Центробежный датчик частоты вращения вала

 

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в различных двигателях. Цель изобретения - повышение ресурса и точности центробежного датчика частоты вращения вала. Центробежный датчик содержит связанную с валом вилку 1 с кожухом 2, установленные на осях 3 двуплечие рычаги с центробежными грузами 4, кинематически связанные через иглу 5 с исполнительным элементом, скобу 6, установленную с возможностью перемещения вдоль оси вилки 1 и связанную контактно с двуплечими рычагами, причем поверхности 8 рычагов, контактно связанные со скобой, могут быть выполнены цилиндрическими, а ответные поверхности 9 скобы - плоскими, либо поверхности 8 и 9 могут быть выполнены зубчатыми. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 G 05 D 13 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4279657/24-24 (22) 08.07,87 (46) 15,05.89. Бюп. К - 18 (75) Г,Б,Осадчий (53) 621.531 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1134929, кл. G 05 D 13/10, 1982, Патент США У- 3442141, кл. 73-521, опублик, 1969. (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ

ВРАЩЕНИЯ ВАЛА (57) Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в различных двигателях, Цель изобретения — повышение ресурса и точности центробежного

„„S0„„1479916 А I датчика частоты вращения вала. Центробежный датчик содержит связанную с валом вилку 1 с кожухом 2, установленные на осях 3 двуплечие рычаги с центробежными грузами 4, кинематически связанные через иглу -5 с

HcII0JIHHTeJIbHbIM элементом, скобу 6, установленную с возможностью перемещения вдоль оси вилки 1 и связанную контактно с двуплечими рычагами, причем поверхности 8 рычагов, контактно связанные со скобой, могут быть выполнены цилиндрическими, а ответные поверхности 9 скобы — плоскими, либо поверхности 8 и 9 могут быть выполнены зубчатыми, 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

1479916

А-А

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в различных двигателях.

Цель изобретения — повышение ресурса и точности центробежного датчика.

На фиг. 1 изображен предлагаемый центробежный датчик, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг, 1 (зубчатое зацепление скобы с рычагом).

Центробежный датчик содержит связанную с валом вилку 1, снабженную кожухом 2, установленные на осях 3 двуплечие рычаги с центробежными грузами 4, кинематически связанные через иглу 5 с исполнительным элементом (не показан), скобу 6, уста- 2р новленную на пружинах 7 с возможностью перемещения вдоль оси вилки 1, причем поверхности 8 двуплечих рычагов контактируют с ответными поверхностями 9 скобы 6. 25

Поверхности 8 могут быть выполнены цилиндрическими, .а поверхности 9— плоскими, либо те и другие — зубчатыми (фиг.3).

Центробежный датчик работает сле- 3р дующим образом, При вращении вилки 1 двуплечие рычаги поворачиваются вокруг осей 3 под действием моментов центробежных сил, действующих на грузы 4. При этом

35 игла 5 перемещается вдоль оси вилки, изменяя положения исполнительного элемента, например, золотника, который изменяет подачу топлива в двигатель, поддерживая заданную частоту вращения вала.

Скоба 6 образует дополнительные опоры двуплечих рычагов и разгружает оси 3, уменьшая их износ и увеличивая тем самым ресурс и точность центробежного датчика.

Формула из обретения

1. Центробежный датчик частоты вращения вала, содержащий связанную с валом вилку, снабженную кожухом и установленные на вилке двуплечие рычаги с центробежными грузами, кинематически связанные с исполнительным элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения ресурса и точности центробежного датчика, он снабжен скобой, установленной .под кожухом с возможностью перемещения вдоль оси вилки контактно связанной с двуплечими рычагами в плоскости осей поворота двуплечих рычагов.

2, Датчик по п.1, о т л и ч à toшийся тем, что поверхности двуплечих рычагов, контактно связанные со скобой, выполнены цилиндрическими, а ответные поверхности скобы выполнены плоскими.

3. Датчик по и. I о т л и ч а юшийся тем, что контактно связанные поверхности скобы и двуплечих рычагов выполнены зубчатыми, 1479916

Составитель А,Габрильянц

Техред M.Õîäàíè÷ Корректор М.Васильева

Редактор А,Ревин

Заказ 2542/46 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина, 101

Центробежный датчик частоты вращения вала Центробежный датчик частоты вращения вала Центробежный датчик частоты вращения вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в различных двигателях

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в центробежных регуляторах машин различного назначения

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в центробежных регуляторах скорости вращения валов машин

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в пневмоприводах машин ,и аппаратов различного назначения

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей

Изобретение относится к области точного приборостроения и предназначено для регулирования скорости вращения вала электродвигателя постоянного тока с использованием действия центробежной силы

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может , использоваться в двигателях внутреннего сгорания и энергетических установках

Изобретение относится к центробежным датчикам и может быть использовано для автоматического регулирования скорости валов

Изобретение относится к самоходным транспортным машинам, в частности к автомобилям и автобусам, и касается автоматического управления ступенчатыми коробками передач, используемыми в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в центробежных регуляторах машин различного назначения

Изобретение относится к автоматическому управлению и может быть использовано в устройствах, предназначенных для приводов синхронных генераторов транспортных средств

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в энергетике и транспорте, например в системах питания топливом двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в энергетике и транспорте

Изобретение относится к устройствам для преобразования угловой скорости ротора в давление жидкости и может быть использовано для регулирования числа оборотов двигателя

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в машиностроении
Наверх