Устройство для смазки гребня колеса железнодорожного подвижного состава в кривых участках пути

 

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции лочомотивов. Цель изобретения - упрощение конструкции . УстройстЕО для смазки гребня колесасостоит из резервуара 1 для смазки, выполненного в виде пустотелого изогнутого коромысла , в своем центре тяжести с помощьк шарнирной оси 9 подвешенного к локомотиву 8 и подпружиненного относительно последнего пружинами 10 растяжения . В торцовые части коромысла впрессованы пустотелые оси 2 со смазывающими роликами Е. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (53)5 В 61 К 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4688151/11 (22) 10,05.89 (46) 30.05.91. Бюл, М 20 (75) E,В,Сливинский и В.Ю.Щупак (53) 625.172;621.89.002.54 (088.8) (561 Авторское свидетельство СССР

: йл 1133153, кл. В 61 К 3/00, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ГРЕБНЯ

КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ (57) Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть ис. Ж 1652154 А1 пользовано в конструкции локомотивов, Цель изобретения — упрощение конструкции. У"тройство для смазки гребня колеса. состоит из резервуара 1 для смазки, выполH8HHofo в виде пустотелого изогнутого коромысла, в своем центре тяжести с помощью шарнирной оси 9 подвешенного к локомотиву 8 и подпружиненного относительно последнего пружинами 10 растяжения, В торцовые части коромысла впрессованы пустотелые оси 2 со смазыва)ощими роликами 5. 1 ил.! ()

Ql Э („Д

1652154

Составитель M.Æàðöîâà

Редактор И.Касарда Техред М.Моргентал Корректор В.Гирняк

Заказ 1740 Тираж 315 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использованоо в конструкции локомотивов.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На чертеже показано устройство, вид с торца.

Устройство для смазки гребня колеса состоит из масляного резервуара 1, выполненного в виде пустотелой трубы, в торцовые части которой запрессованы пустотелые оси 2 со сквозными отверстиями

3. На осях 2 с помощью подшипников 4 качения подвижно расположены ролики 5, выполненные иэ капиллярного материала (войлока), взаимодействующие с гребнями 6 колес 7 локомотива 8, Масляный резервуар 1 в своем центре тяжести с помощью шарнирной оси 9 подвешен к локомотиву 8 и подпружинен относительно последнего пружинами

10 растяжения. Колеса 7 перекатываются по реяьсам 11, В масляном резервуаре 1 расположена гибкая смазка 12.

Устройство для смазки гребня колеса работает. следующим образом.

При входе локомотива 8 в кривую, у которой внешний рельс 11, например, левый (no чертежу), делается с превышением в вертикальной плоскости относительно правого, последний получает крен в правую сторону (по чертежу). При этом масляный резервуар 1 за счет подвеса его к локомотиву 8 при помощи шарнирной оси 9 стремится занять горизонтальное положение, а следовательно, поворачивается по стрелке А.

Поворот масляного резервуара 1 по стрелке А происходит до тех пор, пока левый ролик 5 не вступает в контакт с гребнем

6 колеса 7, после чего он эа счет сил трения" начинает вращаться на оси 2. Ввиду того,. что масляный резервуар 1 получает наклон в левую сторону, смазка 12 переливается

5 влево по стрелке В и поступает через полую ось 2, отверстия 3 к ролику 5, который начинает пропитываться смазкой 12. Перед началом эксплуатации локомотива 8 ролики предварительно пропитывают смазкой, так

10 что как только они вступают в контакт с гребнями 6 колес 7, происходит смазка гребней 6, и с помощью последних с боковых вертикальных поверхностей головок рельс 11. После выхода локомотива 8 из

15 кривого пути, он принимает положение, nsраллельное горизонту, и под действием сил . равновесия масляный резервуар возвращается в исходное положение. отводя ролик 5 от гребня 6 колеса 7;

20 Благодаря этому смазка 12 стекает в .среднюю часть резервуара 1 и не может больше поступать к ролику 5, Впоследствии процесс повторяется.

Формула изобретения

25 Устройство для смазки гребня колеса железнодорожного подвижного состава в кривых участках пути, содержащее смонтированные на подвижном составе резервуар со смазкой и связанные с ним посредством

30 маслопровода смазывающие ролики, расположенные с возможностью взаимодействия с ребордами колес, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, резервуар для смазки выполнен в виде пустотело35 го изогнутого в вертикальной поперечной. плоскости коромысла, упруго закрепленного на подвижном составе с возможностью поворота в указанной плоскости и несущего по концам указанные смазывающие ролики, 40

Устройство для смазки гребня колеса железнодорожного подвижного состава в кривых участках пути Устройство для смазки гребня колеса железнодорожного подвижного состава в кривых участках пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым экипажам и может быть использовано на локомотивах или железнодорожных вагонах

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на промышленном моторном подвижном составе , эксплуатирующемся на железнодорожных путях с большим количеством кривых малого радиуса

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к трьнспортному машиностроению и может быть применено в конструкции рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для нанесения смазки на боковую грань головки рельса

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к гребнесмазывателям локомотива

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и предназначено для нанесения консистентной смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, устанавливаемым на транспортном средстве для смазывания гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и решает задачу автоматического регулирования интенсивности подачи смазки на реборды колес локомотива в зависимости от того, по какому участку пути следует локомотив - по прямому или по кривой
Наверх