Устройство для нанесения смазки на рельсы

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для нанесения смазки на боковую грань головки рельса. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Устройство содержит раму, установленные в раме колеса I, имеющие гребень 2 и поверх5 109 7 в .//../ I ,i--::- - I ...... . . An JO V йэ-Ф-ф-Ф- - Ф . $ ) ) шшзттмт ность 3 кятания. Колеса 1 установлены па разрезной оси, состоящей из двух частей 4 и 5, которые связаны между собой с возможностью упругого перемещения ц продольном направлении. На каждом колесе 1 между гребнем 2 и поверхностью 3 катания выполнена кольцевая расточка 11. На боковой грани гребня 2 колеса 1 имеется смазывающее кольцо 13, расположенное в проточке гребня и сообщенное с насосом 16. Привод насоса 16 кинематически связан с профильной накладкой 20, которая установлена на боковой поверхности колеса 1. Устройство при работе обеспечивает непрерывный контакт смазывающего кольца 13 с боковыми гранями рельсов, а кольцевая расточка 11 предотвращает попадание смазки на поверхность катания рельсов, 3 ил. а Ј (Л fr,21 19 О5 00 00 оо 12

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (S1)S В 61 К 3/02

1+gQ&

L 1 ! !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 ность 3 катания. Колес а 1 установлены па разрезной оси, состоящей из двух частей 4 и 5, которые связаны между собой с возможностью упругого перемещения ц продольном направлении, На каждсм колесе 1 между гребнем 2 и поверхностью 3 катания выполнена кольцевая раст

2 на поверхность катания рельсов. 3 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4424419/11 (22) 10,05.88 (46) 07,01.91. Бюл, Ф ) (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) В.В.Березин, В.А ° Пузанов и А. И, Кокорев (53) 625. 2.019 (08&. 8) (56) Патент С)1)А Р 224548, кл. 184-3, 1941. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМА&К 1

НА РЕЛЬСЫ (57) Изобретение относится к транс— портным средствам и может быть использовано для нанасения смазки и» боковую грань головки рельса, Цель изобретения — улучшение эксплуатаци— онных характеристик, Устройство содержит раму, установленные в раме колеса I имеющие гребень 2 и поверх„„Я0„„1618688 А 1

1618688

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устрой ств для нане сения смаз ки на боковые грани головки рельсов, 5

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг, 1 изображено одно из колес, з акр епле нное на разрез ной о си, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — установка разрезной оси с колесами на транспортном прицепе.

Колесо 1, имеющее гребень 2 и поверхность 3 катания, закреплено на торце разрезной оси, состоящей из двух частей 4 и 5, при этом часть оси 5 имеет полость 6, в которую входит часть оси 4. На частях 4 и 5 оси имеются ребра 7, между которыми зане- 20 волена пружина S. Для ограничения продольных перемещений и исключения проворота частей оси 4 и 5 относительно друг друга предусмотрена шпилька 9, закрепленная на части оси

4 и проходящая через паз 10 в части оси 5, Между гребнем 2 колеса 1 и поверхностью катания 3 выполнена кольцевая расточка 11. На боковой грани гребня 2 каждого колеса 1 со стороны рельса 12 имеется смазывающее кольцо 13, расположенное в проточке гребня, соединенное радиальными каналами 14 с центральным каналом 15 сообщенным с на35 сосом 16. Шток 17 насоса 16 кинематически связан с боковой поверхностью колеса благодаря ролику 18 и пружине

19. На боковой поверхности колеса 1 на пути качения ролика 18 закреплена профильная накладка 20, выполненная из антифрикционного материала и имек щая, например, вид Гауссовской кривой.

Смазка подводится к насосу через обратный клапан 21 по трубопроводу 22.

Доза и время подачи смазки на боковую грань рельсов регулируются профилем накладки 20. Колесная пара закреплена р аме т ележки 2 3.

Устройство работает следующим образом, При перемещении колеса 1 по рельсу 12 ролик 18, вз аимодействуя с профильной накладкой 20 на колесе 1, приводит к возвратно-поступательному перемещению штока 17 насоса 16. Смазка из трубопровода ?2 нагнетается через каналы 15 и 14 к смазывающему кольцу

13, которое смазывает боковую поверхность рельса. При проходе, например, кривых участков пути расстояние между рельсами увеличено (так называемое уширение колеи). Благодаря тому, что пружина 8 раздвигает части оси 4 и 5, обеспечивается непрерывный контакт гребня с боковыми гранями рельсов ° При выходе из кривых происходит сжатие частей оси 4 и 5.

Кольцевая расточка 11 предотвращает попадание смазки на поверхность катания рельсов.

Фор мул а из обр ет ения

Устройство для нанесения смазки на рельсы, содержащее смонтированные на тележке колесную пару, резервуар со смазкой и сообщенные с ним нагнетательные насосы, кинематически связан- ные с соответствующими колесами, в каждом из которых на гребне с внешней стороны выполнена кольцевая канавка, сообщенная посредством радиальных трубопроводов с соответствующим из осевых каналов, выполненных в оси колесной пары и соо.бщенных с соответствующими нагнетательными насосами, отлич ающеесятем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, ось колесной пары выполнена составной, в средней,ее части выполв иены осевые. отверстия, в которых час— тично установлены с возможностью осевого перемещения и подпружинены относительно средНей части указанной оси ее крайней части, при этом на каждом колесе между гребнем и поверхностью катания выполнена дополнительная кольцевая канавка, 1618688

Под пи с ное

Тираж

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101.

Редактор Л, Гратилло

Заказ 19

Сост авит ел ь С. P омано в

Техред М.Дидык Корректор М. Самборская

Устройство для нанесения смазки на рельсы Устройство для нанесения смазки на рельсы Устройство для нанесения смазки на рельсы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к гребнесмазывателям локомотива

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для смазывания гребней колес

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для нанесения противоизносньгх твердо смазочных покпытий на гребни железнодорожных колес

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и предназначено для нанесения консистентной смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, устанавливаемым на транспортном средстве для смазывания гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и решает задачу автоматического регулирования интенсивности подачи смазки на реборды колес локомотива в зависимости от того, по какому участку пути следует локомотив - по прямому или по кривой
Наверх