Устройство для выбора маршрута в электрической централизации

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫБОРА МАРШРУТА В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ, содержащее включенные в цепи питания кнопочных реле одни контакты маршрутных кнопок, замыкающее реле приема, отправления и маневров, стрелочное пусковое .и замыкающее реле, реле контроля наличия местного управления стрелками, токовое и стрелочное взрезное реле, отличающееся тем, что, с целью повьпиения надежности , оно снабжено вспомогательными кнопочным реле, стрелочным противоповторным реле, в цепь питания кото-; рого включены последоьательно соединенные одни тыловые контакты кнопочных реле и другие контакты маршрутных кнопок, причем параллельно всем указанн ;м контактам включены последовательно соединенные тыловой контакт стрелочного пускового и замыкающего реле и один фронтовой контакт стрелочного противоповторного реле, и повторителями кнопочных реле, вьшолненными на поляризованных реле, в цепь питания каждого из которых включены последовательно соединенные один фронтовой контакт стрелочного пускового и заьыкающего реле и фронтовой контакт одного вспомогательного кнопочного реле, в цепь питания которого включены одни фронтовые контакты каждого кнопочного реле и соединенные с каяодым из фронтовых контактов последовательно другие тьшовые контакты других кнопочных реле, причем один вьшод обмотки повторителя кнопочных реле подключен к одному полюсу источника питания через фронтовой контакт одного кнопочного реле, а другой вывод - через фронтовой контакт другого кнопочного реле, к другому полюсу ис (Л точника питания один вьшод обмотки повторителя кнопочных реле подключен через другой фронтовой контакт другого кнопочного реле, а другой вывод через другой фронтовой контакт первого кнопочно о реле, при этом в цепь питания кнопочных реле включены последовательно соединенные тыловой Од контакт реле контроля наличия местСХ ) ного управления стрелками, фронтовой 4 контакт замьжающего реле приема, отО1 правления и маневров, тьшовой контакт со другого вспомогательного кнопочного реле, собственный фронтовой контакт, параллельно которому подключен тыповой контакт токового реле, тыловой контакт взрезного реле, параллельно которому подключен другой фронтовой контакт стрелочного противоповторного реле.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (j j) (5|) (B 61 1 19/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3419011/27-11 (22) 29. 12.81 (46) 23.07. 85. Бюл. Р 27 (72) В,А.Григоров, В.П.Матвейшин, В.И.Мельник, В.И.Черновол и Б.С.Пасерба (53) 656. 257 ° 8.3: 656. 21 (088. 8) .(56) 1. Переборов А.С. и др. Телеуправление стрелками и сигналами. М., 1965, с. 56-64 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫБОРА МАРШРУТА В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ, содержащее включенные в цепи питания кнопочных реле одни контакты маршрутных кнопок, замыкающее реле приема, отправления и маневров, стрелочное пусковое и замыкающее реле, реле контроля наличия местного управления стрелками, токовое и стрелочное взрезное реле, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено вспомогательными кнопочным реле, стрелочным противоповторным реле, в цепь питания кото-. рого включены последоьательно соединенные одни тыловые контакты кнопочных реле и другие контакты маршрутных кнопок, причем параллельно всем указанным контактам включены последовательно соединенные тыловой контакт стрелочного пускового и замыкающего реле и один фронтовой контакт стрелочного противоповторного реле, и повторителями кнопочных реле, выполненными на поляризованных реле, в цепь питания каждого из которых включены последовательно соединенные один фронтовой конта ct стрелочного пускового и замыкающего реле и фронтовой контакт одного вспомогательного кнопочного реле, в цепь питания которого включены одни фронтовые контакты каждого кнопочного реле и соединенные с каждым из фронтовых контактов последовательно другие тыловые контакты других кнопочных реле, причем один вывод обмотки повторителя кнопочных реле подключен к одному полюсу источника питания через фронтовой контакт одного кнопочного реле, а другой вывод — через фронтовой контакт другого кнопочного реле, к другому полюсу источника питания один вывод обмотки повторителя кнопочных реле подключен через другой фронтовой контакт другого кнопочного реле, а другой вывод— через другой фронтовой контакт перво- = го кнопочно о реле, при этом в цепь питания кнопочных реле включены последовательно соединенные тыловой контакт реле контроля наличия местного управления стрелками, фронтовой контакт замыкающего реле приема, отправления и маневров, тыловой контакт другого вспомогательного кнопочнсго реле, собственный фронтовой контакт, параллельно которому подключен тыловой контакт токового реле, тыловой контакт вэрезного реле, параллельно которому подключен другой фронтовой контакт стрелочного противоповторио-. го реле.

1168459 замыкающее реле приема отправления и маневров, стрелочное пусковое и замы-

35 торного реле, и повторителями кнопоч-@) Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам электрической централизации стрелок и сигналов °

Известно устройство для выбора маршрута в электрической централизации, содержащее включенные в цепи питания кнопочных реле одни контакты маршрутных кнопок, стрелочное путевое реле, стрелочное пусковое и за" мыкающее реле, реле кон роля наличия местного управления стрелками, токовое и стрелочное взрезное реле 1 ), Известное устройство характеризуется недостаточно высокой надежностью.

Цель изобретения - повышение надежности.

Цель достигается тем, что устройство для выбора маршрута в электрической централизации, содержащее включенные в цепи питания кнопочных реле одни контакты маршрутных кнопок, кающее реле, реле контроля наличия местного управления стрелками, токовое и стрелочное взрезное реле, снабжено вспомогательным кнопочным реле, стрелочным противоповторным реле, в цепь питания которого включены последовательно соединенные одни тыловые контакты кнопочных реле и другие контакты маршрутных кнопок, причем параллельно всем указанным контактам включены последовательно соединенные тыловой контакт стрелочного пускового и замыкающего реле и один фронто вой контакт стрелочного противоповных реле, выполненными на поляризованных реле, в цепь питания каждого из которых включены последовательно соединенные один фронтовой контакт стрелочного пускового и замыкающего реле и фронтовой контакт одного вспомогательного кнопочного реле, в цепь питания которого включены одни фронтовые контакты каждого кнопочного реле и соединенные с каждым из фронтовых контактов последовательно другие тыловые контакты других кнопочных реле, причем один вывод обмотки повторителя кнопочных реле подключен к одному полюсу источника питания через фронтовой контакт одного кнопочного реле, а другой вывод — через фронтовой контакт другого кнопочного

1$

20 реле, к другому полюсу источника питания один вывод обмотки повторителя кнопочных реле подключен через другой фронтовой контакт другого кнопочного реле, а другой вывод — через другой фронтовой контакт первого кно" почного реле, при этом в цепь питания кнопочных реле включены последовательно соединенные тыловой контакт реле контроля наличия местного управления стрелками, фронтовой контакт замыкающего реле приема, отправления и маневров, тыловой контакт другого, вспомогательного кнопочного реле,собственный фронтовой контакт, параллельно которому подключен тыловой контакт токового реле, тыловой контакт взрез ного реле, параллельно которому подключен другой фронтовой контакт стрелочного противоповторного реле.

На фиг.1 изображена принципиальная схема предлагаемого устройства на фиг.2 — принципиальная схема выбора пути; на фиг.3 — схема для проверки соответствия заданного и фактически выполненного маршрутов.

Устройство содержит маршрутные .кнопки, контакты 1-4 которых включены в цепь питания кнопочных реле 5, имеющих контакты 5. 1-5.4, кнопочного реле 6, имеющего контакты 6.1-6,5, кнопочного реле 7, имеющего контакты

7.1-7.5, кнопочного реле 8, имеющего контакты 8. 1-8.4, Устройство содержит также повторитель 9 кнопочных реле, имеющий контакты 9. 1-9.3, повторитель

10 кнопочных реле, имеющий контакты

10. 1-10.3, а также вспомогательное кнопочное реле 11, имеющее контакт

11. 1, стрелочное противоповторное реле 12, имеющее фронтовые контакты

12.1 и 12.2, реле 13 контроля наличия местного управления стрелками с тыловым контактом 13. 1, причем в цепи питания кнопочных реле 5-8 включены тыловые контакты 14-17 токового реле, в цепь питания стрелочиого противоповторного реле 12 включены контакты 18-21 маршрутных кнопок и тыловой контакт 22 стрелочного пускового и замыкающего реле, в цепь питания реле 13 включены контакт 23 кнопки разрешения местного управления стрелками, контакт 24 замыкаяцего реле приема, отправления и манев" ров, контакт 25 реле запроса о передаче стрелок на местное управление, а в общую цепь питания кнопочных з 11684 реле 5-8 -включены тыловой контакт

26 другого вспомогательного кнопочного реле четного направления движения, тыловой контакт 27 взрезного реле, фронтовой контакт 28 замыкающего реле приема, отправления и маневров, а в цепь питания реле 29 контроля соответствия заданного маршрута и фактически выполненного включены контакты 30"33 соответствующе 10 маршрутных реле.

Устройство работает следующим об" разом.

При нажатии одной нз маршрутных кнопок, например, при выборе маршру- 15 та на II путь, замыкается контакт 2, в результате чего под ток становится реле 6, но при условии, что стрелки не передаются на местное управлейие, что проверяется контактом 13.1, в 10 четной горловине станции стрелки не .переводятся, что проверяется контактом 26, и отсутствуют другие маршру- ты, что проверяется контактом 28.

Через контакты 6.2 и 6.3 становит- 25 ся под ток реле 11 при условии, что все другие кнопочные реле без тока, что проверяется контактами 8.2, 7.2»

7.3 и 5.2.

Через контакты 11 1 и 3.4 стрелоч"ЗО ного путевого и замыкающего реле (не показано), которое становится под ток после срабатывания вспомогательного кнопочного реле 11, и через контакты 6.4 и 6 ° 5 становится под ток определенной полярности повторитель 9, чем фиксируется выбор маршрута на

II путь, поскольку замыкается контакт

9.1 н перебрасывается в другое положение контакт 9.2. При соответствии положения контактов 9.3 и 30 стано40 вится под ток реле 29, чем проверяется соответствие заданного и фактичес-.

59 ки установленного маршрутов. для обеспечения перевода только одной стрелки в цепь питания кнопочных реле 5-8 включены лараллельно соединенные контакты 5. 1 и 14, 6 . 1 и 15, 7. 1 и 16, 8.1 и 17 соответственно.

Проверку исправности работы контактов

18-2 1 маршрутных кнопок обеспечивает реле 12, которое осуществляет и автоматическое обратное переключение управлякшей цепи в магистральном ,кабеле на контрольную цепь. Это осуществляется путем введения в цепь питания кнопочных реле 5-8 контакта

12.2 реле 12 и параллельным подклю чением контакта 27 взрезного реле.

Причем автоматическое переключение указанных цепей происходит даже в том случае, если дежурный по станции держит в зто время маршрутную кнопку в нажатом состоянии. При этом при нажатии одной из маршрутных кнопок

1-4 и возбуждении стрелочного путевого и замыкающего реле размыкается цепь питания реле 12 одним из контактов 18, 19, 20 или 21 и контактом 22.

Реле 12, обесточиваясь, размыкает свой контакт 12.2 в цепи питания кнопочных реле 5-8. Однако цепь питания последних остается замкнутой через тыловой контакт 27 взрезного реле

7 которое при переводе стрелки в. маршруте обесточивается и замыкает указанный контакт раньше, чем размыкается контакт 12.2. После установки всех стрелок по маршруту вэрезное реле {ae показано) встает под ток и контакт

27 размыкается, размьвсая цепь питания кнопочных реле 5-8.

Использование изобретения дает воэможность повысить надежность устройств для выбора маршрута.

1163459 го

Фиг.1 фиг. 2

Составитель Э. Кондратенко

Редактор О.Головач Техред И,Асталош

Корректор С Черни

Подписное

Филиал IIIIII "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 4553/18 Тираж 493

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Устройство для выбора маршрута в электрической централизации Устройство для выбора маршрута в электрической централизации Устройство для выбора маршрута в электрической централизации Устройство для выбора маршрута в электрической централизации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной аппаратуре параметров механизмов коммутации источников питания систем автоматического управления железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам управления железнодорожной автоматики, и может быть использовано в различных системах электрической централизации, в том числе, в управляющем вычислительном комплексе системы микропроцессорной централизации стрелок и сигналов, предназначенных для малых, средних и крупных железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах управления железнодорожными стрелками и сигналами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системе исключения проезда маневрового светофора, а также для производства маневровых передвижений по замкнутым стрелкам, но без маневровых светофоров

Изобретение относится к импульсной технике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и обеспечивает повышение надежности
Наверх