Центробежный датчик частоты вращения вала

 

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в центробежных регуляторах машин различного назначения. Цель изобретения - повышение точности и ресурса центробежного датчика. Центробежный датчик содержит связанную с валом вилку 1 с кожухом 2, образующим камеру, заполненную жидкой средой, и установленные на осях 3 Г-образные рычаги 4 с центробежными грузами 5, кинематически связанные с исполнительным элементом 6. В грузах 5 выполнены полости 7, смещенные относительно плоскости качания грузов против направления вращения вала и заполненные материалом, плотность которого больше плотности материала центробежных грузов, либо частично заполненные ртутью, причем объем полостей, свободный от ртути, заполнен воздухом. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„.Я0„„1476440 (51)4 G 05 D 13/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 6 (A .Фие.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4308290/24-24; 4294301/24-24 (22) 07.08.87 (46) 30.04.89. Вюл. N 16 (75) Г.Б. Осадчий (53) 621.525 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1293708, кл. С 05 D 13/ 14, 1984, Патент США 11- 3442141, кл. 73-52 1, опублик. 1969. (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА (57) Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в центробежных регуляторах машин различного назначения. Цель изобретения — повышение точности и ресурса центробежного датчика. Центробежный датчик содержит связанную с валом вилку 1 с кожухом

2, образующим камеру, заполненную жидкой средой, и установленные на осях 3 Г-образные рычаги 4 с центробежными грузами 5, кинематически связанные с исполнительным элементом 6.

В грузах 5 выполнены полости 7, смещенные относительно плоскости качания грузов против направления вращения вала и заполненные материалом плотность к-рого больше плотности материала центробежных грузов, либо частично заполненные ртутью, причем объем полостей, свободный от. ртути, Ж заполнен воздухом. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1 147644

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может.использоваться в центробежных регуляторах машин различного назначения. 5

Цель изобретения — повышение точности и ресурса центробежного датчика.

На фиг. 1 изображен предлагаемый центробежный датчик, общий вид; на 10 фиг. 2 и фиг. 3 — то же, поперечный разрез (разрез А-А на фиг. 1).

Центробежный датчик содержит связанную с валом вилку 1 с кожухом 2, образующим камеру, заполненную жидкой средой, и установленные на осях

3 Г-образные рычаги 4 с центробежными грузами 5, кинематически связанные с исполнительным элементом 6. В грузах 5 выполнены полости 7, смещенные 20 на величину Х относительно плоскости качания грузов против направления вращения вала, причем полости 7 содержат материал 8 (фиг. 2), плотность которого больше плотности материала груза, либо частично заполнены ртутью 9, а объем полостей, свободный от ртути, заполнен газом, например воздухом (фиг. 3), Центробежный датчик работает следующим образом.

При вращении вилки 1 рычаги 4 поворачиваются под действием центробежных сил РцК и перемещают исполнительный элемент на величину хода, 35

О 2 пропорциональную частоте вращения вала. Смещение центров масс грузов

5 за счет полостей 7, заполненных тяжелым материалом, создает моменты сил тяжести, компенсирующие действие на .рычаги 4 гидродинамических сил со стороны жидкой среды и кориолисовых сил, что снижает нагрузку на оси 3 рычагов, повышает точность и ресурс датчика.!

Формула из обретения

1. Центробежный датчик частоты вращения вала, содержащий связанную с валом вилку, снабженную кожухом, образующим с вилкой камеру, заполненную жидкой средой, и установленные на вилке в камере Г-образные рычаги с центробежными грузами, кинематически связанные с исполнительным элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и ресурса центробежного датчика, в центробежных грузах выполнены полости, смещенные относительно плоскости качания центробежных грузов против направления вращения вала и содержащие материал, плотность которого выше плотности материала центробежных грузов.

2. Датчик по и. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что полости в центробежных грузах содержат ртуть, а объем полостей, свободный от ртути, заполнен газом.

1476440

А-А

A-4 фие.Ю

Составитель А. Габрильянц

Техред М-Ходанич Корректор Л. Патай

Редактор А. Ревин

Заказ 2155/48 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101

Центробежный датчик частоты вращения вала Центробежный датчик частоты вращения вала Центробежный датчик частоты вращения вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в центробежных регуляторах скорости вращения валов машин

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в пневмоприводах машин ,и аппаратов различного назначения

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей

Изобретение относится к области точного приборостроения и предназначено для регулирования скорости вращения вала электродвигателя постоянного тока с использованием действия центробежной силы

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может , использоваться в двигателях внутреннего сгорания и энергетических установках

Изобретение относится к центробежным датчикам и может быть использовано для автоматического регулирования скорости валов

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для регулирования скорости вращения осевых гидротурбин

Изобретение относится к автоматическому управлению, может быть применено в устройствах, предназначенных для привода синхронных генераторов , и является дополнительным к

Изобретение относится к самоходным транспортным машинам, в частности к автомобилям и автобусам, и касается автоматического управления ступенчатыми коробками передач, используемыми в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в различных двигателях

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в различных двигателях

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в центробежных регуляторах машин различного назначения

Изобретение относится к автоматическому управлению и может быть использовано в устройствах, предназначенных для приводов синхронных генераторов транспортных средств

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в энергетике и транспорте, например в системах питания топливом двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в энергетике и транспорте

Изобретение относится к устройствам для преобразования угловой скорости ротора в давление жидкости и может быть использовано для регулирования числа оборотов двигателя
Наверх