Способ удаления цельного металлического корда из пневматических покрышек при утилизации

 

Изобретение относится к способам утилизации отработанных шин и касается разделения резины от металлокорда шины Цель изобретения - повышение производительности , Сущность способа заключается в том, что производится отделение цельного металлического корда от резины с помощью механического удаления верхнего слоя резины до металлического корда, нагрева его, например, электрическим током и сдергивания с помощью специального устройства с автопокрышки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 S 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о (л

О

К) (л

ОО (21) 473481? /11 (22) 18.07,89 (46) 30.06.91. Бюл, ¹ 24 (75) В.И.Михалевский и В.П.Яковлев (53) 629.113.012 (088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1391708, кл, В 02 С 23/06, 1986. (54) СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОГО МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КОРДА ИЗ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ПОКРЫШЕК ПРИ УТИЛИЗАЦИИ (57) Изобретение относится к способам утилизации отработанных шин и касается разИзобретение относится к утилизации изношенных покрышек пневматических шин, применяемых в грузовых автомобилях, автобусах, троллейбусах, и др., имеющие металлические корды.

Цель изобретения — повышение производительности, Способ удаления металлического корда из автопокрышек заключается в том, что при вращении автопокрышки механическим путем (фреэерование, срезание и т.п.) снимается верхний слой резины до металлического корда. После чего вращение автопокрышки прекращается и под металлический корд вводятся два диаметрально расположенных стержня с крючкообразными концами, к которым подведен электрический ток для нагрева металлического корда и сдергивания его с автопокрышки. Нагрев может также осуществляться индукционными или другими способами. В процессе нагрева металлического корда происходит выгорание или обугливание слоев резины, расположенных рядом с металлическим. Ж „1659258 А1 деления резины от металлокорда шины, Цель изобретения — повышение производительности. Сущность способа заключается в том, что производится отделение цельного металлического корда от резины с помощью механического удаления верхнего слоя резины до металлического корда, нагрева его, например, электрическим током и сдергивания с помощью специального устройства с автопокрышки, кордом, и металлокорд освобождается от схватывания с резиной, что значительно облегчает его отделение (снятие) от резиновой шины.

Дальнейшая переработка автопокрышки производится известными способами обработки автопокрышек, имеющих тканевый корд, Использование предлагаемого способа удаления металлического корда из автопок- рышек призвано обеспечивать значительное снижение затрат по переработке изношенных автопокрышек и повышение производительности оборудования.

Исключение из технологического процесса переработки автопокрышек специального оборудования для рубки покрышек с металлокордом, холодильных камер, установок для производства хладоагентав (жидкого аммиака и др,), просеивающйх машин и магнитных сепараторов способствует зна- чительному снижению энерго- и трудозатрат.

Удаление металлического корда из изношенных пневматических покрышек воз1659258

Составитель С. Велоусько

Техред M,Mopre»Tan Корректор A. Осауленко

F åäàêòîð M. Товтин

Заказ 1810 Тираж 351 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина. 101 можно на обычном токарном станке с установленной на резцедержателе цилиндрической ф резой, вращающейся от индивидуального привода.

Покрышка устанавливается в 3-или 4- 5 кулачковый патрон с упором на разжим в бортовые кольца покрышки. Режим вращения покрышки и фреэы производился в оптимальных пределах. Вращение покрышки и фреэы производилось в противоположные 10 стороны. Для ускорения удаления слоя резины возможна установка нескольких фрез по периметру покрышки.

После снятия верхнего слоя резины, с 15 помощью несложного приспособления, укрепленного на пиноле задней бабки токарйого станка, под металлокорд вводились два диаметрально расположенных штыря с крючкообразными концами. К штырям под- 20 водился переменный электрический ток с напряжением 12-36 В. Проходящий через металлокорд ток в короткий промежуток времени нагревал корд до 200 — 250 С, по25 сле чего корд с помощью штырей, отводимых пинолем задней бабки токарного станка, свободно сдергивался с покрышки.

В приведенном выше описании оборудования для удаления металлокорда нами применен обычный токарный станок. При промышленном использовании предлагаемого способа возможна разработка специального устройства для зажима и вращения покрышек с использованием фрез или другого режущего инструмента.

Фо рмула изобретения

Способ удаления цельного металлического корда из пневматических покрышек при утилизации, включающий в себя механическое снятие поверхностного слоя резины, отделение металлического корда от резины и извлечение последнего, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения производительности, осуществляют обжигание окружающего металлический корд слоя резины нагревом металлического корда, а последующее извлечение его производят сдергиванием от силового воздействия.

Способ удаления цельного металлического корда из пневматических покрышек при утилизации Способ удаления цельного металлического корда из пневматических покрышек при утилизации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для снятия и транспортировки деталей и агрегатов при ремонте машин

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к специализированному оборудованию для ремонта тележек подвижного состава

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к технологическому ремонтному оборудованию для подвижного состава

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх