Траверса путеукладочного крана

 

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства пути, а именно к устройствам для укладки рельсошпальной решетки на кривых -участках пути. Цель изобретения повышение точности укладки звена за счет плавности его изгиба. Траверса укладочного крана содержит раму 1, рельсовые захваты 11 для взаимодействия с торцами рельса 12 рельсошпальной решетки, установленный на раме 1 вдоль ее средней части силовой цилиндр 5, кинематически связанньй с захватами 11, и дополнительные захваты для строповки рельсов, смонтированные на концах рамы 1. В средней части рамы I с двух сторон относительно нее закреплены зажимы для головок рельсов, установленные с возможностью перемещения в поперечной плоскости. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д1! g Е 01 В 29/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР. (21) 4187562/27-1! (22) 28.01.87 (46) 15.01.89. Бюл. N - 2 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) С.А.Соломонов, А.Т.Калтахчян и В.И.Капырина (53) 625.144.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 998631, кл. Е 01 В 29/02, 1983. (54) ТРАВЕРСА ПУТЕУКЛАДОЧНОГО КРАНА (57) Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства пути, а именно к устройствам для ук- ладки рельсошпальной решетки на кривых участках пути. Цель изобретения„„SU» 1451198 А1 повышение точности укладки звена за счет плавности его изгиба. Травероа укладочного крана содержит раму 1, рельсовые захваты 11 для взаимодействия с торцами рельса 12 рельсошпальной решетки, установленный на раме 1 вдоль ее средней части силовой цилиндр 5, кинематически связанный с захватами 11, и дополнительные захваты для строповки рельсов, смонтированные на концах рамы 1. В средней части рамы 1 с двух сторон относительно нее закреплены зажимы для головок рельсов, установленные с возможностью перемещения в поперечной плоскости. 1 s.ï. ф-лы, 4 ил.

1451198

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути, а именно к устройствам для укладки рельсошпальной решетки на кривых участках пути.

Цель изобретения — повышение точности укладки звена в кривой за сче г плавности его изгиба.

На фиг ° 1 изображена траверса путе- 10 укладочного крана, общий вид; на фиг.2 — кинематическая схема траверсы путеукладочного крана, рабочее положение; на фиг.3 — автоматический рельсовый упор с зажимом для голонки рельса, общий вид; на фиг.4 — зажим в моменты захвата головки рельса, Траверса путеукладочного крана состоит из рамы 1, на которой размещены канатные блбки 2, канаты 3 кото- 20 рых запасованы на блоки крановой тележки и барабан грузоподъемной лебедки путеукладочного крана. По концам рамы размещены рельсовые захваты 4, например клещевые, для строповки зве-25 на.

В средней части рамы 1 установлены силовые элементы, например. гидроцилиндры 5, штоки которых соединены с одними иэ плеч двуплечих рычагов 30

6, которые шарнирно закреплены на кронштейнах 7, установленных с обеих с=орон рамы. Вторые плечи рычагов 6 шарнирно соединеьы с продолыыми тягами 8, последние через рычаги 9 и наклонную продольную тягу 10 связаны

35 с торцовыми рельсовыми захватами 11, которые при изгибе звена закреплены на шейке одного из рельсов 12 укладываемого звена. С каждой стороны рамы 40 установлены зажимы для головок рельсов ° Каждый из них состоит из неподвижной части 13, закрепленной на ра-. ме, и подвижной части 14, которая ки" нематически, например, с помощью гид- 45 роцилиндра 15 связана с неподвижной.

Каждый залсим для головки рельса состоит из лапы 16 для взаимодействия с боковой поверхностью головки рельса 12 и двуплечего рычага 17, закрепленного в верхней части лапы

16 с помощью шарнира 18. Рычаг 17 выполнен по форме головки рельса.

Одно из плеч этого рычага установлено с возможностью взаимодействия с толкателем 19, установленным в лапе в плоскости перемещения зажима. Торцовая поверхность лапы 16 выполнена по форме головки рельса 12, а канавка 20 в ней выполнена по форме плеча рычага 17, взаимодействующего с подпружиненным толкателем 19. Между пружиной 21 и толкателем 19 установлена шайба 22.

Для защиты от пыли подвижная часть 14 имеет защитный чехол 23.

Траверса работает следующим образом.

При укладке пути в криволинейных участках с помощью рельсовых захва" тов 4 звено, подлежащее укладке, стропуют и подвешенное на канатах 3 выносят из портала путеукладочного крана. Изгиб звена выполняется перед опусканием его на балластную призму.

В этом положении подвижные части 14 зажимов для рельсовых головок расположены в неподвижных частях 13, а плечо для взаимодействия конца с головкой рельса рычага 17 под действием толкателя 19 и пружины 21 поднято в крайнее верхнее положение.

При выдвижении с помощью гидроцилиндра 15 подвижной части 14 одно плечо рычага 17 упирается в рельс и поворачивается вокруг шарнира 18 до тех пор, пока лапа 16 не упрется в боковую поверхность рельса 12.

При этом другое плечо рычага 17, . преодолевая усилие пружины 21, входит в канавку 20 торцовой поверхности лапы, а его первое плечо обхватывает головку рельса, в результате рельс зафиксирован зажимом. Дальнейшее выдвижение штока гидроцилиндра

l5 создает усилие дпя изгиба вельса в средней части звена, а выдвижение штока гидроцилиндра 5 через рычажную систему 6, 8, 9 и 10 осуществляет изгиб концов звена. Работа обоих силовых цилиндров 5 и 15 происходит одновременно. Наличие зажимов создает дополнительные точки опоры в средней части звена, предотвращает его коробление, а следовательно, способствует плавному изгибу звена и точной уклад-, ке в путь.

Формула изобретения

1. Траверса путеукладочного крана, содержащая раму, рельсовые захваты для взаимодействия с торцами рельса рельсошпальной решетки, установленный на раме вдоль ве средней части силовой цилиндр, кинематически связанный с указанными захватами, и дополнительные захваты для строповки

1451198 рельсов, смонтированные на концах рамы,отличающаяся тем, что, с целью повышения точности укладки звена в кривой за счет плавнос5 ти его изгиба, она снабжена зажимами для головок рельсов, закрепленными в средней части рамы с двух сторон относительно нее и установленными с возможностью перемещения в попереч- 1О ной плоскости.

2 Траверса по п.I,, о т л и ч а ющ а я с я тем, что каждый зажим для головки рельса состоит нз лапы для взаимодействия с боковой поверхностью головки рельса и двуплечего рычага, шарнирно закрепленного в верхней части лапы, одно из плеч которого установлено с возможностью взаимодействия с боковой поверхностью головки рельса, и с подпружиненным толкателем, установленным в лапе в плоскости перемещения зажима, при этом рычаг выполнен по форме головки рельса.

1451198

Составитель Т.Кашликова

Техред JI.Îëèéíûê - Корректор В.Гирняк

Редактор А.Лежнина

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7039/22 Тираж 495 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Траверса путеукладочного крана Траверса путеукладочного крана Траверса путеукладочного крана Траверса путеукладочного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам укладки, разборки и заыены рельсошпальных решеток железнодорожного пути, в частности бесстыкового пути на двухпутных и многопутных магистралях

Изобретение относится к устройствам для подъема и перемещения звеньев железнодорожного пути на звеноразборочной динии

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к машинам, используемым при строительстве и ремонте рельсового пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути в метрополитенах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к ремонту железнодорожного пути, и может быть использовано при укладке рельсовых плетей бесстыкового пути Б кривых участках пути при нерасчетных температурах с одновременным вводом их в расчетный температурный режим постоянной эксплуатации

Изобретение относится к способам непрерывной замены длинномерной рельсошпальной решетки, доставляемой к месту укладки в собранном виде, и может быть использовано при капитальном ремонте пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам механизации капитального ремонта пути

Изобретение относится к устройствам для транспортирования пакетов звеньев рельсового пути

Изобретение относится к устройствам для содержания и ремонта железнодорожного пути, в частности для снятия и укладки блоков стрелочных переводов

Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожных путей "бархатного" безвибрационного хода

Изобретение относится к области капитального ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам и предназначено для укладки и замены безбалластного железнодорожного полотна шириной до 3200 мм на мостах и в туннелях, когда стесненные условия габарита не позволяют выполнить перемещение стоек крана с фермой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути и стрелочных переводов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов смены стрелочных переводов и используемых для этого устройств

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути
Наверх