Многоклиновой гидродинамический подшипник скольжения

 

Изобретение относится ч машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения станков и других машин Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и упрощение конструкции . Подшипник содержит обойму 1 с установленной в ней втулкой 2 с выступами Пространство между втулкой 2 и корпусом 1 2 заполнено гидрспляс ом 7 Б оРс -ье 1 выпсь чсн кан-зл в котооый плунжер i3 втулка 2 выполнена с переменной толщиной стенки С помощью плуччерз 10 создается Б г дропласте гидростатическое давление деформирующее втулку 2, в резул.тате jero создается клинсво зазор Пространство между вачом 12 и 2 зргоя ге 1 ч мзслом При вращени1 гал 12 г/зспг буде) затчгичатосч в чли HOrjc i °азор обоаз между салом и . Ро; этом з каждом кгнновом азоре оЕраЗз е ся г.|1родина И чРский нес/щ й ктич удерживающий вал в положении соссном с оасточкой во втулке 2 Использование,/дроплзста для дгфсрмирования втулки расшиооет гехнические возможности за счет примечания псдш -пи кз в кр пчогабарп гь х становках 6 мл

СОЮЗ СОВЕТСК »Х

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

:,siiis Е 16 С 17/02 ( с ( (л !

ГОСУДАРСТБЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4754006/27 (22) 31,10,89 (46) 15.11,91. Вюл. ¹ 4? (71) Донецкий политехнический институт (72) Н.B.Âÿëüöåâ, А.Е.Горкуша, П.Г.Матюха и А.П.Гарбузов (53) 621.822.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 739269, кл. F 16 С 17/02, 1978. (541 МНОГОКЛИБОВОЙ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИР1 ПОДЖИП1:ИК СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится K машиностроению и может быть использовано в огорах скольжения станков и других машин. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и уп ощение конструкции. Подшипник содержит обойму 1 с установленной в ней втулкой 2 с выступами, Поостранство между втулкой 2 и корпусом 1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения станков для обеспечения точного расположения вала при вращении.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей и упрощение изготовленияя.

На фиг,1 показан предлагаемый подшипник, разрез; на фиг.2 — сечение А-А на фиг,1; на фиг.3 — схема деформации втулки, на фиг,4 и 5 — варианты выполнения втулки.

Подшипник скольжения содержит обойму 1, втулку 2, на наружной поверхност: которой выполнены центрирующие выступы 3 с кольцевыми проточками 4 и отверстиями 5 для подвода смазки, гайки 6, гидропласта 7, заполняющего полости 8,., ЯМ„„169 1605А i заполнено гидроплас.,-ом 7 В 060.=,,;е 1 вы полнен канал, в который вставлен плунжер

" п. Втулка 2 выполнена с переменной толщиной с1енки. С помо. цью плунжера 10 с0 здается в ". äpoïëàcòå гидростатическое давление, деформирую ее втулку 2, в ре3"льтате чего создается клиново" зазор.

Поостоанство между BBлом 12 и втулкои эа .„ лняет-я м".,слом,,ри вра цени,:", вала 12 масло будет затягиваться в клиновой "=.азов. образуlOщийся между валом If вту..KC Пр; этом в каждОм клиновом эаз0ре обоаэустся гидродинамический несущий клин, удерживающий вал в положении, coocI.ом с расточK0й в0 втулке . Использование идpоплас а для деформирования втулки расширяет технические воэможности за счет применения подш:..1ч -;ка в крупнггабарит ых установка",. = ил. ме кду обоймой 1 v, втулкой . B обойме 1 выполнен канал 9, в которь и вставлен плунжер 10. Плунжер 10 контактирует с одной стороны с гидропластом, с доугой с нажим- м винтом 11, Канал 9, плунжер 10 и винт

-.оставляют узел деформации. В каждой по. сти, стделенной одна от другой ьь.ступами 3, имеется свой узел дефсрмац :и.

Втулка 2 между выступами 3 выполнена с переме-.ным сечением. Это достигается сочетанием окружности по внутреH;- „å=,; .; ;поверхHoñòè втулки с окружностью и пл0скои лыс",îé (см. фиг.2), окружностью другого диаметра (см. фиг,5), лекальной кривой (см, фи,4) или другим сочетанием ограничива ощих кривых по наружной поверхности втулки.. Многоклиновой гидродинамический подшипник работает следующим образом.

При сборке подшипника втулка 2 закрепляется в обойме 1 гайкой 6. Перед работой подшипника ввинчиванием винта 11 и персмещением в канал 9 плунжера 10 в гидропласте создается гидростатическое давление, которое деформирует втулку 2 (см. фиг,З). Причем наибольшая деформация будет в месте наимен;! 8 Tî!ILöAíû втулки 2. В результате деформировани;. втулки создается клиновой зазор, Предварительное деформирование

B JIKN 2 произВОДИТСя ТОЛЬКО Ilpl»l ПGpBOH8чальной установке подшипник- на ьал гли при необходимости компенсации износа Вала или втулки.

Усилие на винте 11 в конечном счете будет определяться давлением в гидропласте 7, необходимым для деформирования втулки 2, и диаметром плунжера 10.

Пространство между валом 12 и Втулкой

2 заполняется маслом через отверстия 5, При вращении вала l2 масло будет затягиваться в клиновой зазор, образующиЙся между Валом 12 и Втнлкой».:» на.инзг 0т выступа 3 к месту наимень.=;:ВЙ ;;:;,» ны втулки 2. При этом в ка>кдок сужающемся зазоре образуется гидродинамический н=5 сущий клин, удерживающий Вал 17 В 00!",0" жении, соосном с pacT0 <0.; Вс Вту»-ке "=, Такал конструкция позволяет повысить технические ВоэможнОсти "!.. тройс ГГ а зя

СЧЕТ V!CB(ЛЬЗОВан:.» :Я ГИДР Г » РС < а ДЛЯ "ЕфОР (i» чирОБан:.!я Втулки i!pl любь х Габаритг-х.

Ф 0 О м у л а i -„» 0 :,- . т 6 н и я

l >»!! 0 i G K JI l i I-I 0 0 i i И Ц О О Д V: л а М И 4 Е С К И И подшипник скольжени», содержащий сбой;5 му и усгановле -,:ную В н=.й упругодеформиJ»емую В ту» ".у с =L!cTy11а

1691605, 1, 7-а:- и ад f,, = ; ; р -; Gq (а я

j 8)<рал,. ж.".к 3!."Гаи >-,ал КОрр6ктОр Q Чарди

Я, Яя,Г* и,"ла, 4

?,.)д.: ЗаОд i Âá -y с:3-изпаталы:иихф !(ОмбимаI Г а"-Внт, т, УжГОрОд, ул.ГВГарииа, 101

i! ра, (1ОДПИСН08

:.;! лПХ Гд уоар<;- = ã iQf L3 митата пп иззбрет нилм и открытиям при ГКНТ СССР

1,Л:3 !..:., in=ma, Ж-35., Ра уиская каб,, 4/5

Многоклиновой гидродинамический подшипник скольжения Многоклиновой гидродинамический подшипник скольжения Многоклиновой гидродинамический подшипник скольжения Многоклиновой гидродинамический подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , точнее к подшипникам скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах жидкостного трения шпиндельных узлов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках скольжения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к подшипниковому узлу скольжения, и может быть использовано в узлах трения тяжелонагруженных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в регулируемых опорах скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения

Изобретение относится к прокатному производству и наиболее эффективно может быть использовано в нажимных устройствах листовых прокатных станов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения для судовых электрических машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в скоростных высоконагруженных устройствах, центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных высоконагруженных устройствах: центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин насосов и других роторных машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных подшипниках скольжения с разрезной конструкцией вкладыша для турбореагентов тепловых электростанций

Изобретение относится к области механики и может быть использовано в турбоагрегатах тепловых электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в прокатных станах
Наверх