Гидромеханический датчик угловой скорости

 

Изобретение относитс я к устройствам для преобразования угловой скорости в давление жидкости и является усовершенствованием устройства по а.с о СССР № 451068. Целью изобретения является повышение точности датчика. Для этого в гидромеханическом датчике угловой скорости , содержащем корпус 1, вилку 2 с центробежными грузиками 3, грибковый клапан 4, опорную иглу 5,. втулку 6 и жиклер 7, разгрузочный участок 11 грибкового клапана 4 выполнен с профилем 12 его рабочей части 10, симметричным относительно оси, перпендикулярной оси грибкового клапана 4, а на профиле J.2 имеются радиальные выступы 13 для того,чтобы давления жидкости на поверхности 9 и 12 бьти уравновешены. 2 ил.

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А2 (51) 4 Г 05 П 13/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ., (61) 451068 ! (21.) 4294303/24-24 (22) 07. 08. 87 (46) 28.02.89. Бюл. Р 8 (75) Г. Б. Осадчий (53 ) 62-552 {088, 8) (56) Авторское свидетельство СССР

451068, кл. G 05 13 13/10, 1972 ° (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИИ ДАТЧИК УГЛОВОЙ СКОРОСТИ (57) Изобретение относится к устройствам для преобразования угловой скорости в давление жидкости и является усовершенствованием устройства по а.с. СССР Ф 451068. Целью изобретения является повышение точности датчика. Для этого в .гидромеханическом датчике угловой скорости, содержащем корпус 1, вилку 2 с центробежными грузиками 3, грибковый клапан 4, опорную иглу 5, втулку 6 и жиклер 7, разгрузочный участок 11 грибкового клапана 4 выполнен с профилем 12 его рабочей части 10, симметричным относительно оси, перпендикулярной оси грибкового клапана 4, а на профиле 12 имеются радиальные выступы 13 для того,чтобы давления жидкости на поверхности

9 и 12 были уравновешены, 2 ил.

1462263

Изобретение относится к устройствам для преобразования угловой скорости в давление жидкости и может быть использовано для регулирования числа оборотов двигателей.

Цель изобретения — повышение точности датчика.

На фиг.1 представлен гидромеханический датчик угловой скорости, продольный разрез, на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1.

Датчик содержит корпус 1, в ко" тором на подшипниках установлена вилКа 2 с центробежными грузиками 3, грибковый клапан 4, расположенный а опорной игле 5 со сферическими поверхностями на концах, втулку 6, запрессованную в корпусе, и жиклер 7.

Втулка 6 и грибковый клапан 4 имеют дозирующие поверхности, кромку 8 и коническую поверхность 9 рабочей части 10. Разгрузочный участок 11 грибкового клапана 4 выполнен с профилем 12 его рабочей части 10, симметрично относительно оси перпендиКулярной оси грибкового клапана 4.

На профиле 12 разгрузочного участка

11 выполнены радиальные выступы 13.

Датчик работает следующим образом.

При вращении привода, каждой скорости которого соответствует определенная центробежная сила, развиваемая грузиками 3, усилие через иглу

5 передается на грибковый клапан 4.

Радиусы сферы иглы выполнены таким образом, что на поверхности контакта создается момент трения, позволяющий приводить во вращение грибКовый клапан 4 во втулке 6. В результате возникает момент количестВа движения, что дает возможность стабилизировать ось вращения клапана в пространстве.

Перемещение грибкового клапана

4 вдоль оси вращения лозволяет дозировать топливо конической поверхностью 9 относительно кромки 8.

При вращении клапана вместе с ним вращается топливо. При этом благодаря тому, что коническая поверхность 9 и разгрузочный участок 11

10 грибкового клапана 4 имеют одинаковые профиль и диаметры, сопротивление потоку вращающегося разгрузочного участка 11 грибкового клапана

4 равно напору, создаваемому кони15 ческой поверхностью 9, что обеспечивает повышенную точность датчика, так как перепад давлений, создаваемый вращающимся грибковым клапаном, равен нулю и не зависит от удельно20 ro веса топлива.

Выполнение разгрузочного участка

11 конца грибкового клапана 4 в виде его рабочей части 10 повышает точность датчика в интервале рабочих температур за счет того, что сопротивление входа во вращающийся клапан равно напору, создаваемому его рабочей частью.

Радиальные выступы 13 предназна30 чены для того, чтобы усилия (давления) вращающейся жидкости на поверхности 9 и 12 были равны и уравновешивали друг друга.

Формула изобретения

Гидромеханический датчик угловой скорости по авт.св. 9 451068,о тл и ч а ю щ пАса тем, что, с

40 целью повышения точности датчика,на грибковом клапане выполнен разгрузочный участок с профилем его рабочей части симметрично относительно оси, перпендикулярной оси грибкового

45 клапана °

1462263

Фиг.2

Составитель И. Муэыченко

Редактор И. Касарда Техред q.дидык Корректор Л. Пилипенко

Заказ 710/45 Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГАФТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Гидромеханический датчик угловой скорости Гидромеханический датчик угловой скорости Гидромеханический датчик угловой скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в пневмоприводах машин ,и аппаратов различного назначения

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей

Изобретение относится к области точного приборостроения и предназначено для регулирования скорости вращения вала электродвигателя постоянного тока с использованием действия центробежной силы

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может , использоваться в двигателях внутреннего сгорания и энергетических установках

Изобретение относится к центробежным датчикам и может быть использовано для автоматического регулирования скорости валов

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для регулирования скорости вращения осевых гидротурбин

Изобретение относится к автоматическому управлению, может быть применено в устройствах, предназначенных для привода синхронных генераторов , и является дополнительным к

Изобретение относится к технике регулирования угловой скорости

Изобретение относится к устройствам для преобразования угловой скорости в давление жидкости, в частности к устройствам для регулирования числа оборотов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к самоходным транспортным машинам, в частности к автомобилям и автобусам, и касается автоматического управления ступенчатыми коробками передач, используемыми в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в центробежных регуляторах скорости вращения валов машин

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в центробежных регуляторах машин различного назначения

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в различных двигателях

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в различных двигателях

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в центробежных регуляторах машин различного назначения

Изобретение относится к автоматическому управлению и может быть использовано в устройствах, предназначенных для приводов синхронных генераторов транспортных средств

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в энергетике и транспорте, например в системах питания топливом двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в энергетике и транспорте
Наверх