Способ крепления длинномерных железобетонных конструкций на сцепе железнодорожных платформ

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 P 3/40, В 61 D 3/10

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 Ы@фдя

М г я

А г" ) Я, :;., @ИВgpg, .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4768681/11 (22) 08.12.89

{46) 30.12.91. Бюл. hh 48 (75) В. П. Легеза и В, И. Пастушенко (53) 629 114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 925702, кл. В 60 Р 3/40, 1980. (54) СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРHblX ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ

НА СЦЕПЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ

;(57) Изобретение относится к транспортированию грузов по железнлй дороге и может быть использовано для транспортирования длинномерных железобетонных конструк Ж 1701583 А1 ций с размещением их на сцепах платформ с применением турникетов, на которых крепятся перевозимые конструкции. Цель изобретения — обеспечение сохранности перевозимых железобетонных конструкций путем исключения в них при соударениях растягивающих усилий. Способ крепления . включает закрепление железобетонных конструкций на подвижных верхних частях

8 турникетов 7 с предварительным смещением в сторону от узла сцепления платформ

2 подвижных частей 8 турникетов 7 на величину, равную 1/2 величины деформации демпфирующих элементов 3-6 сцепления платформ 2. 3 ил.

1701583

Изобретение относится к тран."портированию грузов по железной дороге и может быть использовано для перевозки длинномерных железобетонных конс-.рукций с размещением их на сцепах платформ с применением турникетов, на которых крепятся перевозимые грузы.

Цель изобретения — обеспечечие со хранности перевозимых железобетонных

1, конструкций путем исключения в них при, соударениях растягивающих усилий.

На фиг. 1 изображен сцеп из двух платформ с установленной на нем железоб.тонной конструкцией; на фиг, 2 — сцеп из трех платформ; на фиг. 3 — схема действующих сил.

Перед установкой длинномерной железобетонной конструкции 1 на сцепе из двух платформ 2, оснащенных демпфирующими, элементами 3-6 и оборудованных подвижными турникетами 7, верхнюю раму 8 ка.кдого турникета смещают по нижней раме 9 так, чтобы после этого длина ее хода в сторону от-середины узла сцепа платформ была равна llofloBMHHoA (Л), à в сторону середины сцепа — полуторной (3 Л ) максимальной односторонней (сжатия или растяжения) деформации 2демпфирующих элементов, рас. положеннь,х между платформами; длинномерную конструкцию 1 при этом кре пят на обоих турникетах.

При таком способе размещения конст, рукции на сцепе платформ удерживающим всегда будет передний по ходу соударения турникет, что обуславливает появление при этом только сжимающих усилий в >келгэобетонной конструкции.

Демпфирующие элементы включаются в работу посла смещения верхних подвижных частей на величину Л, Только это будут внешние для сцепа демпфирующие элементы 6. Причем на заднем по ходу соударения турникете смещение происходит к узлу сцепления платформ на величину Л и верх-. няя подвижная часть 8 турникета 7 располагается посредине нижней неподвижной 9 его части, На пережнем же турникете смещение происходит от узла сцепления платформ на ту же величину Л, причем выбирается полный ход под. ижной части турникета (фиг. 3). По мере сжатия — растяжения демпфирующих элементов 4, 5 узла сцепления платформ 2 будет происходить дальнейшее смещение подвижной верхней части 8 заднего турникета 7, но не больше величины +. 2 Л, на которую максимально могут деформироваться демпфирующие элементы 4, 5. Т.е, по предлагаемому способу несущим турникетом всегда будет переГ, 1О

ДД

4Q

55 дний (по ходу соударения) турникет для любого направления соударения сцепа платформ и удержание перевозимой конструкции происходит именно на переднем турникете.

Рассмотрим процесс соударения для предлагаемого способа (фиг. 3). Здесь также смещают верхние подвижные части 8турни:етов 7 на величину Ь = — (2h), но уже в

2 сторону от узла сцепления платформ. Это приводит к тому, что при действии инерципнньм, сил первым вступит во взаимодействие с выступом нижней неподвижной части 9 упор верхней подвижной части 8 турникета

7, расположенного на передней по ходу соударения платформе (фиг, 3). Т.е. в таком случае оказывается, что железобетонная конструкция закреплена за ближний конец

В по "îäó соударения сцепа), и усилие F» по-пре>кнему приложено в ее середине.

Следовательно, в зоне между закреплением конструкции В и точкой приложения FMH возникаю. только сжимающие усилия. То же можно сказать и о зоне, расположенной между дальним концом А конструкции и ее серединой.

Расстояние между торцами соседних плагформ может изменяться в зависимости оТ деформации элементов 3 — 6 и равно (.+ 2Ь . Величина хода Л верхней рамы по нижней в сторону от узла сцепа необходима конструктивно для компенсации максимальной деформации 2 Л сжатия средних элементов 4 и 5 при движении сцепа в составе поезда. Благодаря этому исключается возможность передачи тягового усилия в демпфирующих элементах через железобетон ную конструкцию.

Применение предлагаемого способа позволит исключить нежелательные растягивающие усилия в перевозимых железобетонных KGHcTph(кциях, что обеспечит их бездефектную доставку на строительные объекты, Формула изобретения

Способ крепления длинномерных железобетонных конструкций на сцепе железнодорожных платформ, содержащем турникеты с подвижными верхними частями и демпфирующие элементы узлов сцепления платформ, включающий закрепление железобетон н ых конструкций на подвижных верхних частях турникетов с предваригельным смещением подвижных частей от крайних их положений на величину, равную

1/2 величины деформации демпфирующих элементов, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения сохранности перевозимых железобетонных конструкций путем исключения в них при соударениях растяги1701583 ваЮщих усилий, указанное предваритель- тов осуществляют из крайних от узла с«епное смещение подвижных частей турнике- ления платформ их положений.

Составитель А.Мазилкин

Техред М.Моргентал Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö

Редактор О.Спесивых

Заказ 4504 Тираж Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Мооква, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ крепления длинномерных железобетонных конструкций на сцепе железнодорожных платформ Способ крепления длинномерных железобетонных конструкций на сцепе железнодорожных платформ Способ крепления длинномерных железобетонных конструкций на сцепе железнодорожных платформ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам с рекуперативным приводом

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов и может быть использовано для обеспечения изменения длины транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для транспортировки и разгрузки на ходу длинномерных изделий, например опор, с железнодорожной платформы

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автопоездам с седельными полуприцепами для перевозки грузов

Изобретение относится к лесотранспортным машинам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно хлыстов и сортиментов

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к трелевочному оборудованию лесозаготовительного транспортного средства

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх