Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям привода управления сцеплением транспортных средств, преимущественно автомобилей, тракторов и строительно-дорожных машин. Цель изобретения - повышение эффективности управления сцеплением путем обеспечения следящего действия по усилию во всем рабочем диапазоне. Усилитель состоит из управляющего гидроцилиндра 1, кинематически связанного с педалью 2 управления , исполнительного гидроцилиндра 3, связанного с гидролинией 4 с управляющим гидроцилиндром 1 и воздействующего на механизм 5 выключения сцепления , гидрораспределителя 6 с регулируемой пружиной 7 и торцовой управляющей полостью 8, связанной гидролинией 9 с гидролинией 4. Вход 10 гидрораспределителя 6 связан гидролинией 11с гидроцилиндром 12 включения пневмораспределителя 13, выход 14 гидрораспределителя 6 сообщен гидролинией 15 с гидробаком 16, выход 17 гидрораспределителя 6 связан гидролинией 18с гидролинией 4. 1 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 К 23/02

ГОСУДАРСТВЕН-Ы и КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4658409/11 (22) 02.03.89 (46) 15.03.91. Бюл. hk 10 (71) Московский автомобильный завод им, И.А. Лихачева (72) А.М.Сарибан, В.М.Стародубцев и В.И.Соколовский (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

h& 1463533,кл. В 60 К 23/02, 1987. (54) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИИ УСИЛИТЕЛЬ ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям привода управления сцеплением транспортных средств, преимущественно автомобилей, тракторов и строительно-дорожных машин.

Цель изобретения — повышение эффектив,... Ж„1634550 А1 ности управления сцеплением путем обеспечения следящего действия по усилию во всем рабочем диапазоне. Усилитель состоит из управляющего гидроцилиндра 1, кинематически связанного с педалью 2 управления, исполнительного гидроцилиндра 3, связанного с гидролинией 4 с управляющим гидроцилиндром 1 и воздействующего на механизм 5 выключения сцепления, гидрораспределителя 6 с регулируемой пружиной 7 и торцовой управляющей полостью

8, связанной гидролинией 9 с гидролинией

4. Вход 10 гидрораспределителя 6 связан гидролинией 11 с гидроцилиндром 12 включения пневмораспределителя 13, выход 14 гидрораспределителя 6 сообщен гидролинией 15 с гидробаком 16, выход 17 гидрораспределителя 6 связан гидролинией 18 с гидролинией 4. 1 ил.

1fi34550

qr)

55!

1зобрстение OTIюй t -,}tl! Kс, 1 L}K! Bil l<0 K Усил<1} с/}5<>1 1 <1)>}пода уf !1)aå<ë8íèÿ сцеплe>tиеM f ()а}<спор тных средг<п, преимуществе««о автомобилей, llJctK1pl30B L} $fopo)KIIo-ctроигсльных машин.

Цс t. > . бретP>lnя — пoвышенис эффек.00tL} yItp,.Bëå}Iè l сцеплением путем (Ьес<3с чсн>}я с}eJ}53<>Let о действ}1я lloусили>о

lJ< 3с- м рабочем QL}alla30><8.

1 la чертеже представле><а принципиaJ!E >taft схема устройства.

1L}gp0f3tteBMaILtчсский усилитель привода упра L}53 сцеплением транспор I noго средств состоит иэ унраьляющсго г> д>)оц>}»и>,ц а 1, кинематичсски спязанí0r0 г. псд:!JII;>0 упрзвлс»ия 2, исполн1}т:, I l<0> 0 I >}дроцилиндра 3, связан ног<3 гидр0 1} nñé 4 с упраl3; я>0щи>л } идроцили}l. дпом 1 и -.03дей}ству>33>}<с< о на механизм Btlк I» >с«ия сцепления 5, двухпозиционного

° 1 > "<инейно о гидрорас>3рсделитсля 6 с ре<.;Гк<ой П >)ужИНОй 7 И 3ОрцОВОй упраПЛяи, и полос t ь:о Б, свяэа> «}ой гидролинисй 9 . IL":,<ролинисй 4. Первая линия 10 fидрорасI,рсделит8л;< 6 свяэа}<а г>}дг}олин>}ей 11 с

f iL; .1илиндром 12 включения пневмораг.l:рс,.<злителя 13, вторая линия 14 гидрорас< рсделителя 6 сообщена гидролинией 15 с

f,1дробаком 16, третья л<н<ия 17 гидрорас<>рсделиталя 6 связана гидролинией 18 с

rLtJ3poJ}Lt>tL1eL1 4. Гидроп><евматичсский усил }тель пключэет также исполнительный

ntIсвмоцилиндр 19, воздействующ<>й на механизм 5, llíåeìofëàï còpàf)ü 20, спяэыBающую пнепмоцилиндр 19 с пнеп}лораспрсдслитслем 13 и следящий пневмрцилиндр

21 с <30pl<3}teK} 22, шток 23 которого KL}tteMBГ<1чсски св5lза> I с поршнем 24 t идро>LL<ël1}<Дра 12 и штоком 25 п}<епмораспредслигелл

13 и которь>й} соединен п}<свмомагис)13;>ль>о

20 с исполни <сльным пневмоцилиндро> } 19.

Yct}f11 работает следующим образом, При <>а;ка)ии водителем «а педаль 2 ра б >«,351 жидкость ны<с .л .<ется из управляюLIjer0 гидроцилиндра 1 и по гидролинии 4

l )còynaeò в исполнительный гидроцилиндр

3, поэдсйстпугощий на <леханизм выключеI<}<0<0 paBJ>et<}1«B гидролинии 4 t>K!I>0«aelc гидрораспрсдслитель 6, момент включения Koloporo зада< -.— ся регулируе>1ой пружиной 7, и сосдинче гидроцилиндр 12 включения п><спмораспределителя с гидроли}<исй 4, в результате «er0 поршень 24 гидроцилиндра 12, воздействуя а <пToK 25 черо 3 LLITDK?3, вкл<очает пневмо, редсли}ель 1}, Воздух иэ ntlr! BMOcLIcle л<ы через п>}свмораспрсдслитель 13 и по пнспмомагистрали 20 поступает в исполнительный пнсвмоцилиндр 19, также связанный с механизмом выключения сцепления

5. На этом, втор >м, этапе происходит выключенис сцепления с усилением. Одновргмен«о воздух из пневмосистемы через рас»ределитель 13 по магистралям 20 и 26 поступает B следу>ощий пневмоцилиндр 21.

В последнем уста><апливастся давление воздуха, равное давлению в цилиндре 19, усилие от которого через поршень 22, шток

23 и поршень 24 по гидроли><иям 11, 18 и 4 передается через управляющий гидроцилиндр 1 на педаль 2, чем и осуществляется следящее дейс)вис по усилию по всем рабочем диапазоне. При отпускании педали 2 давле»ие в гидролинии 4 падает, и при onредсленной величи><е его под действием пружины 7 гидрораспределитель 6 возвращается в исходное положение, соединяя гидроцилиндр 12 с гидробаком 16 гидромагисгрэлял<и 11 и 15. Вследствие этого пневмораспрсдслитель 13 возвращается в исход><ос по lo)K8}<<18, отсекая исполнитель}<ыи г<><епл}Оць}л«}ндр 19 От fl>teBMOC<1CTPME<и сосди><,«я его с ат>лосферой}. T,)K<i>pl}BOда беэ усиления.

GJtar0J3ap5t постоянному на протяжении всего процесса управления сцеплением слсже><ию по усили>о повышается )очность упраплс>IL}5} по <}се<1 рабочем диапазоне, что облегчает <руд водителя, снижает динами<ескис tlaãðóçêè в транс>лиссии и повышает тем сл>л>,<м ре надежность и долговечность, Формула изобретения

Гt},cpопневматичсгKèl1усили}ель привода у<;ра<зле}<ия сцеплс}<исм тра><спортного срeiicl Ba, содержащий параллельные гидравлический и пíe<3мàти Iåñкий контуры, связан}lûå с механизмом выключения сцепл е н и Я и с 0 Дс Р ж а < > 1и " y rt P a f! J>53 }0 LLI 1111 Г и Д Р О цилиндр, кинематически связанный с педалью y»paeltetсльным гидроцилиндром, гидроцилиндр вкл>очсния п><свмораспредеil }теля, пнспмораспредслигель, спязанный пнспмомпгистралями с исто<ником давления воздуха и исполнительным пневмоцили}<дром, î 3 л и ч а ю шийся тем, что, с цел> K) попьtl>ie}<<151 эффективности управления cner}JIet«}ei} путем обеспечения следящего дейстпия flo усилию ео нсем рабочем диапазоне, он снабжен двухпозиционным

Зрехлинсй»ым гидрораспределителем с регулируемой пружиной и управляющей полость>о, соединенной с управляющим

< идроцили}<дром, первая линия которого со1634550

Составитель А. Барыков

Редактор Н. Швыдкая Техред М.Моргентал Корректор Л. Пилипенко

Заказ 725 Тираж 338 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101 единена с гидроцилиндром включения пневмораспределителя, вторая — с гидробаком, третья — с управляющим гидроцилиндром, следящим пневмоцилиндром, шток которого связан с поршнем гидроцилиндра включения пневмораспределителя и со штоком пневмораспределителя, пневмомагистралью, связывающей рабочие полости следящего и исполнительного пневмоцилиндров, при этом в первой позиции двухпоэиционного гидро5 распределителя его первая линия соединена со второй, а во второй — с третьей.

Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам автоматического регулирования зазора в муфте сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях пневмоусилителя выключения муфты сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям привода управления сцеплением транспортных средств, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для управления сцеплением

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для выключения сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам автоматической регулировки зазора в муфте сцепления

Изобретение относится к транспортным средствам и касется устройства для управления сцеплением транспортных средств, может быть использовано в подобных механизмах

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в бродоходимых транспортных средствах, снабженных пневмоусилителем привода сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в приводе управления сцеплением транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам управления сцеплением

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам крепления цилиндров привода сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автоматизированных фрикционных сцеплениях для плавного включения фрикционого сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотранспортной технике, к средствам для управления отбором мощности на специальных автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к цилиндрам гидравлических тормозных систем транспортных средств
Наверх