Центробежный датчик частоты вращения вала

 

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в различных двигателях. Цель изобретения - повышение ресурса и точности центробежного датчика частоты вращения вала. Центробежный датчик содержит связанную с валом вилку 1 с кожухом 2 и установленные на осях 3 двуплечие рычаги, первые плечи которых снабжены центробежными грузами 4, а вторые плечи кинематически связаны через иглы 5 с исполнительным элементом 6. Вилка 1 снабжена кронштейном 8 с опорами качения 9, контактно связанными с цилиндрическими поверхностями 10 вторых плеч двуплечих рычагов. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д) 4 G 05 D 13/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 1) 42 7965 6/2 4-24 (22) 08.07. 87 (46) 15.05.89. Бюл. Р- 18 (75) Г.Б. Осадчий (53) 621.531(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1134929, кл. G 05 D 13/10, 1982.

Патент США Р 3442141, кл. 73-521, опублик. 1969. (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ

ВРАЩЕНИЯ ВАЛА (57) Изобретение относится к техни.ке автоматического регулирования и может использоваться в различ„„SU 1479915 А1 ных двигателях. Цель изобретения— повышение ресурса и точности центробежного датчика частоты вращения вала. Центробежный датчик содержит связанную с валом вилку 1 с кожухом 2 и установленные на осях 3 двуплечие рычаги, первые плечи которых снабжены центробежными грузами 4, а вторые плечи кинематически связаны через иглы 5 с исполнительным элементом 6.

Вилка 1 снабжена кронштейном 8 с опорами 9 качения, контактно связанными с цилиндрическими поверхностями 10 вторых плеч двуплечих рычагов. 2 ил.

1479915

Формула и з о б р е т е н и я

Со ставитель А. Габрильянц

Техред M.Õoäàíè÷

I:орректор Э. Лончакова

Редактор А. Ренин

Заказ 2540/45 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Произвол- òaåíaî-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ун. Гагарина, 101

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и мо" жет быть использовано в различных двигателях.

Цель изобретения — повышение ресурса и точности центробежного датчика.

На фиг. 1 изображен предлагаемый центробежный датчик, общий вид, фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Центробежный датчик содержит связанную с валом вилку 1 с кожухом 2 и установленные на осях 3 двуплечие рычаги, первые плечи которых снабжены центробежными грузами 4, а вторые плечи кинематически связаны через иглы 5 с исполнительным элементом 6, связанным с вращающимися пластинами 7, кронштейн 8 с опорами 9 качения, контактно связанными с цилиндрическими поверхностями 10 вторых плеч двуплечих рычагов, причем центры окружностей цилиндрических поверхностей расположены на осях 3 поворота соответствующих двуплечих рычагов.

Центробежный датчик работает следующим образом.

При вращении вилки 1 двуплечие рычаги поворачиваются под действием моментов центробежных сил, действующих на грузы 4. Поворот рычагов вызывает соответствующее осевое перемещение исполнительного элемента, величина которого зависит от частоты вращения вала. При этом исполнительный элемент, например золотник (не показан), изменяет подачу топлива в двигатель, поддерживая тем самым заданную частоту вращения вала. Опоры 9 качения обеспечивают разгрузку осей 3, благодаря чему уменьшается

1(их износ и повышается ресурс и точность центробежного датчика.

15 Центробежный датчик частоты вращения вала, содержащий связанную с . валом вилку, снабженную кожухом, и установленные на вилке двуплечие рычаги, первые плечи которых снабжены

20 центробежными грузами, а вторые пле.чи кинематически связаны с исполнительным элементом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повьппения ресурса и точности центробежного

25 датчика, вилка снабжена кронштейном, на котором установлены опоры качения, а вторые плечи двуплечих рыча-. гов выполнены с цилиндрическими поверхностями, центры окружностей кото30 рых расположены на осях поворота соответствующих двуплечих рычагов, причем опоры качения контактно связаны с цилиндрическими поверхностями вторых плеч.

A -А

Центробежный датчик частоты вращения вала Центробежный датчик частоты вращения вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в центробежных регуляторах машин различного назначения

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в центробежных регуляторах скорости вращения валов машин

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в пневмоприводах машин ,и аппаратов различного назначения

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей

Изобретение относится к области точного приборостроения и предназначено для регулирования скорости вращения вала электродвигателя постоянного тока с использованием действия центробежной силы

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может , использоваться в двигателях внутреннего сгорания и энергетических установках

Изобретение относится к центробежным датчикам и может быть использовано для автоматического регулирования скорости валов

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для регулирования скорости вращения осевых гидротурбин

Изобретение относится к самоходным транспортным машинам, в частности к автомобилям и автобусам, и касается автоматического управления ступенчатыми коробками передач, используемыми в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в различных двигателях

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в центробежных регуляторах машин различного назначения

Изобретение относится к автоматическому управлению и может быть использовано в устройствах, предназначенных для приводов синхронных генераторов транспортных средств

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в энергетике и транспорте, например в системах питания топливом двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в энергетике и транспорте

Изобретение относится к устройствам для преобразования угловой скорости ротора в давление жидкости и может быть использовано для регулирования числа оборотов двигателя

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в машиностроении
Наверх