Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к усилителям привода управления сцеплением автомобилей , тракторов и строительно-дорожных машин . Цель изобретения - уменьшение габаритов усилителя привода управления сцеплением. Усилитель имеет, два контура привода управления - гидравлический и пневматический, состоящих из управляющего гидроцилиндра 1, приводимого в действие водителем, исполнительных гидроцилиндров 2, связанных общей полостью 3, воздействующих на выжимной подшипник 4 механизма выключения сцепления , гидроцилиндра 5 включения пневмораспределителя 6, исполнительного пневмоцилиндра 7, также непосредственно воздействующего на выжимной подшипник 4. В гидравлическом контуре управляющий гидроцилиндр 1 связан с общей полостью 3 исполнительных гидроцилиндров 2 гидравлическими магистралями 8 и 9. а с гидроцилиндром 5 включения пневмораспределителя 6 магистралями 8 и 10. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 К 23/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4639634/11 (22) 17.01.89 (46) 15.10.91. Бюл. М 38 (71) Московский автомобильный завод им.

И.А.Лихачева (72) В.М.Стародубцев, В.И.Соколовский, А.M,Ñàðèáàí, Л.А.Тарасов, В.В.Полферов и

A,Г.Феста (53) 629.113-585.2 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1594000, кл. В 60 К 23/02, 25.03,1988. (54) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к усилителям привода управления сцеплением автомобилей, тракторов и строительно-дорожных машин. Цель изобретения — уменьшение

„„Я2,„, 1684118 А1 габаритов усилителя привода управления сцеплением. Усилитель имеет, два контура привода управления — гидравлический и пневматический. состоящих из управляющего гидроцилиндра 1, приводимого в действие водителем, исполнительных гидроцилиндров 2, связанных общей полостью 3, воздействующих на выжимной подшипник 4 механизма выключения сцепления, гидроцилиндра 5 включения пневмораспределителя 6, исполнительного пневмоцилиндра 7, также непосредственно воздействующего на выжимной подшипник

4. В гидравлическом контуре управляющий гидроцилиндр 1 связан с общей полостью 3 исполнительных гидроцилиндров 2 гидравлическими магистралями 8 и 9, а с гидроцилиндром 5 включения пневмораспределителя 6 магистралями 8 и 10, 1 ил.

1684118

Составитель A.Барыков

Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Редактор H.Ãîðâàò

Заказ 3475 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 с

Производственно-издательский комбинат "Патент", I, Ужгород, ул.Гагарина, 191

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к усилителям привода управления сцеплением автоMo6MJI8M ТР3КТ0РоВ, стРОит8льно-ДОРОЖных машин, Целью изобретения является уменьшение габаритов усилителя привода управлеНИЯ СЦесПЛЕНИем.

На чертеже изображена гидравлическая схема Гидропн:"-вматическОГО усилителя привода управяe,"ия сцеплением трансIl0PTHGi О CPBДСТВ3, Усилит-.1ь имеет два контура привода управления — гидравлический и пневматический, состОящие из управляющ8ГО Гидроцилиндоа 1, приводимого в ДеЙствие водителем, исполнительных гидроцилиндров 2, связанных общей полостью 3, воздействующих на выжимной пОДшипник 4 механизма выключения сцепления, гидроцилиндоа 5 включения пневмораспреДелителя 6, исполнительнОГО пневмОцилиндра 7, также не " àcp8äcl венно воздействующего на выжимной подшипник 4. 8 ГидоавличеcKov. KoHтур8 управляющий гидроцилиндр 1 сB5I33H с ot3U38A PGIIocTbio 3 исполнительных гидроцилиндров 2 гидравлическими магистралями 8 и 9, а с гидроцилиндром 5 включения пневмораспределителя 6 магистралями

8 и 10, В v.í8âìàTическом контуре исполнительный пневмацилиндр 7 связан с источником сжатого воздуха через пневморасГ ределитель 6 магистралью 11. Усилитель имее, педаль 12, поршень 13, полость 14 исполнительнОГО пневмоцилиндра и пружи ну 15 пс-гевмораспределителя ", Усили Гель раб1. тает слеДуюгцим Образом, При нажатии на педаль 12 РабочаЯ жидкость вытесH÷8òcÿ из управля ощего гидроцилинДО3 I и пО маГисгралЯМ 8 и 9 поступает через полость 3 в исполнительные гипроцилиндры 2, Поршни 13 гидооцилиндров 2 перемещасoT выжимной noLIшипник 4, т,е. начинается процесс выключения сцепления. Одновременно по магистралЯМ 8 и 10 рабОчая жиДкбсть иэ управляющего гидроцилиндра 1 поступает в гидроцилиндр 5 включения пневмораспределителя 6, При достижении эаданнОГО давления в гидромагистралях 8-10 гидроцилиндр 5 срабатывает и включает пневмораспределитель 6, который в свою очередь соединяет полость 14 исполнительного

5 пневмоцилиндра 7 с источником сжатого воздуха, Под, действием сжатого воздуха поршень пневмоцилиндра 7, непосредственно воздействуя на выжимной подшипник 4, перемещает- 8IO. С этого момента

10 выключение сцепления происходит не только под действием мускульной силы водителя, но и с подводом энергии извне, Момент включения пневмоцилиндра задается регулировкой пружины 15 пневмораспределите15 ляб, Таким образом, выключение сцепления происходит при работе двух контуров-гидравллческого и пневматического, при этом за счет параллельной работы исполнитель20 ных гидроцилиндров, соединенных общей полостью, Обеспечивается равномерное нажатие на выжимной подшипник, Варьируя числом исполнительных гидроцилиндров и их диаметром, можно подобрать оптималь25 ный размер управляюшей системы исходя иэ компоновочных соображений и материалоемкости, Формула изобретения

Гидропневматический усилитель приво30 да управления сцеплением транспортного средства, содержа.ций управляющий гидроцилиндр, кинематически связанный с педалью управления сцеплением, гидроцилиндр включения г невмораспределите35 ля, пневмораспределитель, исполнительный гидроцилиндр, исполнительный пневмоцилиндр, размещенный с воэможностью взаимодействия с выжимным подшипником механизма выключения сцепления, о т л и40 ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения габаритов усилителя привода управления сцеплением, он снабжен дополнительными исполнительными гидроцилиндра: и, размещенными вокруг исполнительь=го пнев45 моцилиндра с возможностью взаимодействия с выжимным подшипником и гидравлически связанными своими рабочлми полостями между собой и с управляющим гидроцилиндром. ц0

Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях мобильных машин большой мощности

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям привода управления сцеплением транспортных средств, преимущественно автомобилей, тракторов и строительно-дорожных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам автоматического регулирования зазора в муфте сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях пневмоусилителя выключения муфты сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям привода управления сцеплением транспортных средств, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для управления сцеплением

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для выключения сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам автоматической регулировки зазора в муфте сцепления

Изобретение относится к транспортным средствам и касется устройства для управления сцеплением транспортных средств, может быть использовано в подобных механизмах

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в бродоходимых транспортных средствах, снабженных пневмоусилителем привода сцепления

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам крепления цилиндров привода сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автоматизированных фрикционных сцеплениях для плавного включения фрикционого сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотранспортной технике, к средствам для управления отбором мощности на специальных автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к цилиндрам гидравлических тормозных систем транспортных средств
Наверх