Центробежный регулятор скорости

 

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в энергетике и транспорте. Цель изобретения - упрощение, повышение надежности и точности центробежного регулятора скорости. Регулятор содержит датчик скорости в виде центробежных грузов 1, связанных через муфту 2 с регулирующим органом, и задатчик скорости в виде стакана 5, в котором размещен поршень, выполненный в виде инерционного элемента 6, снабженного центрирующим фторопластовым кольцом 9 со сферической поверхностью, сопряженной с внутренней поверхностью стакана 5. Торцы 11 и 12 инерционного элемента 6 связаны через первую 7 и вторую 8 пружины соответственно со стаканом 5 и муфтой 2. Кромки торцев инерционного элемента 6 закруглены, а пружины 7 и 8 выполнены с противонаправленными витками. 1 ил.

союз советских социАлистичесних

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (И) (51)5 G 05 D 13/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А BTQPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОсудАРстВенный КОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И QTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4622888/24-24 (22) 05.11.88 (46) 30. 09.90. Ъюл.. Р 36 (71) Волгоградский политехнический институт (72) С.R.Ñîëoäåíêîâ и N.Í.Ëàïòåâ (53) 621.555 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Á 387341, кл. G 05 D 13/30, 1971.

Авторское свидетельство СССР.

Р 121346, кп . G 05 D 13/06, 1958 . (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ (57) Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в энергетике и транспорте. Цель изобретения — упрощение, повышение надежности и точнос2 ти центробежного регулятора скорости.

1Регулятор содержит датчик скорости в виде центробежных грузов i связанных через муфту 2 с регулирующим органом, и задатчик скорости в виде стакана 5, в котором размещен поршень, выполиенный в виде инерционного элемента 6, снабженного центрирующим фторопластовым кольцом 9 со сферической поверхностью, сопряженной с внутренней поверхностью стакана 5. Торцы.11 и

12 инерционного элемента 6 связаны через первую 7 и вторую 8 пружины соответственно со стаканом 5 и муфтой 2 ° Кромки торцов инерционного элемента 6 закруглены, а пружины 7 и 8 выполнены с противонаправленными витками. 1 ил.

1596314

Формула изобретения

Составитель A. Габрнльянц

Редактор A.Огар Техред M.Õoäàíè÷ Корректор А.Обручар

Заказ 2909 Тираж 646 подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР.

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород„ ул. Гагарина,101

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть.использовано в энергетике и транспорте.

Цель изобретения — упрощение, повышение надежности и точности регулятора.

На чертеже представлен схематически предлагаемый регулятор. 10

Регулятор содержит датчик скорости в виде центробежных грузов 1, связанных через муфту 2 с регулирующим органом, например золотником 3, гидравлически связанным с сервомотором 4, 15 шток которого соединен, с органом управления объектом регулирования, за .датчик скорости в виде стакана 5, кинематически связанного с механизмом настройки (не показан), и разме- 20 щенный в стакане демпфер, выполненный в виде инерционного поршня 6, причем один иэ торцов поршня связан через первую пружину 7 со стаканом 5 а другой через вторую пружину 8 — с 25 муфтой 2, Инерционный поршень 6 снабжен центрирующим фторопластовым кольцом 9 со сферической поверхностью 10, сопряженной с внутренней поверхнос.тью стакана 5. Кромки торцов 11 и .;30

12 поршня 6 закруглены, а пружины

7 и 8 выполнены с противонаправленными витками. Инерционный поршень 6 выполняет функцию динамического демпфера колебаний муфты 2 с золотни-ком 3, возникающих при работе регу- .

«35 лятора. Масса m инерционного элемента может быть вычислена по формуле

m = С - С /Р где С С вЂ” жесткос 1 2 ти соответственно первой 7 и второй 8 пружин; P — частота демпфируемых колебаний.

Центрирующее фторопластовое кольцо со сферической опорной поверхностью и закругленные кромки торцов инерционного элемента обеспечивают его свободное, беэ заклинивания, движение, а выполнение пружин 7 и 8 с противонаправленными витками препятствует перекосу инерционного элемента при его перемещениях.

Регулятор работает следующим образом, В равновесном положении центробежI ная сила грузов 1 уравновешена усилием сжатия пружин 7 и 8, золотник 3. находится в нейтральном положении и подача рабочей жидкости к сервомотору отсутствует. При отклонении скорости вращения от заданной изменяется положение центробежных грузов 1 и муфты 2, связанной с золотником 3„ который, перемещаясь, обеспечивает подачу ра.бочей жидкости в одну из полостей сервомотора, перемещение штока которого передается органу управления объектом

perулирования.

Центробежный регулятор скорости, содержащий датчик скорости в виде центробежных грузов, связанных через муфту с регулирующим органом, задатчик скорости, выполненный в виде стакана, связанного с муфтой через первую и вторую пружины, и демпфер, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения, повышения надежности и точности центробежного регулятора, демпфер выполнен в виде инерционного поршня, установленного в стакане между первой и второй пружинами, причем инерционный поршень снабжен центрирующим торопластовым кольцом со сферической поверхностью, сопряженной с внутренней поверхностью стакана, причем кромки торцов инерционного поршня закруглены, а первая и вторая пружины выполнены с противонаправленными витками.

Центробежный регулятор скорости Центробежный регулятор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в энергетике и транспорте, например в системах питания топливом двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматическому управлению и может быть использовано в устройствах, предназначенных для приводов синхронных генераторов транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в центробежных регуляторах машин различного назначения

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в различных двигателях

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в различных двигателях

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в центробежных регуляторах машин различного назначения

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в центробежных регуляторах скорости вращения валов машин

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в пневмоприводах машин ,и аппаратов различного назначения

Изобретение относится к самоходным транспортным машинам, в частности к автомобилям и автобусам, и касается автоматического управления ступенчатыми коробками передач, используемыми в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к устройствам для преобразования угловой скорости ротора в давление жидкости и может быть использовано для регулирования числа оборотов двигателя

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в машиностроении
Наверх