Кантователь

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 S 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4615853/11 (22) 05.12.88 (46) 15.06.91..Бюл, ¹ 22 (75) Б.А.Тимохин и А.И.Худолий (53) 629.113.004.67 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 253864, кл. В 61 К 11/00, 1968. (54) КАНТОВАТЕЛ Ь (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации и обслуживании. В исходном состоянии, подготовленном для разборки изделия 21, пара дугообразных рычагов 15 опирается на поддерживающие стойки 4 и зафиксирована пальцами 19, образуя опорные элементы.

Другая пара дугообразных рычагов 14 рас„„5U „„1655826 А1 фиксирована пальцами 18 и находится в откинутом положении, опираясь на П-образную рамную конструкцию 11, образуя откидные элементы. Подлежащее разборке изделие 21 укладывается на опорные элементы, образованные парой дугообразных рычагов 15. В этом положении с верхней крышки изделия демонтируются рычаги управления с тягами, удаляются болты, скрепляющие верхнюю и нижнюю крышки изделия. Пара дугообразных рычагов 14, образующая откидные элементы, устанавливается в другое положение и фиксируется пальцами на свободных концах П-образной рамной конструкции 11, осуществляя вместе с опорными элементами жесткую фиксацию изделия. 2 ил.

1655826

Изобретение относится к гаражному оборудованию, Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации и обслуживании.

На фиг.1 представлен кантователь, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1.

Кантователь содержит опорное основание 1 со стойками 2 и поддерживающими стойками 3 и 4. В отверстии стойки 2 смонтирован вал 5, одним концом кинематически связанный с приводом, включающим редуктор 6 и электродвигатель 7, взаимодействующие посредством ременной передачи, пульт 8 управления и концевые выключатели 9 и 10, смонтированные соответственно на поддерживающих стойках 3 и 4. Другой конец вала 5 жестко закреплен на П-образной рамной конструкции 11 с противовесом 12, шарнирно опирающейся на второй вал 13, смонтированный в отверстии противоположной стойки 2. На свободных концах П-образной рамной конструкции 11 шарнирно смонтированы две пары дугообразных рычагов 14 и 15 с возможностью вращения вокруг осей 16 и

17 и фиксации пальцами 18 и 19. Для жесткости конструкции пары дугообразных рычагов 14 и 15 скреплены перемычками 20.

Ременная передача ограждена защитным кожухом (не показан).

Кантователь работает следующим образом, В исходном состоянии, подготовленном для разборки изделия 21, пара дугообразных рычагов 15 опирается на поддерживающие стойки 4 и зафиксирована пальцами 19, образуя опорные элементы, другая пара дугообразных рычагов 14 расфиксирована пальцами 18 и находится в откинутом положении. опираясь на П-образную рамную конструкцию 11 и образуя откидные элементы, Цепь разомкнута, привод выключен, поскольку концевые выключатели 10 находятся в разомкнутом положении посредством опорных элементов.

Подлежащее разборке изделие 21 укладывают на опорные элементы, образованные парой дугообразных рычагов 15, В этом положении с верхней крышки изделия 21 демонтируют рычаги управления с тягами, удаляют болты, скрепляющие верхнюю и нижнюю крышки изделия 21. Пару дугообразных рычагов 14, образующую откидные элементы, устанавливают в противоположное положение и фиксируют пальцами 18 на свободных концах П-образной рамной конструкции 11, при этом пара рычагов 14 осуществляет вместе с опорными элементами жесткую фиксацию изделия 21. Включают кнопку 22 пульпа 8 управления, цепь замы5

55 кается, электродвигатель 7 посредством ременной передачи передает вращение на редуктор 6. П-образная рамная конструкция

11 вместе с парами дугообразных рычагов

14 и 15 и изделием 21 переводится в диаметрально противоположное положение. При этом концевые выключатели замыкаются, а концевые выключатели 9 под действием пары дугообразных рычагов 14, образующих теперь опорные элементы, размыкаются, привод останавливается. Удаляют фиксирующие пальцы 19 пары дугообразных рычагов 15, образующих теперь откидные элементы и, поворачивая вокруг осей 17, дугообразные рычаги 15 откидывают, при этом они опираются на П-образную рамную конструкцию 11. В этом положении с нижней крышки изделия 21 демонтируют трубопроводную арматуру, снимают нижнюю крышку, отвинчивают болты крепления опор валов внутри с верхней крышки, удаляют валы и верхнюю крышку, Поскольку изделие 21, в частности корпус главной передачи многоцелевых гусеничных транспортеров-тягачей, имеет приблизительно симметричную форму в горизонтальной плоскости, то в этом положении кантователь подготовлен для разборки следующего изделия.

Если подлежащее разборке изделие

21 имеет несимметричную форму в горизонтальной плоскости, то во избежание его смещения при перекантовке пару дугообразных рычагов 15 устанавливают в исходное положение и фиксируют пальцами

19 на свободных концах П-образной рамной конструкции 11.

Включают кнопку 23 пульта 8 управления, цепь замыкается, электродвигатель 7 посредством ременной передачи передает вращение на редуктор 6. П-образная рамная конструкция 11 вместе с парами дугообразных рычагов 14 и 15 переводится в диаметрально противоположное исходное положение. При этом концевые выключатели 9 замыкаются, а концевые выключатели

10 под действием пары дугообразных рычагов 15, образующих опорные элементы, размыкаются, привод останавливается.

Удаляют фиксирующие пальцы 18 пары дугообразных рычагов 14, образующих откидные элементы, и, поворачивая вокруг осей

16, дугообразные рычаги 14 откидывают, при этом они опираются на П-образную рамную конструкцию 11.

Кантователь принимает исходное положение и подготовлен для разборки следующего изделия.

Сборку изделия 21 на кантователе осуществляют в обратной последовательности.

1655826

Формула изобретения

Составитель С. Белоусько

Техред М.Моргентал Корректор С. Черни

Редактор А. Огар

Заказ 2023 Тираж 349 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Противовес 12 предназначен для уменьшения нагрузки на привод при переводе двух пар рычагов 14 и 15 с изделием 21 из одного положения в другое на 180 .

Дугообразные рычаги 14 и 15 по меньшей мере должны быть выполнены парными для обеспечения равновесия изделия в горизонтальном положении и при перекантовке и выполняют функцию как опорных, так и откидных элементов в зависимости от стадии разборки или сборки изделия 21.

Таким образом, предлагаемый кантователь обеспечивает перекантовку на 180 корпусных изделий, имеющих плоскость разъема в средней части, при выполнении разборочных или сборочных работ и таким образом расширяет технологические возможности опорных и откидных элементов.

Кантователь, содержащий опорное основание со стойками, привод вращения, 5 опорные и откидные элементы, выполненные в виде двух пар дугообразных рычагов для охвата помещаемого в пространство между ними ремонтируемого агрегата, о тличающийся тем,что,сцелью

10 повышения удобства в эксплуатации и обслуживании, дугообразные рычаги установлены на осях параллельно опорному основанию с воэможностью поочередной расфиксации при нахождении каждого из

15 них в верхнем положении, при этом рычаг, находящийся внизу, установлен с возможностью опоры на поддерживающую стойКу,

Кантователь Кантователь Кантователь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для снятия и транспортировки деталей и агрегатов при ремонте машин

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к специализированному оборудованию для ремонта тележек подвижного состава

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к технологическому ремонтному оборудованию для подвижного состава

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к техническому обслуживанию и ремонту двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх