Щебнеочистительная машина

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к машинам для разделения фракционного состава путевого балласта, в частности к машинам для очистки щебеночного балласта. Цель изобретения - повьппение эффективности путем уменьшения призмы волочения. Машина включает в себя последовательно закрепленные на раме ротррные заборные органы 3, боковые рыхлители 5 балласта под рельсошпальной решеткой, очистную сетку 8. Рыхлители балласта установлены с двух сторон относительно продольной оси и каждый из них представляет собой горизонтально установленный нож, который смонтирован с возможностью возвратно-поворотного перемещения в горизонтальной плоскости приводом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. SS (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„ I 444452 А 1 (5J)4 Е 0) В 27/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2) ) 4) 54606/25-)) ! (22) 27.)).86 (46) 15. 12.88. Бюл. У 46 (71) Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (72) Ю.В.Гапеенко,. Н.Н.Давыдов и Г.В.Селиверстов (53) 625.5(088.8) состава путевого балласта, в частности к машинам для очистки щебеночного балласта. Цель изобретенияповышение эффективности путем уменьшения призмы волочения ° Машина включает в себя последовательно закрепленные на раме роторные заборные органы 3, боковые рыхлители 5 балласта под рельсошпальной решеткой, очистную сетку 8. Рыхлители балласта установлены с двух сторон относительно продольной оси и каждый иэ них представляет собой горизонтально установленный нож, который смонтирован с возможностью возвратно-поворотного перемещения в горизонтальной плоскости приводом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (56) Авторское свидетельство СССР

У 1381226, кл. Е 01 В 27/00, 05.06.86. (54) ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к машинам для разделения фракционного й

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с.„;

1444452

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к машинам для разделения фракционного состава путевого балласта, в частности к машинам для очистки щебеночного балласта.

Цель изобретения — повышение эффективности путем уменьшения призмы волочения. (Q

На фиг. 1 показано устройство, общий вид, на фиг,2 — вид А на фиг. l:.

Щебнеочистительная машина содер"жит шасси I на раме 2 которого размещены роторные заборные органы 3 с 15 системой 4 распределения неочищенного щебня, боковые рыхлители 5 балласта под рельсошпальной решеткой, подъемник 6, захватные крылья 7, очистная сетка 8, подрезной нож 9, система 10 20 распределения очищенного щебня.

Рыхлители 5 балласта размещены с двух сторон относительно продольной оси. Каждый рыхлитель 5 представляет Г собой нож, установленный горизонтально с возможностью поворота в горизонтальной плоскости приводом, ко-торий выполнен в виде. силового цилиндра 11, установленного в направляющих 12. Нож жестко соединен..со 30 штоком 13 силового цилиндра 1.1 который выполнен с возможностью ограниченного на 180 вращения вокруг своей оси. На корпусе 14 цилиндра 11 установлены два кронштейна 15 несущих конечные выключатели 16, Щебнеочистительная машина работает следующим образом.

При подходе к месту зарядки подрезного ножа опускаются роторные за- 40 борные органы 3 и вырезают траншей за торцами шпал. Вырезанный балласт подается или вовнутрь колеи или на междупутье и обочину. Затем производится зарядка ножа 9. Одновременно подготавливаются к работе боковые рыхлители 5 балласта, Снимаются стопорные элементы (не показаны), крепящие рыхлители 5 к ферме 2 в транспортном положении, в котором рыхлитель расположен параллельно оси пути, приводами 17 опускают силовые цилиндры ll вдоль направляющих 12. При этом рыхлители 5 опускаются в вырытые траншеи на глубину расположения йодреэного ножа 9. Управляющие элементы 18 подают команду на поворот рыхлителей 5, которые при вращении заходят под шпалы и раэрыхляют балласт при стоящей машине.

Величина захода под щпалы рыхлителей 5 составляет 0,4-0,5 м.

При движении машины каждый рыхлитель совершает возвратно-поворотное перемещение. При взаимодействии рыхлителя с конечным включателем 16 управляющий элемент l8 вырабатывает команду на перемещение рыхлителя штоком 13 в противоположную сторону.

При взаимодействии рыхлителя 5 с ,цругим конечным выключателем 16 вырабатывается команда на противоположное направление перемещения рыхлителя. Разрыхленный балласт из-под путевой решетки перемешается в боковые траншеи, что приводит к снюкению призмы волочения.

Формула изобретения

1, Щебнеочистительная машина, содержащая последовательно смонтированные на раме macси с двух сторон относительно продольной оси роторные заборные органы с системой распределения неочищенного балласта и боковые рыхлители балласта под рельсошпальной решеткой, очистную сетку с подрезным ножом и системой распределегия очищенного щебня, при этом указанные рыхлители смонтированы с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом по направляющим, которые установлены на раме, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения призмы волочения,каждЬЙ указанный рыхлитель представляет собой нож, установленный горизонтально с воэможностью ограниченного возвратно-поворотного перемещения з горизонтальной плоскости приво(ToM.

2. Машина по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что привод поворота рыхлителя представляет ссбсй силов(..: цилиндр, шток которого установлен с воэможностью поворота вокруг своей оси, при этом нож жестко соединен со штоком, а корпус установлен в указанных направляющих, 1444452

Составитель Т.Кашликова

Техред А. Кравчук Корректор М.Пожо

Редактор М.Недолуженко

Заказ 6466/32

Тираж 517

Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Щебнеочистительная машина Щебнеочистительная машина Щебнеочистительная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства железных дорог, в част73 ности к шпалоподбивочным машинам

Изобретение относится к области строительства желеэнодорожного пути, в частности к малшнам для его выправки и подбивки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к путевым машинам для обработки балласта без удаления путевой решетки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рабочих органов шпалоподбивочных машин

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности, к измерительным системам механизмов для выправки железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рабочих органов шпалоподбивочньГх машин

Изобретение относится к устрой ствам для очистки состава путевого балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к устройствам для восстановления земляного полотна, которые предназначены для работ на нижнем строении железнодорожного пути без снятия рельсошпального звена с использованием очищенного щебеночного балласта, извлеченного из нижнего строения пути

Изобретение относится к устройствам транспортных систем для перегрузки сыпучего материала вдоль железнодорожного состава и может быть использовано при работе с путевой машиной при очистке балласта, а также для перегрузки засорителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах железнодорожного пути для его балластировки
Наверх