Устройство для регулировки зазора в муфте сцепления

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам автоматического регулирования зазора в муфте сцепления. Цель изобретения - упрощение конструкции. Устройство содержит гидравлический цилиндр, в корпусе 3 которого установлены поршни 4 и 8. Поршень 4 установлен свободно между упорами 6 и 7, так что его ход б соответствует зазору а в сцеплении. Поршень 8 через шток 9 соединен с рычагом 10 выключения сцепления . Полости поршней 4 и 8 связаны байпасным каналом 11, в котором установлен клапан 12 предельного давления. Клапан 12 рассчитан на срабатывание при давлении, соответствующем началу перемещения рычагов сцепления. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 К 23/02

ГОСУДАРСТВЕН-Ы Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4464868/11 (22) 20.07.88 (46) 15.02,91. Бюл. М 6 (75) В.В.Бадеха, В.А.Коломыцев и В,И.Мельниченко (53) 629-113.585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hk 1558720, кл. В 60 К 23/02, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ 3А3ОРА В МУФТЕ СЦЕПЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам автоматического регулирования Ы,, 1627429 А1 зазора в муфте сцепления. Цель изобретения — упрощение конструкции. Устройство содержит гидравлический цилиндр, в корпусе 3 которого установлены поршни 4 и 8.

Поршень 4 установлен свободно между упорами 6 и 7, так что его ход б соответствует зазору а в сцеплении. Поршень 8 через шток

9 соединен с рычагом 10 выключения сцепления. Полости поршней 4 и 8 связаны байпасным каналом 11, в котором установлен клапан 12 предельного давления. Клапан 12 рассчитан на срабатывание при давлении, соответствующем началу перемещения рычагов сцепления. 2 ил, 1627429

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам автоматического регулирования зазора в муфте сцепления.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг.1 изображена гидравлическая схема привода выключения сцепления с устройством для регулировки зазора в муфте сцепления; на фиг.2 — устройство, вариант исполнения.

Устройство содержит сцепление 1, между рычагами которого и выжимным подшипником имеется зазор а. Гидравлический привод выключения сцепления содержит подпедальный цилиндр 2 и устройство для регулировки зазора, смонтированное в корпусе 3. Во входной полости корпуса 3 установлен подпружиненный поршень 4, Эта полость через трубопровод 5 соединена с подпедальным цилиндром 2. Поршень 4 установлен в корпусе свободно между упорами 6 и 7, так что его ход б соответствует зазору а в сцеплении. Последовательно с поршнем 4 установлен поршень 8, шток 9 которого соединен с рычагом 10 выключения сцепления. Входная полость корпуса 3 и полость поршня 8 соединены между собой байпасным каналом 11, в котором установлен клапан 12 предельного давления. Пружина клапана 12 рассчитана на срабатывание при давлении, соответствующем началу перемещения рычагов сцепления.

Устройство работает следующим образом.

При выключении сцепления рабочая жидкость под давлением поступает от подпедального цилиндра 2 во входную полость корпуса 3. Под этим давлением поршень 4 перемещается вправо, заставляя перемещаться в том же направлении поршень 8. В тот момент, когда поршень 4 достигает упора 7, производится выбор зазора а в сцеплении. Дальнейшее увеличение давления во входной полости вызывает срабатывание клапана 12, и рабочая жидкость, поступая через байпасный канал 11 в полость цилиндра, перемещает поршень 8 до полного выключения сцепления. Поршень 4 при этом удерживается в крайнем правом положении, При включении сцепления. т,е, при отпускании педали цилиндра 2, давление в полости поршня 8 первоначально удерживается достаточно высоким за счет действия рабочих пружин сцепления, так что клапан

12 находится в открытом положении, а поршень 4 по-прежнему удерживается в крайнем правом положении. В момент отрыва выжимного подшипника от рычагов сцепления давление в полости поршня 8 резко падает, в силу чего клапан 12 закрывается.

Дальнейшее перемещение поршня 8 сопровождается перемещением поршня 4, при этом оба поршня смещаются на величину хода поршня 4 между упорами 6 и 7, а величина этого хода, как было уже сказано, соответствует зазору а в сцеплении.

Таким образом, независимо от степени износа рабочих поверхностей сцепления предлагаемое устройство поддерживает величину зазора а постоянной.

Формула изобретения

Устройство для регулировки зазора в муфте сцепления, содержащее гидроцилиндр, первый поршень, размещенный во входной полости гидроцилиндра, связанной гидравлически с подпедальным гидроцилиндром, второй поршень, установленный с первым, байпасный канал между полостями первого и второго поршней, запорный элемент байпасного канала, рычаг сцепления, кинематически связанный с вторым поршнем, отл и чаю щееся тем, что,с целью упрощения конструкции, корпус гидроцилиндра снабжен двумя упорами, между которыми размещен подпружиненный первый поршень, при этом расстояние между упорами соответствует величине нормального зазора в муфте сцепления, а запорный элемент байпасного канала выполнен.в виде клапана предельного давления.

1627429

Р емдраиа

Фиг.2

Соста вител ь А. Ба рыков

Техред М.Моргентал Корректор И.Эрдейи

Редактор М.Петрова

Заказ 310 Тираж 331 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для регулировки зазора в муфте сцепления Устройство для регулировки зазора в муфте сцепления Устройство для регулировки зазора в муфте сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях пневмоусилителя выключения муфты сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям привода управления сцеплением транспортных средств, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для управления сцеплением

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для выключения сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам автоматической регулировки зазора в муфте сцепления

Изобретение относится к транспортным средствам и касется устройства для управления сцеплением транспортных средств, может быть использовано в подобных механизмах

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в бродоходимых транспортных средствах, снабженных пневмоусилителем привода сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в приводе управления сцеплением транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам управления сцеплением

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям привода управления сцеплением транспортных средств, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам крепления цилиндров привода сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автоматизированных фрикционных сцеплениях для плавного включения фрикционого сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотранспортной технике, к средствам для управления отбором мощности на специальных автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к цилиндрам гидравлических тормозных систем транспортных средств
Наверх