Устройство для посадки людей в плавсредство

 

Изобретение относится к спасательным средствам, а именно к устройствам для посадки людей в плавсредства, преимущественно с морских буровых платформ. Цель изобретения - повышение скорости эвакуации людей. Устройство для посадки людей в плавсредство содержит дугообразную направляющую 4, установленную на корпусе буровой платформы 2, поворотную площадку 1, установленную на палубе платформы 2 с возможностью поворота относительно вертикальной оси 3, привод поворота площадки и сходню, состоящую из корневого и концевого маршей 5 и 6, шарнирно связанных между собой, при этом корневой марш 5 шарнирно связан с поворотной площадкой 1. На корневом марше 5 установлен понтон 8 с подпружиненным роликом 9, установленным с возможностью перемещения по направляющей 4 и схода с ее нижнего конца. Кроме того, на корневом марше 5 установлен крюк 10, удерживающий марш в верхнем положении. Для эвакуации людей освобождают крюк 10 и марш 5 опускается по направляющей 4 вниз. При сходе ролика 9 с нижнего конца направляющей марш 5 под действием привода поворота площадки 1 разворачивается совместно с последней и устанавливается перпендикулярно платформе 2. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН цц4 В63В27 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4172162/40-1! (22) 04.01.87 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (72) Д. А. Бабаев, В. Я. Старосельский, В. М. Потапов и Ю. Д. Николаенко (53) 629.1.046 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 384728,.кл. В 63 В 7/14, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ ЛЮДЕЙ В ПЛАВСРЕДСТВО (57) Изобретение относится к спасательным средствам, а именно к устройствам для посадки людей в плавсредства, преимущественно с морских буровых платформ. Цель изобретения — повышение скорости эвакуации людей. Устройство для посадки людей в плавсредство содержит дугообразную направляющую 4, установленную на корпусе буровой платформы 2, поворотную площадку 1, установленную на палубе платформы 2 с воз„„SU„„1472339 А1 можностью поворота относительно вертикальной оси 3, привод поворота площадки и сходню, состоящую из корневого и концевого маршей 5 и 6, шарнирно связанных между собой, при этом корневой марш 5 шарнирно связан с поворотной площадкой 1.

На корневом марше 5 установлен понтон 8 с подпружиненным роликом 9, установленным с возможностью перемещения по направляющей 4 и схода с ее нижнего конца.

Кроме того, на корневом марше 5 установлен крюк 10, удерживающий марш в верхнем положении. Для эвакуации людей освобождают крюк 10 и марш 5 опускается по направляющей 4 вниз. При сходе ролика 9 с нижнего конца направляющей марш 5, под действием привода поворота площадки 1 разворачивается совместно с последней и устанавливается перпендикулярно платформе 2.

2 ил.

1472339

Формула изобретения

Изобретение относится к спасательным средствам, а именно к устройствам для по.садки людей в плавсредства с морских буровых платформ.

Цель изобретения — повышение скорости эвакуации людей с буровой платформы и повышение надежности устройства.

На фиг. 1 схематично представлено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг. 1.

Устройство для посадки людей в плавсредство содержит поворотную площадку 1, установленную на палубе буровой платформы 2 с возможностью поворота относительно вертикальной оси 3, привод ее поворота, дугообразную направляющую 4, установленную на корпусе платформы и выполненную с радиусом кривизны в верхней части, большим радиуса кривизны ее в нижней части, и сходню, состоящую из корневого марша 5, шарнирно связанного с поворотной площадкой 1, и концевого марша 6, шарнирно связанного с корневым маршем, кроме того, корневой и коренной марши соединены между собой гибкой тягой 7. На корневом марше 5 в месте его соединения с концевым маршем 6 установлен понтон 8 с подпружиненным роликом 9, выполненным с ребордами и установленным с возможностью перемещения по дугообразной направляющей 4 и схода с нее нижнего конца, выполненного с отгибом в противоположную от ролика сторону. Кроме того, корневой марш снабжен крюком 10, закрепляющим поднятый марш в быстроразъемном замке 11, установленном на буровой платформе 2.

Привод поворота поворотной площадки 1 имеет барабан 12, связанный с этой площадкой. На барабане 12 намотан трос 13, один конец которого закреплен на этом барабане, а на другом конце, пропущенном через блок 14, закреплен груз 15.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости срочной эвакуации людей с буровой платформы 2 отдается быстроразъемный замок 11 и освобожденный корневой марш 5 начинает перемещаться вниз, при этом подпружиненный ролик 9 перемещается по дугообразной направляющей 4.

По мере движения ролика 9 по направляющей, в связи с различной кривизной последней, пружины его подвески сжимаются, увеличивая силу прижатия, благодаря чему скорость перемещения марша снижается.

При достижении роликом 9 нижнего конца направляющей 4 он сходит с нее и коренной марш 5, опираясь на понтон 8, начинает разворачиваться совместно с поворотной площадкой 1 под действием груза 15, пока не займет перпендикулярное к корпусу платформы положение. После этого под концевой марш 6 подводят плавсредство, при необходимости перерубают гибкую тягу 7 для обеспечения нормального положения марша 6 относительно палубы плавсредства и начинают эвакуацию людей. Для подъема устройства марш 6 закрепляют к маршу 5 гибкой тягой 7, подводят их под направляющую 4 и поднимают любым палубным грузоподъемным устройством, при этом благодаря отогнутому концу направляющей 4 ролик 9 свободно входит на последнюю.

Устройство для посадки людей в плавсредство преимущественно с морской буровой платформы, содержащее поворотную площадку, установленную на палубе- с возможностью поворота относительно вертикальной оси, привод поворота этой площадки и сходню, выполненную с корневым и с концевым маршами, шарнирно связанными между собой,при этом корневой марш шарнирно связан с поворотной площадкой, отличаюшееся тем, что, с целью повышения скорости эвакуации людей с буровой платформы и повышения надежности устройства, оно снабжено дугообразной направляющей, жестко закрепленной на корпусе платформы, понтоном, жестко закрепленным к корневому маршу в месте соединения с концевым маршем, и подпружиненным роликом, установленным на понтоне с возможностью перемещения по направляющей и схода с ее нижнего конца, при этом радиус кривизны дугообразной направляющей в верхней части больше радиуса кривизны ее в нижней части, а корневой и концевой марши связаны между собой гибкой тягой.

1472339

Составитель И. Терехов

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор A. Обручар

Заказ 550/19 Тираж 374 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для посадки людей в плавсредство Устройство для посадки людей в плавсредство Устройство для посадки людей в плавсредство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостам для сообщения причала с палубой судна

Изобретение относится к кормовым оконечностям грузовых судов и позволяет расширить их функциональные возможности за счет обеспечения грузообработки судна на необорудованный берег накатным способом , а также на причал после отстыковки понтона

Изобретение относится к пассажирскому трапу

Изобретение относится к оборудо ванию для судов, в частности к поворотным секциям, например наклонным аппарелям для въезда транспортных средств на судовые платформы

Изобретение относится к судостроению , касается устройств для горизонтальной грузообработки судов, предназначенных доставлять грузы в пункты с необорудованным побережьем, и позволяет повысить надежность использования судовой аппарели путем обеспечения независимых вертикальных перемещений судна и наплавного моста, а также удобство эксплуатации

Судно // 1395537
Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, в частности к судам, предназначенным для доставки различных штучных и навалочных грузов на необорудованный берег

Изобретение относится к судовым аппарельным устройствам

Изобретение относится к устройствам для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа

Изобретение относится к судостроению , в частности к судам с горизонтальным способом погрузки, а также к движителям, использующим энергию морских волн, и позволяет зкономить судовые энергозапасы путем использования энергии морских волн

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Трап // 2411157
Изобретение относится к области судостроения

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Судно // 2013292
Изобретение относится к области оборудования речных судов, плавучих средств и может быть использовано для посадки и высадки людей на пассажирских, грузовых и буксирных судах
Наверх