Устройство для ремонта двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение может быть использовано в автотранспортных предприятиях, станциях технического обслуживания автомобилей и при ремонте двигателя внутреннего сгорания , когда необходимо зафиксировать толкатели клапанного механизма и гильзы блока цилиндров при кантовании двигателя и проворачивании распределительного вала в процессе выполнения технологических операций во время ремонта двигателя на стенде. Цель изобретения - снизить трудоемкость разборки двигателя за счет выполнения основания устройства в виде устанавливаемой на плоскости разъема блока цилиндров двигателя с головкой двухъярусной полки 1 со сквозными совпадающими отверстиями в верхнем 3 и нижнем 4 ярусах. В ярусах 3 и 4 размещены рабочие органы в виде подвижных в вертикальной плоскости и упирающихся в толкатель 6 подпружиненных штанг 7. Свободные концы последних имеют резьбу для навинчивания гайки 8, на которую опирается цилиндрическая пружина 9, другим концом опирающаяся на внутреннюю полость верхнего яруса 3 полки 1. На боковой стороне полки 1 укреплены свободно насаживаемые на шпильки 13 блока 2 с креплением барашковой гайкой 14 две втулки 12, опирающиеся своей торцовой поверхностью на фиксатор гильз блока 2. выполненный в виде поворотной обоймы 15 с двумя консолями , взаимодействующими в зависимости от угла поворота обоймы с торцами одной или двух гильз блока 2 цилиндров двигателя. 3 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТС КИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

0, (Л (л)

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4706858/06 (22) 19,06.89 (46) 23,06.91. Бюл. М 23 (72) Д.А.Алехин и К.В.Перевяэкин (53) 621.43 (088.8) (56) Автомобиль ГАЗ-3102 "Волга". — M.:

Транспорт,1984,с,60 — 61, рис,48, 49. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение может быть использовано в автотранспортных предприятиях, станциях технического обслуживания автомобилей и при ремонте двигателя внутреннего сгорания, когда необходимо зафиксировать толкатели клапанного механизма и гильзы блока цилиндров при кантовании двигателя и проворачивании распределительного вала

Э процессе выполнения технологических операций во время ремонта двигателя на стенде. Цель изобретения — снизить трудоемкость разборки двигателя за счет выполнения основания устройства в виде

А 5.„.. Ж,„, 1657430 А1 (s<>s B 60 S 5/00 F 02 F 1/00 устанавливаемой на плоскости разъема блока цилиндров двигателя с головкой двухьярусной полки 1 со сквозными совпадающими отверстиями в верхнем 3 и нижнем 4 ярусах. В ярусах 3 и 4 размещены рабочие органы в виде подвижных в вертикальной плоскости и упирающихся в толкатель 6 подпружиненных штанг 7. Свободные концы последних имеют резьбу для навинчивания гайки 8, на которую опирается цилиндрическая пружина 9, другим концом опирающаяся на внутреннюю полость верхнего яруса 3 полки 1. На боковой стороне полки 1 укреплены свободно насаживаемые на шпильки 13 блока 2 с креплением барашковой гайкой 14 две втулки 12, опирающиеся своей торцовой поверхностью на фиксатор гильз блока 2, выполненный в виде поворотной обоймы 15 с двумя консолями, взаимодействующими в зависимости от угла поворота обоймы с торцами одной или двух гильз блока 2 цилиндров двигателя.

3 ил, l65743Ñ

-5

50

Изобретение относится к оборудованию для ремонта двигателей, в частности к устройствам, обеспечивающим при кантовании двигателя на ремонтном сгенде и проворачивании распределительного вала удержание-фиксацию толкателей клапанного механизма и гильз блока цилиндров двигателя.

Цель изобретения — снижение трудоемкости разборки двигателя.

На фиг,1 показано устройство в рабочем положении; на фиг.2 — то же, план; на фиг.3 — разрез А — А на фиг.1.

Устройство для ремонта двигателя внутреннего сгорания содержит основание. выполненное в виде двухъярусной полки 1, устанавливаемой на плоскости разъема блока 2 цияиндров двигателя с крышкой блока, в верхнем 3 и нижнем 4 ярусах полки 1 имеатсФ совпадающие отверстия 5, в которых размещаются рабочие органы для фиксации толкателелей 6 при ремонте двигателя, выполненные в виде подвижных в вертикальной плоскости и опирающихся в толкатель 6 клапанного механизма подпружиненных штанг 7, свободные концы которых имеют резьбу для навинчивания гайки

8, на которую опирается насаженная на конец штанги 7 цилиндрическая пружина 9, опирающаяся другим концом на внутреннюю поверхность верхнего яруса 3 полки 1, осуществляя тем самым фиксацию-прижатие толкателя 6 к кулачку распределительного вала 10.

Для фиксации гильз 11 блока 2 от выпадения при кантовании двигателя при его ремонте на боковой стороне полки 1 укреплены две втулки 12, свободно насаживаемые в рабочем положении на шпильки 13 блока 2, с креплением барашковой гайкой

14, с помощью которой осуществляется прижим-фиксация гильз блока посредством двух консолей 15 поворотной обоймы 16, взаимодействующей с торцовой поверхностью гильз, при этом в зависимости от угла поворота обоймы могут быть зафиксированы одна или одновременно две гильзы.

Устройство работает следующим образом.

При ремонте двигателя на стенде в процессе выполнения технологических операций возникает необходимость его каьиюванмя и проворачивания коленчатого вала, а следовательно, и распределительного вала, в результате чего выпадают толкат ли клапанного механизма и гильзы блока цилиндров, что не только вызывает неудобство в рабо е, но отнимает много времени на их установку на рабочие мес1а, что снижает производительность при ремонте двигателя, Во избежание этого необходимо зафиксировать как толкатели, так и гильзы, для этого при снятой головке блока цилиндров полку 1 устанавливают на плоскость разъема блока 2 с головкой, при этом рабочие органы — штанги 7 размещаются своими нижними концами в толкателях 6, осуществляя тем самым фиксацию-прижатие толкателей 6 к распределительному валу

10. При этом втулки 12 свободно насаживаются на шпильки 13 блока 2 с креплением на них барашковой гайкой 14, осуществляя таким образом прижим-фиксацию гильз 11, путем упирания в торец поворотной обоймы

13, которая своими консолями 15 взаимодействует с одной или двумя гильзами, в зависимости от угла поворота обоймы 16 надежно удерживая гильзы.

По окончании ремонта устройство в обратной последовательности снимается с блока цилиндров.

Формула изобретения

Устройство для ремонта двигателя внутреннего сгорания, содержащего клапанный механизм с толкателями, блок с соединительными шпильками, гильзы цилиндров и головку цилиндров, состоящее иэ основания с расположенными на нем рабочими органами, а на шпильки блока свободно насажены втулки с гаечным креплением, причем втулки опираются своей торцовой поверхностью на фиксаторы гильз блока и выполнены в аиде поворотной обоймы с консолями, сопряженными с одной или двумя гильзами, о тл и ч а ю ще е с ятем, что, с целью снижения трудоемкости разборки двигателя, основание выполнено в виде устанавливаемой на плоскости разьема блока цилиндров двигателя с головкой цилиндров двухъярусной полки со сквозными совпадающими отверстиями в верхнем и нижнем ярусах, причем в отверстиях размещены опирающиеся в толкатели клапанного меха: низма подпружиненные штанги.

v,-. r qqr) 1657430

Фиг.З

Составитель А. Гладких

Редактор А. Шандор Техред M.Moðãåìòàë Корректор М. Пожо

Заказ 1685 Тираж 353 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для ремонта двигателя внутреннего сгорания Устройство для ремонта двигателя внутреннего сгорания Устройство для ремонта двигателя внутреннего сгорания Устройство для ремонта двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическому машиностроению

Изобретение относится к машинострое нию и позволяет обеспечить работоспособ ность головки цилиндра при высоких температурах в условиях адиабатного дизеля путем организации двух газовых стыков торцового - между форсуночным стаканом и корпусом головки и радиального между форсуночным стаканом и жаровым днищем за счет того что форсуночный стакан выполнен подвесным из материала коэффициент теплового расширения которого больше ко эффициента теплового расширения жарово го днища При запуске дизеля между удлиненной частью 8 форсуночного стакана 4 и жаровым днищем 3 имеется диаметраль ныи зазор Л При этом работает первый газовый стык 7 По мере прогрева дизеля диаметральный зазор Л уменьшается и становится равным нулю т е образуется второй гачовыи стык 1 ил СО С о Ю ел Ю Ю ь

Изобретение относится к устройствам для снятия и транспортировки деталей и агрегатов при ремонте машин

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к специализированному оборудованию для ремонта тележек подвижного состава

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к технологическому ремонтному оборудованию для подвижного состава

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к гаражному оборудованию
Наверх