Устройство для смазки рельсов на криволинейных участках пути

 

Изобретение относится к рельсовым экипажам и может быть использовано на локомотивах или железнодорожных вагонах . Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Устройство для смазки рельсов состоит из масляного резервуара 1, который под действием центробежной силы совместно с войлочным роликом 11 на каретке 2, подпружиненной пружинами 7 относительно направляющих 5, перемещается до упора в головку рельса 12 войлочного ролика, который начинает вращаться вокруг вала 9, на котором он смонтирован . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 61 К 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР щ",:а,, - .-,ли1И

Б;,5;:С1ЕКА

"ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

° вавил

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4686825/11 (22) 10.05.89 (46) 30.05.91. Бюл. hh 20 (75) Е.В.Сливинский и В.Ю.Щупак (53) 625.2.01 9.6(088.8) (56) Патент ФРГ М 1114522, кл. В 61 К 3/02. 1959. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РЕЛЬСОВ

НА КРИВОЛИНЕЙНЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ (57) Изобретение относится к рельсовым экипажам и может быть использовано на

„„ Ж„„1652153 А1 локомотивах или железнодорожных вагонах. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей, Устройство для смазки рельсов состоит из масляного резервуара 1, который под действием центробежной силы совместно с войлочным роликом

11 на каретке 2, подпружиненной пружинами 7 относительно направляющих 5, перемещается до упора в головку рельса 12 войлочного ролика, который начинает вращаться вокруг вала 9, на котором он смонтирован, 1 ил..3

1652153 сжимается, а правая еще более растягивает-" ся) до тех пор, пока войлочный ролик 11 не упирается в головку рельса 12 (на чертеже такое положение показано пунктиром). Как только это происходит, эа счет сил трения войлочный ролик 11 начинает вращаться вокруг собственной оси совместно с пустотелым валом 9, например, по стрелке С, и под действием центробежных сил вращения обратные клапаны 10 открываются по стрел10 кам Д, что позволяет смазке 13 иэ резервуара 1 и пустотелого вала 9 проникнуть во внутреннюю часть войлочного ролика 11 и пропитать его, В результате смачивания ролика 11 смазкой 13 последняя наносится тонким слоем,на рельс 12, что позволяет снизить износ бандажей колес локомотива, После выхода локомотива из кривой действие цен20 тробежных сил на масляный резервуар пре.кращается и он под действием пружин 7 возвращается в исходное положение, а ролик 11, отойдя от рельса 12, также прекра25

50

Составитель M,Æàðöoâà

Редактор И.Касарда Техред M.Моргентал Корректор В,Гирняк

Заказ 1740 Тираж 315 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издагельский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к рельсовым экипажам и может быть использовано на ,локомотивах или железнодорожных вагонах.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей.

На чертеже показано устройство, вид с торца.

Устройство для смазки рельсов состоит из масляного резервуара 1, который при помощи каретки 2 с опорными роликами 3 подвижно установлен в пазах 4 направляющей 5, жестко закрепленной на раме 6, например, локомотива (не показан). Каретка 2 подпружинена относительно направляющей 5 пружинами 7 растяжения. К масляному резервуару 1 с помощью подшипника 8 подвижно присоединен пустотелый вал 9, снабженный обратными клапанами 10, а на самом валу 9 жестко закреплен войлочный ролик 11, контактирующий с рельсами 12, В масляном резервуаре 1 размещена жидкая смазка 13.

Устройство для смазки рельсов работает следующим образом;

При движении подвижного состава, например, локомотива по прямолинейному участку железнодорожного пути,его масляный резервуар 1 совместно с присоединенными к нему деталями находится в продольной плоскости оси симметрии между рельсами 12 (см. чертеж). Причем этому способствуют пружины 7 растяжения, удерживающие каретку 2 в средней части направляющей 5. После того, как локомотив входит в кривую (например, происходит движение локомотива по рельсам 12 в левую сторону чертежа), под действием центробежной силы масляный резервуар совместно с войлочным роликом 11 на каретке через опорные ролики 3 перемещается также влево по стрелке А. Одновременно эа счет выполнения пазов 4 направляющей

5 наклонными масляный резервуар 1 опускается по стрелке В.

Такое движение происходит с упругой деформацией пружин 7 (левая пружина 7 щает свое вращение, что способствует закрытию обратных клапанов 10 и попаданию смазки к ролику 11. Далее процесс повторяется.

Формула изобретения

Устройство для смазки рельсов на криволинейных участках пути, содержащее смонтированный на раме подвижного состава резервуар для смазки, связанный с одним концом пустотелого вала и сообщенный через обратный клапан со смазывающим роликом, расположенным с возможностью взаимодействия с ребордами колес,отл ич а ющеесятем,что,с целью расширения функциональных воэможностей. оно снабжено кареткой, размещенной в выполненном в раме подвижного состава поперечном пазу и подпружиненной вдоль него, при этом резервуар для смазки закреплен на каретке и сообщен с полым валом, на другом конце которого смонтирован смазывающий ролик, который сообщен с полостью вала через указанный обратный клапан,

Устройство для смазки рельсов на криволинейных участках пути Устройство для смазки рельсов на криволинейных участках пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на промышленном моторном подвижном составе , эксплуатирующемся на железнодорожных путях с большим количеством кривых малого радиуса

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к трьнспортному машиностроению и может быть применено в конструкции рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для нанесения смазки на боковую грань головки рельса

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к гребнесмазывателям локомотива

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и предназначено для нанесения консистентной смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, устанавливаемым на транспортном средстве для смазывания гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и решает задачу автоматического регулирования интенсивности подачи смазки на реборды колес локомотива в зависимости от того, по какому участку пути следует локомотив - по прямому или по кривой
Наверх