Дисково-колодочный тормоз

 

Использование: в тормозных устройствах машин. Сущность изобретения: тормоз содержит тормозной диск, колодки и контактирующие с диском амортизаторы, выполненные в виде цилиндров, закрепленных консольно на колодках, и подпружиненных к диску элементов. Последние установлены в цилиндрах с возможностью перекрытия поверхности трения диска с колодками. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>)s F 16 0 55/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ы (21) 4735634/27 (22) 07.09.89 (46) 07.05.92. Бюл. Гч . 17 (71) Ереванское научно-производственное объединение "Автоматика" (72) В. К, Макарян и Г, Н, Карапетян (53) 62-59/.117(088.8) (56) Технический отчет по НИР К-45800.

Гос .рег.%76025164.- M., МВТУ, 1979,с.65.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дисково-колодочным тормозным устройствам машин, Для уменьшения возможности возникновения релаксационных колебаний пары трения тормозных устройств применяют составные тормозные диски либо протачивают в них кольцевую канавку, в которую с натягом устанавливают демпфирующее кольцо.

Известна демпфирующая прокладка для дисково-колодочного тормоза, обеспечивающая демпфирование вибрации колодки и тем самым уменьшающая шумовой эффект от процесса торможения, Наиболее близким к предлагаемому тормозу является дисково-колодочный тормоз, в котором для исключения попадания I инородных частиц в зону трения использованы подпружиненные элементы, изготовленные из материала с низким значением коээфициента трения. Основным недостатком данного тормоза является незначительная величина гашения высокочастотных колебаний в трибосопряжении диск-колодка, обусловленная отсутствием конструктивной связи колодки с амортизирующими

„„5U 1732067 А1 (54) ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ (57) Использование: в тормозных устройствах машин. Сущность изобретения: тормоз содержит тормозной диск, колодки и контактирующие с диском амортизаторы, выполненные в виде цилиндров, .закрепленных консольно на колодках, и подпружиненных к диску элементов. Последние установлены в цилиндрах с возможностью перекрытия поверхности трения диска с колодками. 2 ил. элементами, что в целом снижает эффективность использования данных элементов.

Целью изобретения является увеличение срока службы путем повышения эффективности гашения колебаний диска, Цель достигается тем, что амортизаторы выполнены в виде цилиндров, закрепленных консольно на колодках, а подпружиненные к диску элементы установлены внутри цилиндров с возможностью перекрытия поверхности трения диска с (Д колодками. M

На фиг. 1 показан дисково-колодочный тормоз, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Тормоз содержит вращающийся тормозной диск 1 и две тормозные колодки 2 с прикрепленными к ним фрикционными накладками 3, установленные на направляющих 4 в корпусе устройства. К тормозным колодкам консольно закреплены амортизирующие цилиндры 5, содержащие подпружиненные элементы 6, посредством. которых осуществляется касание рабочей поверхности амортизирующих цилиндров с диском. При этом амортизирующие цилиндры расположены таким образом, чтобы

1732067 обеспечивалась возможность перекрытия поверхности трения диска с колодками.

Тормоз также содержит гидроцилиндры 7, расположенные за колодками и обеспечивающие перемещение последних по направляющим.

Дисково-колодочный тормоз работает следующим образом.

В начальный момент работы тормоза гидроцилиндрами 7 осуществляется сближение колодок 2 по направляющим 4 с вращающимся диском 1, При этом в начале происходит. касание рабочих поверхностей амортизирующих цилиндров 5 к поверхности диска, а уже в последующий момент происходит касание фрикционных накладок

3 к диску. При возникновении вибрации тормозного диска происходит сжатие и растяжение подпружиненных элементов б, обеспечивающих гашение дребезжаний диска и постоянный контакт амортизирующих цилиндров с поверхностью трения диска.

Амортизирующие цилиндры также производят чистку поверхности фрикционного контакта диска, препятствуя попаданию инородных частиц в зону трения, что улучшает условия работы пары трения, При отключе5 нии гидроцилиндров 7 амортизирующие цилиндры способствующие быстрому отходу колодок от диска.

Формула изобретения

10 Дисково-колодочный тормоз, содержащий тормозной диск, колодки, установленные с возможностью взаимодействия с тормозным диском. а также амортизаторы с подпружиненными элементами, контакти15 рующими с диском, отличающийся тем, что,.с целью увеличения срока службы путем повышения эффективности гашения колебаний диска, амортизаторы выполнены в виде цилиндров, закрепленных консольно

20 на колодках, а подпружиненные к диску элементы установлены внутри цилиндров с возможностью перекрытия поверхности трения диска с колодками.

1732067 Г 2

Составитель B.Màêàðÿí

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Н.Ревская

Редактор О,Хрипта

Заказ 1570 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Дисково-колодочный тормоз Дисково-колодочный тормоз Дисково-колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к дисково-колодочным тормозным устройствам машин..Цель изобретения - повышение долговечности путом уменьшения амплитуды виброперемещений на режимах малых скоростей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к дисково-колодочным тормозам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тормозным дисковым системам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к клещевым тормозным механизмам транспортных средств с подвижными тормозными колодками, прижимаемыми к аксиально-неподвижному вращающемуся тормозному диску

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дисковым тормозам, и может быть использовано в тормозных системах транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных тормозных системах

Изобретение относится к дисковым тормозам автомобилей и, в частности к узлу дисковых тормозов, который содержит фрикционный элемент и пружину

Изобретение относится к автомобильным тормозам

Изобретение относится к дисковым тормозным устройствам для автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозной системе автомобиля, в частности к заднему тормозу, и может быть использовано в приводе стояночного тормоза заднего дискового тормоза автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим дисковым тормозам, и предназначено для использования в колесах транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к тормозным механизмам различных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным механизмам дисковых тормозов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств, а также при проектировании и расчетах тормозных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может применяться в качестве тормоза в устройстве для сборки и последующей обработки деталей автомобиля
Наверх