Плавающий гусеничный транспортер

 

Использование: транспортное машиностроение - амфибийные транспортные машины , предназначенные для движения по суше и воде. Сущность изобретения: плавающий гусеничный транспортер содержит волноотражающий щит 6 с пластиной 7, установленной на его нижней кромке перпендикулярно передней рабочей поверхности, при этом высота пластины 7 определяется из соотношения (0,08-1,16)В, где В-ширина щита. 3 ил., 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 F 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4 (гд

0 4 (Л

Юиг,7 (21) 4822969/11 (22) 07.05.90 (46) 30.05.92. Бюл. ¹ 20 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) К.Н. Лактионов и К.В. Рихтер (53) 629.114.4 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1162625, кл. В 60 F 3/00, 1985.

Плавающий гусеничный транспортер

ПТС-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, М.: Воениздат, 1979, с. 27, рис. 9.

Ы2 1736758 А1 (54) ПЛАВАЮЩИЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР (57) Использование: транспортное машиностроение — амфибийные транспортные машины, предназначенные для движения по суше и воде. Сущность изобретения: плавающий гусеничный транспортер содержит волноотражающий щит 6 с пластиной 7, установленной на его нижней кромке перпендикулярно передней рабочей поверхности, при этом высота пластины 7 определяется из соотношения (0,08-1,16)В, где  — ширина щита. 3 ил., 1 табл.

1736758

10

20

40

50

Изобретение относится к транспортным средствам, а более, конкретно — к амфибийным транспортным машинам, предназначенным для движения по суше и по воде.

Известные плавающие транспортеры состоят из корпуса, шасси, выходного движителя и специального устройства, предотвращающего заливание носового участка палубы.

Наиболее близким к предлагаемому является плавающий транспортер, содержащий корпус, шасси, водоходный движитель, а также устройство, предотвращающее заливание носовой оконечности, выполненное в виде полупогруженного щита, установленного на некотором расстоянии от носовой оконечности, Недостатком известной конструкции является следующее. При движении машины на плаву носовая подпорная волна перетекает через верхнюю кромку волноотражательного щита и устремляется в зазор между носовой оконченостью и волноотражательным щитом, где имеется разрежение. При увеличении максимальной скорости вследствие возрастания тяги водоходного движителя, а также с увеличением погружения машины в воду из-за увеличения ее загрузки расход воды, перетекающей через верхнюю кромку волноотражательного щита, возрастает и уровень воды в зазоре между волноотражательным щитом и носовой оконечностью повышается, Это не позволяет реализовать всю имеющуюся мощность двигателя, а значит получить максимальную возможную скорость.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик транспортера.

Указанная цель достигается тем, что плавающий транспортер, содержащий корпус, шасси, водоходный движитель и волноотражательный щит, установленный в передней части корпуса, волноотражательный щит снабжен пластиной, установленной на его нижней кромке перпендикулярно его передней рабочей поверхности, при этом высота пластины Н определяется из соотношения Н = (0,08...0,16)В, где  — ширина щита.

Установка плоской пластины позволяет повысить разрежение в зоне волноотражательный щит — носовая оконечность, увеличить расход воды в нем, что и приведет к возрастанию предельной скорости транспортера. При малых значениях Н/В < 0,08 эффект от установки пластины практически незаметен вследствие незначительного увеличения разрежения в зазоре волноотражательный щит — носовая оконечность. Прй

Н/В > 0,16 плоская пластина, установленная на нижней кромке волноотражательного щита, сильно подтормаживает поток, обтекающий нагнетающую сторону щита, высота носовой подпорной волны возрастает и расход жидкости, перетекающей через верхнюю кромку волноотражательного щита, увеличивается настолько, что уровень воды в зазоре повышается до попадания ее на носовую палубу. Это приводит к снижению величины предельной скорости по сравнению с максимально возможной при Н/B =

0,08...0,16.

На фиг. 1 показан общий вид плавающего транспортера; на фиг. 2 — конструкция вол ноотражател ь ного щита; на фиг. 3 — схема течения жидкости вблизи носовой оконечности, причем пунктиром показана свободная поверхность воды при движении плавающего транспортера — прототипа.

Плавающий транспортер состоит из шасси, включающего в себя двигатель 1, корпус 2, трансмиссию 3, сухопутный. движитель 4, водоходный движитель 5, полупогруженный волноотражательный щит 6 с плоской пластиной 7, установленной на его нижнюю кромку перпендикулярно его рабочей поверхности.

При обтекании носовой оконечности плавающего транспортера, оборудованной волноотражательным щитом 6 с установленной на его нижней кромке плоской пластиной 7, на нагнетающей стороне щита возникает избыточное давление, которое однако при оптимальном соотношении

Н/В = 0,08...0,16 не приводит к ощутимому росту высоты носовой подпорной волны и увеличению расхода воды, перетекающей через верхнюю кромку щита 6. В нижней части засасывающей стороны щита 6, обращенной к носовой оконечности, при установке пластины 7 на нижнюю кромку щита

6 появляется избыточное разрежение, которое приводит к увеличению расхода в зоне волноотражательный щит — носовая оконечность, За счет этого и происходит увеличение предельной скорости, которое при Н = (0,08...0,16) В достигает 15...21 .

Результаты испытаний модели плавающего транспортера в опытовом бассейне, подтверждающие описанный эффект, приведены в таблице.

Таким образом, установка плоской пластины на нижней кромке волноотражательного щита перпендикулярно его передней рабочей поверхности позволяет увеличить предельную скорость плавающего транспортера по условиям заныривания за счет

1736758 передней части корпуса, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, волноотражающий щит снабжен пластиной, установленной на

5 его нижней кромке, перпендикулярно рабочей поверхности, при этом высота пластины определена соотношением Н = (0,08-0,16)В, где  — ширина щита. увеличения разрежения в потоке воды, проходящем между носовой оконечностью и волноотражательным щитом.

Формула изобретения

Плавающий гусеничный транспортер, содержащий корпус, шасси, движитель и волноотражающий щит, установленный в

Составитель К, Лактионов

Редактор О. Спесивых Техред М.Моргентал Корректор М. Демчик.Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1858 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Плавающий гусеничный транспортер Плавающий гусеничный транспортер Плавающий гусеничный транспортер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самоходным плавающим средствам, а именно к гусеничным машинам с навесным рабочим органом

Изобретение относится к судостроению, в частности к вихревым движителям

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам, в частности, состоящим из двух сочлененных секций с переходным соединением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, именно к водометным движителям амфибий

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки лихтеров по суше и по воде и позволяет повысить эффективность транспортирования лихтеров с рейда на необорудованный берег путем повыше10 М 1 ния грузоподъемности на единицу собственной массы и ускорения погрузки-разгрузки Амфибия содержит два параллельных плавучих корпуса 1 и 2, соединенных поперечными балками, носовым плавучим отсеком 5 и поворотным в горизонтальной плоскости кормовым понтоном 7, Под днищами корпусов 1 и 2, отсека 3 и понтона 7 расположены гусеничные движители в виде герметичных корпусов и гусениц На поперечных балках расположены захваты 10 с приводами для захвата оголов ков опорных стоек лихтера 14 и его подъема к балками

Изобретение относится к амфибийным машинам для эксплуатации в прибойной зоне морских побережий

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к амфибиям

Изобретение относится к переправочным средствам, в частности к паромно-мостовым машинам Цель изобретения улучшение эксплуатационных качеств самоходного парома путем уменьшения высоты парома в походном положении без уменьшения его грузоподъемности и расширение возможностей использования

Изобретение относится к переправочным средствам, в частности к паромно-мостовым машинам

Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам, в частности может быть использовано на плавающих транспортных средствах

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Изобретение относится к переработке вторичных материалов, а более конкретно к устройствам, предназначенным для работы по сбору металлолома и переработке металлосодержащих объектов, в том числе и полузатонувших судов, в условиях бездорожья, заболоченности местности и на мелководье

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к амфибиям

Изобретение относится к транспортной технике универсального назначения и касается создания амфибийных транспортных средств для перемещения в воздушной среде, по грунту, по воде и при движении в промежуточных положениях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания рулевого управления автомобиля, перемещающегося по суше и воде

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания гидрокоптеров

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания амфибийных транспортных средств с негерметичным кузовом
Наверх