Самомонтирующийся козловой кран

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к козловым самомонтирующимся кранам. Цель изобретения - повышение эффективности монтажных работ путем обеспечения возможности подъема крана с нулевой отметки. Козловой кран содержит пролетное строение 1, соединенное с опорными стойками 2, снабженными ходовыми колесами 3. Стойки 2 связаны с пролетным строением 1 с помощью монтажных шарниров, оси которых размещены в проушинах ребер 5 упоров пролетного строения и ребер 6 упоров стоек. К ребрам 6 фланцы прикреплены жестко, а к ребрам 5 - с помощью винтов. Ребра 5 пролетного строения 1 укреплены таким образом, что расстояние между ними превышает ширину фланца, укрепленного на ребрах 6 стоек 2. При монтаже способом подъема пролетного строения 1 с уровня земли с помощью стороннего грузоподъемного средства фланцы, закрепленные на ребрах 5, демонтируют. Это позволяет упорам стоек занять положение между ребрами 5, что дает возможность установить стойки под углом, близким к 180°. Благодаря этому можно отказаться от устройства шпальных клеток или других промежуточных опор для удерживания пролетного строения в промежуточном положении. 5 ил.

СОЮЗ .СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А2 (51)5 В 66 С

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 516619 (21) 4436646/25-11 (22) 31.03.88 (46) 23.04.90. Вюп. № 15 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения (72) И.И.Абрамович, В.Н.Пучков и Л.В.Титаренко (53) 621.874 (088,8). (56) Авторское свидетельство СССР № 516619, кл. В 66 С 19/00, 1974.

2 (54). САИОИОНТИРУЮШИЙСЯ КОЗЛОВОЙ КРАН (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к козловым самомонтирующимся кранам. Цель изобретения — повышение эффективности моитажных работ путем обеспечения возможности подъема крана с нулевой отметки. Козловой кран содержит пролетное строение 1, соединенное с опорными стойками 2, снабженными ходовыми колесами 3. Стойки

2 связаны с пролетным строением 1 с помощью монтажных шарниров, оси ко1558854 го грузоподъемного средства фланцы, закрепленные на ребрах 5, демонтируют. Это позволяет упорам стоек занять положение между ребрами 5, что дает возможность установить стойки под углом, близким к 180 . Благодаря этое му можно отказаться оТ устройства шпальных клеток или других промежу10 точных опор для удерживания пролетного строения в промежуточном положении.

5 ил.

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к козловым самомонтирующимся кранам, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. и 516619.

Цель изобретения — повышение эффективности монтажных работ путем обеспечения возможности подъема Крана с нулевой отметки. 25 . На фиг. 1 изображен кран на начальном этапе монтажа, вид с торца; на фиг.2 — узел подсоединения опорной стойки к пролетному строению с ограничительными элементами; на фиг.З— вид А на фиг.2, на фиг.4 — разрез

Б-Б на фиг.2; на фиг.5 — узел подсоединения опорной стойки к пролетному строению при расположении его на уровне земли.

Козловой кран содержит пролетное строение 1, поддерживаемое опорными стойками 2, снабженными ходовыми колесами 3. Стойки связаны с пролетный строением 1 с помощью монтажных map-,,0 ниров, оси 4 которых размещены в проушинах ребер 5 упоров пролетного строения и ребер 6 упоров стоек. К ребрам 6. жестко прикреплены фланцы

7, а к ребрам 5 с помощью винтов 8— отъемные фланцы 9. Пролетное строение

1 и стойки 2 снабжены фланцами 10 и

11 для их скрепления в рабочем состоянии с помощью болтов 12. Ребра 5 пролетного строения 1 укреплены таким образом, что расстояние между ними превышает ширину фланца 7.

В предлагаемой конструкции крана предусматривается возможность проведения монтажа двумя способами. торых размещены в проушинах ребер 5 упоров пролетного строения и ребер б упоров стоек. К ребрам 6 фланцы прикреплены жестко, а к ребрам 5с помощью винтов. Ребра 5 пролетного строения 1 укреплены таким образом, что расстояние между ними превышает ширину фланца, укрепленного на ребрах 6 стоек 2. При монтаже способом подъема пролетного строения

1 с уровня земли с помощью стороннеВ случае монтажа способом попарного стягивания стоек опор в исходном положении пролетное строение располагается на определенном расстоянии от земли. В этом случае для предотвращения перекоса пролетного строения 1 углы поворота стоек относительно последнего ограничиваются фланцами 9, закрепленными на ребрах 5.

При монтаже способом подъема пролетного строения 1 с уровня земли с помощью стороннего грузсподъемного средства фланцы 9 демонтируют. Это позволяет упорам стоек занять положение между ребрами, что дает возможность установить стойки 2 под угo лом, близким к 180, и отказаться от устройства шпальных клеток или других промежуточных опор для удерживания пролетного строения в промежуточном положении.

В случае необходимости опускания крана методом самомонтажа фланцы 9 вновь крепят на ребрах 5. формула изобретения

Самомонтирующийся козловой кран по авт. св. Р 516619, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности монтажных работ путем обеспечения возможности подъема крана с нулевой отметки, фланец по крайней мере одного из каждой пары упоров закреплен на нем посредством разъемного соединения и ребра этого упора размещены друг от друга на расстоянии, превышающем ширину фланца другого упора с возможностью захода последнего между ребрами первого из t упомянутых упоров.

2558854

1558854

Составитель E.Óìðèxèíà

Техред И.Ходанич Корректор С.Черни

Редактор Н.Яцола

Заказ 814

Тира к 595

Подписное

ВНККПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Иосква, И-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент"„ г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Самомонтирующийся козловой кран Самомонтирующийся козловой кран Самомонтирующийся козловой кран Самомонтирующийся козловой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к установкам для изготовления корпусных конструкций

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к козловым кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к козловым кранам

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к козловому самомонтирующемуся крану

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к козловым кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх