Муфта сцепления с гидравлическим приводом

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях мобильных машин большой мощности. Цель изобретения - повышение эффективности путем уменьшения динамических нагрузок в трансмиссии. Муфта сцепления с гидравлическим приводом содержит пакет ведущих 3 и ведомых 9 дисков, нажимной диск 13, выполненный в виде гидроцилиндра двухстороннего действия, управляемого гидрораспределителем 18, взаимодействующим с педалью 19 сцепления. Поток жидкости через гидрораспределитель 18 к гидроцилиндру 10 проходит через клапан 20 расхода, регулируя этот поток жидкости в зависимости от соотношения угловых частот ведущего 1 и ведомого 5 валов, связанных с центробежным регулятором 21, воздействующим на клапан 20 расхода и клапан 26 плавности, работа которого зависит от давления в полости сжатия гидроцилиндра. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

COIQ3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 К 23/02

ГОсудАР ст В е нны и кОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР 4:г.:0638И

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4714031/11 (22) 03.07.89 (46) 15,08.91, Бюл. М 30 (71) Институт проблем надежности и долговечности АН БССР (72) С.С.Макареня, Л.Н,Лаврушкина, О.П.Царев и В.В.Щетка (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1463532, кл. В 60 К 23/02, 1976. (54) МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях мобильных машин большой мощности, Цель изобретения — повышение эффективности путем уменьшения

„„ Ы „„1669781 А1 динамических нагрузок в трансмиссии.

Муфта сцепления с гидравлическим приводом содержит пакет ведущих 3 и ведомых 9 дисков, нажимной диск 13, выполненный в виде гидроцилиндра двухстороннего действия, управляемого гидрорасп ределителем

18, взаимодействующим с педалью 19 сцеплен ия. Поток жидкости через гидр о раси ределитель 18 к гидроцилиндру 10 проходит через клапан 20 расхода, регулируя этот поток жидкости в зависимости от соотношения угловых частот ведущего 1 и ведомого 5 валов, связанных с центробежным регулятором 21, воздействующим а клапан 20 расхода и клапан 26 плавности, работа которого зависит от давления в полости сжатия гидроцилиндра. 2 э.п. ф-лы, 1 ил, 1669781

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях мобильных машин большой мощности, Цель изобретения — повышение эффективности путем уменьшения динамических нагрузок в трансмиссии.

На чертеже представлена гидравлическая схема муфты сцепления.

На ведущем валу 1 закреплен фланец 2, который связан с металлокерамическими фрикционными дисками 3. От осевого смещения влево фланец 2 предохраняет разрезное стопорное кольцо 4, На ведомом валу 5 находится распределитель 6, Уплотнение между ведомым валом 5 и распределителем 6 осуществляется чугунными кольцами 7. Ведомый вал 5 находится в постоянном зацеплении со ступицей 8, которая, в свою очередь, постоянно связана с фрикционными металлическими дисками 9.

Далее на ведомом валу 5 находится гидроцилиндр 10, слева упирающийся в ступицу

8, которая, в свою очередь, от осевого перемещения влево фиксируется выступом на ведомом валу 5, а от смещения вправо ступица 8 и гидроцилиндр 10 фиксируются разрезным стопорным кольцом 11, Уплотнение между ведомым валом 5 и ступицей 8 и гидроцилиндром 10 осуществляется резиновыми уплотнительными кольцами 12. В гидроцилиндре 10 находится нажимной диск 13, который своим левым кольцом входит в ступицу 8. Уплотнение между нажимным диском 13, ступицей 8 и гидроцилиндром 10 осуществляется чугунными кольцами 14 и 15. Насос 16 нереверсивного действия постоянной производительности соединен с предохранительным клапаном 17, который в свою очередь соединен с гидрораспределителем

18, работающий под воздействием педали

19 сцепления. Гидрораспределитель 18 соединен с обратным клапаном и клапаном 20 расхода, работающим от воздействия центробежного регулятора 21. состоящего из центробежных регуляторов 22 и 23 на ведомом валу и ведущем валу, которые соединены рычагами 24 и 25 с клапаном 20 расхода, который соединен гидравлической связью с клапаном 26 плавности, Муфта сцепления с гидравлическим приводом работает следующим образом.

От нереверсивного насоса 16 постоянной производительности жидкость поступает через предохранительный клапан 17 на распределитель 18. Распределитель 18 под воздействием пружины находится в крайне правом положении. При этом происходит включение муфты сцепления, В полость А

55 гидроцилиндра 10 через гидрораспределитель 18 жидкость поступает в клапан 20 расхода. Центробежный регулятор 23. работающий на входном валу, через рычаг

25 перемещает клапан 20 расхода в правое, полностью включенное положение, При этом жидкость свободно поступает через клапан 20 расхода в клапан 26 плавности и далее в полость А гидроцилиндра 10 через сверления в распределителе 6 и в ведомом валу 5.

Полость Б ступицы 8 при этом через гидрораспределитель 18 сообщается со сливом. При нарастании давления в полости Л нажимной диск 13 перемещается влево и происходит включение муфты сцепления.

При этом ведомый вал 5 начинает вращаться с некоторой угловой скоростью. Центробежный регулятор 22, работающий на ведомом валу 5, через рычаг 24 перемещает клапан плавности 20 в левую сторону. При этом через клапан плавности 20 поступает меньшее количество жидкости и происходит плавное выключение клапана расхода

20. Даже эта жидкость поступает через клапан 26 плавности в полость А, но в меньшем обьеме, При этом давление в полости А продолжает нарастать, но с меньшей скоростью, При увеличении давления в полости А начинает срабатывать клапан 26 плавности, подпружиненный пружиной с регулируемым нажимом. При срабатывании клапана

26 плавности происходит следующее: при увеличении давления в полости А клапан 26 плавности срабатывает и перемещается вправо и жидкость поступает через дроссель в меньшем количестве в полость А. При этом давление в полости А нарастает еще медленнее, что и обеспечивает плавность включения муфты сцепления. При плавном нарастании давления, когда происходит плавное выравнивание угловых скоростей на ведущем 1 и ведомом 5 валах, центробежный регулятор 22, работающий на ведомом валу 5, через рычаг 24 продолжает перемещение клапана 20 расхода в левую сторону и происходит плавное выключение клапана 20 расхода. Количество жидкости, проходящей через клапан 20 расхода, по мере выравнивания угловых скоростей на ведущем 1 и ведомом 5 валах и, соответственно, на центробежных регуляторах 23 и

22, плавно уменьшается. При этом клапан

26 плавности является подстроечным для обеспечения более плавного включения муфты сцепления, При достижении равных угловых скоростей, т.е. при полном включении муфты сцепления прекращается дросселирование жидкости через клапан 26 плавности и срабатывает предохранитель1669781

Формула изобретения

2. Муфта по и 1, о т л и ч а ю ц а я с я тем, что регулятор нажима пружины клапана расхода включает центробежный шариковый регулятор, связанный соответственно с входным и выходным валами.

3. Муфта по и 1, отличающаяся тем, что в гидролинии, связывающей распределитель и полость гидроцилиндра для

pê þ÷eíèÿ муфты, последовательно с упомянутым клапаном расхода, дополнительно установлен управляемый клапан плавности, выполненный в видедвухпозиционного распределителя, в одной из позиций которого установлен дроссель.

Составитель А. Бариков

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор О. Кундрик

Редактор Н. Химчук

Заказ 2707 Тираж 330 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 ный клапан 17, Жидкость при этом начинает поступать на слив. Для выключения муфты сцепления необходимо нажать на педаль 19 сцепления. При этом гидрораспределитель

18 перемещается влево. При нахождении в 5 нефиксированной нейтральной позиции гидрораспределителя 18 полость А через обратный клапан и обратный клапан в клапане плавности, полость Б и нагнетательный канал соединены со сливом. При этом 10 происходит выключение муфты сцепления.

Давление в полостях А и Б выравнивается.

При дальнейшем перемещении педали 19 сцепления гидрораспределитель 18 перемещается в крайне левое положение. При 15 этом полос ь А сообщается со сливом, а в полость Б поступает жидкость. При достижении давления жидкости в полости Б определенного значения, срабатывает предохранительный клапан 17 и жидкость 20 поступает на слив, При отпускании педали

19 сцепления, гидрораспределитель 18 под действием пружины перемещается вправо и происходит плавное включение муфты сцепления. Плавность и скорость включе- 25 ния муфты сцепления зависит от разности угловых скоростей на ведущем 1 и ведомом

5 валах, а также от величины давления между нажимным диском 13 и фрикционными дисками 3, Скорость выключения муфты 30 сцепления зависит от скорости передвижения гидрораспределителя 18 в левое положение, Таким образом, муфта сцепления с гидравлическим приводом позволяет умень- 35 шить динамические нагрузки трансмиссии при переключении передач эа счет применения гидрораспределителя, клапана расхода и клапана плавности, кроме того применение рег, лируемого режима пружин 40 позволяет расширить диапазон более тонкой регулировки передаваемого момента.

Автоматизирован процесс включения и выключения муфты сцепления.

1. Муфта сцепления с гидравлическим приводом, управляемая педалью сцепления, содержащая пакет ведущих и ведомых дисков, установленных на входном и выходном валах, устройство для сжатия пакета дисков, связанных с гидравлическим клапаном, источник давления рабочей жидкости, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения динамических нагрузок в трансмиссии, оно снабжено клапаном расхода, причем устройство для сжатия пакета дисков выполнено в виде гидроцилиндра двустороннего действия, а гидравлический клапан в виде двухпоэиционного пятилинейного гидрораспределителя, выходы которого связаны соответственно с рабочими полостями гидроцилиндра. а входы — с источником давления рабочей жидкости и со сливом, при этом в гидролинию, связывающую один иэ выходов упомянутого гидрораспределителя и полость гидроцилиндра для включения муфты, установлен упомянутый клапан расхода, выполненный в виде однопоэиционного двухлинейного клапана, имеющего пружину с регулируемым нажимом.

Муфта сцепления с гидравлическим приводом Муфта сцепления с гидравлическим приводом Муфта сцепления с гидравлическим приводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям привода управления сцеплением транспортных средств, преимущественно автомобилей, тракторов и строительно-дорожных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам автоматического регулирования зазора в муфте сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях пневмоусилителя выключения муфты сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям привода управления сцеплением транспортных средств, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для управления сцеплением

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для выключения сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам автоматической регулировки зазора в муфте сцепления

Изобретение относится к транспортным средствам и касется устройства для управления сцеплением транспортных средств, может быть использовано в подобных механизмах

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в бродоходимых транспортных средствах, снабженных пневмоусилителем привода сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в приводе управления сцеплением транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам крепления цилиндров привода сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автоматизированных фрикционных сцеплениях для плавного включения фрикционого сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотранспортной технике, к средствам для управления отбором мощности на специальных автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к цилиндрам гидравлических тормозных систем транспортных средств
Наверх