Ленточный тяговый орган грузоподъемной машины

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к гибким тяговым органам грузоподьемных машин. Цель изобретения -унификация путем снижения трудоемкости изготовления. Ленточный тяговый орган выполнен в виде пакета лент одинаковой толщины и ширины, предварительно соединенных между собой по всей плоскости соприкосновения Ленты в пакете имеют различные коэффициенты поперечной деформации Работа ленточного тяювого органа зависит от порядка и способа соединения лент в пакете В зависимости or взаимного расположения лент с различными коэффициентами поперечной деформации тяговый орган может приобретать желобчатую 0-образную и Х-образную формы. Такое выполнение тягового органа позволяет увеличить ею поперечную жесткость за счет изменения формы при действии осевой нагрузки, что приводит к уменьшению амплитуды раскачивания груза на гибком подвесе грузоподъемной машины . 6 ил. со с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫ ГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 (21) 4424878/27 (22) 17.05.88 (46) 30.10.91. Бюл. N 40 (71) Особое конструкторско-технологическое бюро "Орион" при Новочеркасском политехническом институте (72) В.Н.Толочек, О.Д.Гагин и Д.Н,Симонов (53) 621.86.078.381 (088,8) (56) Борохович А.И. и др. Грузоподъемные установки с ленточным тяговым органом, М.: Машиностроение, 1980, (54) ЛЕНТОЧНЫЙ ТЯГОВЫЙ ОРГАН ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к гибким тяговым органам грузоподъемных машин. Цель изобретения — унификация путем снижения трудоемкости изготовления.

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к гибким тяговым органам грузоподъемных машин.

Цель изобретения — повышение технологичности путем унификации деталей при одновременном снижении трудоемкости изготовления, На фиг.1 изображен ленточный тяговый орган из двух лент, поперечное сечение; на фиг.2 — то же, из четырех лент; на фиг,3 — 6— то же, варианты с различным соотношением коэффициентов поперечной деформации при действии осевой нагрузки.

Работа ленточного тягового органа (фиг.2) зависит от порядка и способа соединения лент между собой.

В случае расположения лент в пакете таким образом, что коэффициенты поперечБац„1687962 А) (я)» F 16 G 1/00, 0 07 В 1/22, В 66 В 7/10

Ленточный тяговый орган выполнен в виде пакета лент одинаковой толщины и ширины, предварительно соединенных между собой по всей плоскости соприкосновения. Ленты в пакете имеют различные коэффициенты поперечной деформации. Работа ленточного тягового органа зависит от порядка и способа соединения лент в пакете, В зависимости от взаимного расположения лент с различными коэффициентами поперечной деформации тяговый орган может приобретать желобчатую О-образную и Х-образную формы. Такое выполнение тягового органа позволяет увеличить его поперечную жесткость за счет изменения формы при действии осевой нагрузки, что приводит к уменьшению амплитуды раскачивания груза на гибком подвесе грузоподьемной машины. 6 ил. ной деформации материала каждой ленты последовательно увеличиваются или умень- О шаются от верхнего слоя к нижнему, при QQ действии осевой нагрузки пакет лент принимает желобчатую форму.

Коэффициенты поперечной деформации верхнего и нижнего слоев пакета лент и двух средних слоев пакета лент могут быть попарно равны.

В случае, когда коэффициенты попереч. ной деформации наружных слоев пакета а лент меньше внутренних, пакет лент приобретает форму, изображенную на фиг.5.

В случае, когда коэффициенты поперечной деформации наружных слоев пакета лент больше внутренних, пакет лент приобретает форму, изображенную на фиг.6.

Такое выполнение ленточного тягового органа позволяет при сохранении возмож1687962

FPKЖЕББЕЕБР Б%%5ББ

В 3ИИИФ Ъ6, Ь

4>ис 3

Фиг.

Составитель G.Краснятова

Техред M.Moðãåíòàë Корректор M.Màêñèìèøèíåö

Редактор И.Касарда

Заказ 3695 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, К-35. Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ности навивки иа барабан увеличить поперечную MBcTKocTb подвеса груза в пло:кости навивки, Повышение поперечной жесткости за счет изменения формь; пакета лент при действии растяп.вани ей, нагрузки уменьшает амплитуду рац1ач 1ф1 ия груза на гибком подвесе t рузоподъеф ой машины, Ф о р мула.изобьете н ия

Ленточный тяговый орган грузоподьемной машины, выполненный в виде пакета предварительно соединенных между собой лент одинаковой толщины с разными коэффициентами поперечной деформации,отл и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью

5 повышения технологичности путем унификации деталей при одновременном снижении трудоемкости изготовления, ленты предварительно соединены между собой по всей плоскости соприкосновения и выполнены из

10 материалов с разными козффициентами поперечной деформации и одинаковой ширины.

Ленточный тяговый орган грузоподъемной машины Ленточный тяговый орган грузоподъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в конвейерах и других транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к грузоподъемным устройствам , используемым для образования разъемных соединений стальных канатов Цель изобретения - повышение надежности за счет равномерного распределения усилий на ветви каната Вкладыш выполнен с профильными поверхностями на концах клиновых участков его хвостовиков Вкладыш может быть выполнен, например керзмичрским

Талреп // 1682687
Изобретение относится к натяжным механизмам , применяемым, например, при монтаже опор линий электропередачи

Изобретение относится к водному транспорту леса, в частности для Формирования плотов, и может найти применение на лесосплаве, а также в других областях промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для многократного закрепления конца каната в любом натяжном устройстве

Изобретение относится к машиностроению , в частности к разъемным соединениям стальных канатов, захватным приспособлениям и к монтажной оснастке

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при такелажных работах для крепления концов канатов

Изобретение относится к грузоподъемным средствам для разъемного соединения стальных канатов с деформируемыми зажимными элементами

Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструкциям приводных зубчатых ремней

Карниз // 1676588
Изобретение относится к производству товаров народного потребления, в частности к оконным карнизам Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение удобства пользования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических подъемных установках

Изобретение относится к канатному производству и может быть использовано в подъемно-транспортных установках

Изобретение относится к канатной промышленности и м.б

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к конструкциям плоских тяговых органов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к приводам шахтной .подъемной машины, и может быть использовано в горной промышленности

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к гибким тяговым органам грузоподьемных машин

Наверх