Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортной технике, э именно к усилителям привода управления сцеплением транспортных средств, преимущественно автомобилей. Цель изобретения -снижениеусилия на педали сцепленмя при сохранении точности управления сцеплением и следящего действия во всем диапазоне работы привода сцепления. Усилитель состоит из управляющего гидроцилиндра 1, кинематически свя-

СОЮЗ COBETCKVi Х

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 K 23/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4697169/11 (22) 26.05.89 (46) 23,12.91. Бюл. М 47 (71) Московский автомобильный завод им.И.А,Лихачева (72) В,M.ÑTàðîäóáöåa, А.М.Сарибан и В.И.CoK0JlOBCKVIA (53) 629.113-585.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL 1634550, кл. В 60 К 23/02, 1989, „„SU „„1699826 А1 (54) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям привода управления, сцеплением транспортных средств. и рей мущест вен но автомобилей.

Цель изобретения — снижение усилия на педали сцепления при сохранении точности управления сцеплением и следящего действия во всем диапазоне работы привода сцепления. Усилитель состоит из управляющего гидроцилиндра 1, кинематически свяl699826 занного с педалью 2 управления, исполнительного гидроцилиндра 3, связанного гидролинией 4 с управляющим гидроцилинром

1 и воздействующего на механизм 5 выключения сцепления, гидроцилиндра б с поршнем 7 и дополнительным поршнем 8, связанными штоком 9; пневморэспределителя 10; гидролинии 11, связывающей гид роцилиндр 6 с гидролинией 4; гидрсрас- пределителя 12 с регулируемой пружиной 13, Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям привода управления сцеплением транспортных средств, преимущественно автомобилей, тракторов и строительно-дорожных машин. 5

Цель изобретения — снижение усилия на педали сцепления при сохранении точности управления сцеплением и следящего действия по усилию во всем рабочем диапазоне работы привода сцепления, 10

Нэ фиг,1 представлен гидропневма-.ический усилитель привода управления сцепления; на фиг,2 —, характеристика известного усилителя; на фиг.3 — характеристика усилителя с повышенной точностью ynpa-. 15 ления.

Глдропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства состоит из управляющего гидроцилиндра 1, кинематически <:вязанно- 20 го с педалью 2 управления исполнительного гидроцилиндра 3, связанного гидролинией

4 с управляющим гидроцилиндром 1 и воздейсвующего на механизм 5 выключения сцепления, Гидроцилиндрэ 6 с rio >шнем 7 M 25 дополнительным поршнем 8, связанными штоком 9, пневмораспределителя 10, гидролинии 11, связывающей гидроцилиндр б с гидролинией 4, гидрораспределителя 12 с регулируемой г ружиной 13, вход 14 кото- 30 рого гидролинией 15 связан с гидроцилиндром 1, выход 16 гидролинией 17 с полостью 18, образованной дополнительным поршнем 8, выход 19 плдролийией 20 с гидробаком 21, исполнительного пнев- 35 моцилиндра 22, воздействующего на механизм 5 и пневмомагистралей 23 и 24, связывающих пневмоцилиндр 22 со следующим пневмоцилиндром 25 и пневмораспределителем 10 соответственно.

Характеристика гидроусилителя (зави- 40 симость между усилием О на педали и ее ходом L) известного устройства представлена на фиг,2. Недостатком его является вход 14 которого гидролинией .15 связай с гидроцилиндром 1, выход16 —. Гидроллнией 17 полостью 18, образованной дополнительным поршнем 8, выход 19 — гидролинией 20 с гидробаком 21; исполнительного и;:;евмоцилиндра 22, воздействующего на механлт.; 5, и пневмомагистралей 23 и 24, связывающих пневмоцилиндр 22 со следящим пневмоцилиндром 25 и пневмораспределителем 10 соответственно. 3 ил. низкая чувствительность привода, объясняющаяся малым углом наклона характеристики I к оси абсцисс, «,е. -,åì, что большому приращению хода педали сцепления соответствует малое приращение усилия на педали.

Предлагаемый усилитель обладает характеристикой, представленной на фиг.З, и обеспечивает следящее действие по усилию во всем рабочем диапазоне, На началном участке (точка L

"отрыве" и "укладке" дисков сцепления.

Усилитель работает следующим абра зoм.

При нажатии водителем на педаль 2 рабочал жидкость вытесняется из управляюЩеГО Гидроцилиндра 1 и по Гидролин .!и 4 поступает в исг.олнительный Гидроцилиндр

3, воздействующий на механизм вь .ключения сцепления 5. Одновременна па Гидролиниям 4 и 11 рабочая жидкость поступает в гидроцилиндр 6, Где через поршень 7, шток 9 и следящий пневмоцилиндр 25 воздействует на шток пневмораспределителя

10, включая его, Воздух его пневмосистемы через пневмораспределитель 10 r;o пневмомагистрали 23 поступает в исполнитель1 ный пневмоцилиндр 22, также связанный с механизмом выключения сцепления 5 и по пневмомагистралям 23 и 24 — в следящий пневмоцилиндр 25. В последнем устанавливается давление воздуха, равное давлению в цилиндре 22, усилие от которого через шток 9 и поршень 7 по гидролиниям 11 и 4 передается через управляющий гидроцилиндр 1 на педаль 2, чем и осуществляется следящее действие по усилию. При достижении определенного давления в гидролинии 4 включается гидрораспределитель 12. момент включения которага задается регулируемой пружиной 13, и соединяет полость

1699826 лах

18 гидроцилиндра 6 через гидролинии 15 и

17 с гидролинией 4, в результате чего изменяется коэффициент усиления, что наглядно демонстрируется изменением наклона характеристики на фиг.З, 3

При отпускании педали 2 давление в гидролинии 4 падает и при определенной величине его под действием пружины 13 гидрораспределитель 12 возвращается в исходное положение, соединяя полость 10

18 с гидробаком 21 гидромагистралями 17 и 20. Вследствие этого происходит обратное изменение коэффициента усиления и дальнейший процесс укладки дисков осуществляется как и на первом этапе выжи- 15 ма сцепления.

Благодаря постоянному на протяжении всего процесса управлению сцеплением, слежению по усилию повышается точность управления во всем рабочем диапазоне, что 20 облегчает труд водителя, снижает динамические нагрузки в трансмиссии и повышает тем самым ее надежность и долговечность.

Формула изобретения

Гидропневматический усилитель приво- 25 да управления сцеплением транспортного средства, содержащий гидравлический и пневматический контуры, непосредственно и параллельно связанные с механизмом выключения сцепления и включающие управляющий гидроцилиндр, кинематически связанный с органом управления сцеплением с:.ид.золинией с исполнительным гидроцилиндром, гидрораспределитель с регулируемой пружиной, гидроцилиндр включения пневмораспределителя, следящий пневмоцилиндр и пневмораспределитель, сообщенный с исполнительным пневмоцилиндром и источником давления ,сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью снижения усилия на педали сцеплени при сохранении точности управления сцеплением и следящего действия во всем диапазоне работы привода сцепления, он снабжен дополнительным гидравличегким цилиндром включения пневмораспределителя с поршнем, шток которогс кинематически связан са штоком гидравлического цилиндра включения пневмораспределителя, при этом полость дополнительного гидроцилиндра включения пневмораспределителя связана гидролинией с управляющим гидроцилиндром.

1699826

Составитель А.Барыков

Техред M.Moðãåíòàë Корректор М.Кучерявая

Редактор Е.Папи

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 4432 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к усилителям привода управления сцеплением автомобилей , тракторов и строительно-дорожных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях мобильных машин большой мощности

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям привода управления сцеплением транспортных средств, преимущественно автомобилей, тракторов и строительно-дорожных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам автоматического регулирования зазора в муфте сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях пневмоусилителя выключения муфты сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям привода управления сцеплением транспортных средств, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для управления сцеплением

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для выключения сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам автоматической регулировки зазора в муфте сцепления

Изобретение относится к транспортным средствам и касется устройства для управления сцеплением транспортных средств, может быть использовано в подобных механизмах

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам крепления цилиндров привода сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автоматизированных фрикционных сцеплениях для плавного включения фрикционого сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотранспортной технике, к средствам для управления отбором мощности на специальных автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к цилиндрам гидравлических тормозных систем транспортных средств
Наверх