Центробежный датчик частоты вращения вала

 

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в центробежных регуляторах скорости вращения валов машин. Цель изобретения - повьшение точности и ресурса центробежного датчика частоты вращения вала. Центробежный датчик содержит связанный с валом 1 nojfbni цилиндр 2, заполненный жидкой средой, первую пару Г-образных рычагов 3, 4, установленных на осях 5, 6 и снабженных центробежными грузами 7,8, смещенными относительно плоскости качания рычагов 3, 4 против направления вращения вала 1, вторую .пару Г-образных рычагов 9, 10, установленных на осях 11, 12 и снабженных пустотелыми центробежными грузами 13, 14, смещенными относительно плоскости качания рычагов 9, 10 по направлению вращения вала 1. Рычаги 3 и 4, 9 и 10 кинематически связаны через иглу 15 с исполнительным механизмом (не показан), 1 з.п. ф-лы,Т t (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1462264 А 1

Д11 4 G 05 D 13/10

1

1

Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ, И ОТКРЫТИЯМ

IlPH ГКНТ СССР (21) 4294304/24-24 (22) 07. 08.87 (46) 28.02.89, Бюл. Р 8 (») Г.Б. Осадчий (53) 621.531.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 621191, кл. G 05 D 13/20, 1976.

Патент США N - 3442141,кл. 73-521, 1969 (прототип). (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ

ВРйЦЕНИЯ ВАЛА (57) Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в центробежных регуляторах скорости вращения валов машин. Цель изобретения— повышение точности и ресурса центробежного датчика частоты вращения вала. Центробежный датчик содержит связанный с валом 1 полый цилиндр

2, заполненный жидкой средой, первую пару Г-образных рычагов 3, 4, установленных на осях 5, 6 и снабженных центробежными грузами 7,8, смещенными относительно плоскости качания рычагов 3, 4 против направления вращения вала 1, вторую .пару

Г-образных рычагов 9, 10, установленных на осях 11, 12 и снабженных пустотелыми центробежными грузами

13, 14, смещенными относительно плоскости качания рычагов 9, 10 по направлению вращения вала 1. Рычаги

3 и 4, 9 и 10 кинематически связаны через иглу 15 с исполнительным механизмом (не показан). 1 з.п. ф-лы,.

14б2 264

- Изобретение относится к автоматическому регулированию и может исполь зоваться в центробежных регуляторах скорости вращения валов машин. 5 Цель изобретения " повышение точности и ресурса центробежного датчика.

На фиг.1 изображен датчик в плоскости качания первой пары Г-образных

Рычагов, разрез на фиг.2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2.

Датчик содержит связанный с валом

1 полый цилиндр 2, заполненный жид- 15 кой средой, первую пару Г-образных рычагов 3 и 4, установленных на осях

5 и 6 и снабженных центробежными грузами 7 и 8, смещенными на величину Х относительно плоскости кача- 20

Ния рычагов против направления вращения вала 1 (фиг.2), вторую пару

Г-образных рычагов 9 и 10, установленных на осях 11 и 12 и снабженных пустотелыми центробежными грузами 25

:13 и 14, смещенными на величину Х,,,относительно плоскости качания рычагов 9 и 10 по направлению вращения вала 1. Рычаги 3 и 4, .9 и 10 кинематически связаны .через иглу 15 с ис- 30 полнительным механизмом (йе показан), причем объемный вес грузов 13 и 14 меньше объемного веса жидкой среды.

Датчик работает следующим образом.

Положение грузов 7, 8, 13 и 14„ а следовательно, и иглы 15, зависит от частоты вращения вала 1 и плотности жидкой среды. Изменение плотности жидкой среды (например вследст- 40 вие изменения ее температуры) приводит к противоположному по знаку изменению моментов грузов 7 и 8, 13 и

14, чем обеспечивается постоянство дейс твующе го на и глу усилия лри да нной частоте вращения вала.

Кроме того, смещение грузов относительно плоскостей качания рычагов обеспечивает компенсацию моментов сил Кориолиса относительно осей рычагов и моментов от вращения вокруг грузов жицкой среды, что также повышает точность датчика и его pecypc за счет обеспечения равномерности нагрузки, уменьшения трения и износа осей.

Формула из обретения

1. Центробежный датчик частоты вращения вала, содержащий связанный с валом полый цилиндр, заполненный жидкой средой, и первую пару Г-образных рычагов с центробежными грузами, установленных в полом цилиндре и кинематически связанных с исполнительным механизмом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности и ресурса центробежного датчика, он содержит вторую пару Г-.образных рычагов с центробежными грузами, установленных в полом цилиндре и кинематически связанных с исполнительным механизмом, причем центробежные грузы первой пары Г-образных рычагов смещены относительно плоскости кача- . ния этих рычагов против направления вращения вала, а центробежные грузы второй пары Г-образных рычагов смещены относительно плоскости их качания по направлению вращения вала и выполнены с объемным весом меньше объемного веса жидкой среды.

2. Датчик по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что центробежные грузы второй пары Г-образных рычагов выполнены пустотелыми.

1462264

А-А

Фиг.2

Е-Е

Составитель А. Габрильянц

Техред M,Дидык Корректор M. Демчик

) Редактор И. Касарда

Заказ 710/45 Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Центробежный датчик частоты вращения вала Центробежный датчик частоты вращения вала Центробежный датчик частоты вращения вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в пневмоприводах машин ,и аппаратов различного назначения

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей

Изобретение относится к области точного приборостроения и предназначено для регулирования скорости вращения вала электродвигателя постоянного тока с использованием действия центробежной силы

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может , использоваться в двигателях внутреннего сгорания и энергетических установках

Изобретение относится к центробежным датчикам и может быть использовано для автоматического регулирования скорости валов

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для регулирования скорости вращения осевых гидротурбин

Изобретение относится к автоматическому управлению, может быть применено в устройствах, предназначенных для привода синхронных генераторов , и является дополнительным к

Изобретение относится к технике регулирования угловой скорости

Изобретение относится к самоходным транспортным машинам, в частности к автомобилям и автобусам, и касается автоматического управления ступенчатыми коробками передач, используемыми в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в центробежных регуляторах машин различного назначения

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в различных двигателях

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в различных двигателях

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в центробежных регуляторах машин различного назначения

Изобретение относится к автоматическому управлению и может быть использовано в устройствах, предназначенных для приводов синхронных генераторов транспортных средств

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в энергетике и транспорте, например в системах питания топливом двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в энергетике и транспорте

Изобретение относится к устройствам для преобразования угловой скорости ротора в давление жидкости и может быть использовано для регулирования числа оборотов двигателя
Наверх