Устройство для демонтажа агрегатов транспортного средства

 

Изобретение относится к гаражному и ремонтному оборудованию и может быть использовано для снятия агрегатов транспортного средства. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства Устройство содержит тележку на колесах, вертикальную полую стойку, по которой перемещается каретка на роликах В кронштейне стойки крепится рукоятка 7, снабженная рычагом 8, связанным тросиком 10 с фиксатором 12, установленным во втулке 13, жестко связанной с кареткой Стоика имеет в верхней части ролик , через который проходит тросик, одним концом связанный с кронштейном на стойке , а вторым - с кареткой и пружиной, расположенной внутри стойки. На каретке посредством кронштейна крепится плита 21, снабженная Г-образными захватами 23, установленными на шарнирах 22. Плита снабжена винтом 24, на одном конце которого крепится упорный диск 25, а на другом - ручной привод в виде рукоятки, связанной с винтом посредством собачки, обеспечивающей реверс вращения винта 24 в плите 21. Тележка подводится, например, к заднему мосту автомобиля, каретка посредством нажатия рычага 8 устанавливается на высоте, необходимой для достижения соосности винта 24 с диском 25 и моста автомобиля, и фиксируется посредством фиксатора 12 Вращением винта 24 достигается плотное прижатие диска 25 к торцу моста, производится захват барабана Г-образными захватами 23 Винт 24 вращается в обратную -сторону, при этом осуществляется снятие барабана. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. со с

СОЕО3 COFEE:ÒCÊÈÕ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ч)5 В 60 S 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ о

00 (, Л о !

К АВТО РСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4712101/11 (22) 29,06.89 (46) 23.09.91. Бюл. ¹ 35 (71) Челябинское производственное объединение пассажирского автотранспорта (72) Н.П.Чистяков, А,Г,Вайс и В.В.Козин (53) 629.111.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1194734, кл. В 60 S 5/00, 1984. (54) УСТРОЙСТВО Для ДЕМОНТАЖА АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится. к гаражному и ремонтному оборудованию и может быть использовано для снятия агрегатов транспортного средства. Цель изобретения расширение функциональных возможностей устройства. Устройство содержит тележку на колесах, вертикальную полую стойку, по которой перемещается каретка на роликах. В кронштейне стойки крепится рукоятка 7, снабженная рычагом 8, связанным тросиком 10 с фиксатором 12, установленным ео втулке 13, жестко связанной с кареткой. Стойка имеет е верхней части ро. Ж, 1678669 А1 лик; через который проходит тросик, одним концом связанный с кронштейном на стойке, а вторым — с кареткой и пружиной, расположенной внутри стойки. На каретке посредством кронштейна крепится плита

21, снабженная Г-образными захватами 23, установленными на шарнирах 22. Плита снабжена винтом 24, на одном конце которого крепится упорный диск 25, а на другом — ручной привод в виде рукоятки, связанной с винтом посредством собачки, обеспечивающей реверс вращения винта 24 в плите 21, Тележка подводится, например, к заднему мосту автомобиля. каретка посредством нажатия рычага 8 устанавливается на высоте, необходимой для достижения соосности

Ф винта 24 с диском 25 и моста автомобиля, и фиксируется посредством фиксатора 12.

Вращением винта 24 достигается плотное прижатие диска 25 к торцу моста, производится захват барабана Г-образными захватами 23. Винт 24 вращается в обратную

-сторону, при этом осуществляется снятие барабана. 2 з,п. ф-лы, 2 ил.

1678669

Изобретение относится к гаражному и ремонтному оборудованию и может быть использовано для снятия агрегатов транспортного средства.

Цель изобретения — расширение функ- 5 циональных возможностей устройства.

На фиг.1 изобра>кено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху.

Устройство для демонтажа агрегатов 10 транспортных средств содержит тележку 1 на колесах 2, вертикально на тележке установлена полая стойка 3, по которой перемещается -каретка 4 на роликах 5. Каретка снабжена кронштейном 6, на конце которо- 15 го крепится рукоятка 7, снабженная рычагом 8, установленным на шарнире 9, связанная тросиком 10, перекинутым через ролик 11, установленный на кронштейне 6 с фиксатором 12, установленным во втулке 20

13, жестко закрепленной на каретке. В верхней части стойки 3 в кронштейне 14, жестко связанном со стойкой, установлен ролик

15, Через ролик 15 перекинут тросик 16, один конец которого жестко связан с крон- 25 штейном 17. а второй конец проходит внутри полой стсйки 3. огибая ролик 18, и связан с кареткой 4, подпружиненной пружиной

19, размещенной в полой стойке 3. На каретке 4 посредством кронштейнов 20 кре- 30 пится плита 21, на которой посредством шарниров 22 установлены Г-образные захваты 23, Плита 21 оборудована горизонтальным силовым винтом 24, на конце которого закреплен упорный диск 25лВинт 35

24 снабжен ручным приводом в виде рукоятки 26, связанной с винтом посредством собачки (не показана), позволяющей вращать винт. Стойка 3 снабжена отверстиями для установки фиксатора 12, 40

Устройство работает следующим образом.

Тележка 1 подводится, например, к оси заднего моста. Нажатием рукоятки7 производится вертикальное перемещение карет- 45 ки 4 на роликах 5. При этом пружина 19 сжимается в стойке 3. Достигается соосность винта 25 и упорного диска 26 с торцом заднего моста (не показан). Нажатием рычага 8 через тросик 10 приводится в действие фиксатор 12 и осуществляется фиксация каретки 4. После чего посредством рукоятки

26 производится поджатие упорного диска

25 к торцу моста. Под действием вращения винта 24 в плите 21 производится надежное прижатие диска 25 к торцу моста. После чего производится захват барабана Г-образными захватами 23, установленными на шарнирах 22 на плите 21. Затем, после переключения собачкй, связанной рукояткой 26 с винтом, производится вращение винта 24 в обратную сторону. При этом осуществляется снятие тормозного барабана с заднего моста. По окончании операции снятия барабана производится его укладка на транспортную тележку и барабан транспортируется к месту ремонта.

Формула изобретения

1. Устройство для демонтажа агрегатов транспортного средства, содержащее тележку со стойкой, на которой смонтированы захваты, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения снятия тормозных барабанов, захваты выполнены

Г-образными в горизонтальной плоскости и смонтированы на стойке посредством вертикальной плиты, жестко связанной с кареткой, установленной на стойке с возможностью вертикального перемещения, при этом плита оборудована горизонтальным силовым винтом с ручным приводом, а на конце силового винта закреплен упорный диск.

2. Устройство no n.1. о т л и ч а ю щ е ес я тем, что каретка снабжена фиксатором ее положения и рукоятками для ее перемещения. на одной из которых установлен ры.чаг управления фиксатором, 3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что стойка. выполнена полой, при

"-том в полости стойки размещена пружина, один конец которой связан с тележкой, а другой через трособлочную систему — с капеткой.

1678669

Составитель А. Колесникова

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Т. Малец

Редактор Н.Бобкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3175 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство для демонтажа агрегатов транспортного средства Устройство для демонтажа агрегатов транспортного средства Устройство для демонтажа агрегатов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эксплуатации железнодорожного транспорта и м.б

Изобретение относится к техническому обслуживанию транспортных средств, а именно к устройствам накачки, регулирования и измерения давления в шинах, и может быть использовано для автоматической накачки или подкачки шин автомобилей, тракторов и т.д

Изобретение относится к способам утилизации отработанных шин и касается разделения резины от металлокорда шины Цель изобретения - повышение производительности , Сущность способа заключается в том, что производится отделение цельного металлического корда от резины с помощью механического удаления верхнего слоя резины до металлического корда, нагрева его, например, электрическим током и сдергивания с помощью специального устройства с автопокрышки. ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕБиблиография:Страница 1Реферат:Страница 1Формула:Страница 1 Страница 2Описание:Страница 2 PA4A/PA4F - Прекращение действия авторского свидетельства СССР на изобретение на территории Российской Федерации и выдача патента Российской Федерации на изобретение на оставшийся срок Номер и год публикации бюллетеня: 11-1997 (73) Патентообладатель: ЯКОВЛЕВ В.П

Изобретение относится к устройствам для снятия и транспортировки деталей и агрегатов при ремонте машин

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к специализированному оборудованию для ремонта тележек подвижного состава

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх