, кл. 8 60 L 5/14, 1973 (аналог).

2. Авторское свидетельство СССР

lf 672075, кл, 8 60 L 5/16, 1977 (прототип).

982940

2д 17

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А. Наумов

Редактор Н. Пушненкова Техред Jl.Пекарь. Корректор М. Демчик

Заказ 9808/20 Тираж 718

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для автоматического отключения штанг токоприемников транспортного средства Устройство для автоматического отключения штанг токоприемников транспортного средства Устройство для автоматического отключения штанг токоприемников транспортного средства Устройство для автоматического отключения штанг токоприемников транспортного средства Устройство для автоматического отключения штанг токоприемников транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к городскому электротранспорту, а именно к устройствам для автоматического улавливания штанг токоприемников троллейбуса при их сходе с контактного провода

Изобретение относится к устройствам электроподвижного состава магистральных и городских железных дорог и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к устройствам для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к области электротранспорта, а именно к устройствам управления штанговым токосъемником

Изобретение относится к токосъемным устройствам транспортных средств-5 в частности троллейбусов, Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к транспортным средствам типа самосвалов, снабженным токоприемниками

Изобретение относится к токосхемным устройствам электротранспортных средств, например троллейбусов
Наверх