Механизм управления постоянно замкнутой муфтой сцепления

 

Изобретение относится к машиностроению , конкретно к механизмам управления нубточ сцепления постоянно замкнутого типа. Цель изобретения - упрощение конструкции иповышение безопасности путем предотвращения самовключения муфты. Механизм управления муфтюй сцепления содержит установленный на корпусе 2 мубты сцепления рычаг 1 управления, жестко связанный с вилкой включения муАты и соединенный через систему рычагов 4 с гидроцилиндром 5, Механизм снабжен Аиксирующим устройством, выполненным в виде двух направляющих 6, закрепленных на корпусе 2, имеющих на внутренней поверхности ячейки, а рычаг управления установлен между направляющими 6 и имеет поперечные отверстия, в которых размещены шарики с возможностью взаимодействия с ячейками. 2 ил. С е (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51)5 В 60 К 23/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АSTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ дима

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4784635/11

I (22) 25. 10. 89 (46) 07.07.92. Г>юл. Р 25 (71) Арендное производственное объединение ",Пнепропетровский комбайновый завод" (72) И.И. Русанов, Р.И. Кожушко, А,А. Умеренко, В.Г. Кузьминов, Ю,Б, Герасименко и A.В. Иванина (53) 629.113-585.2(088.8) (56) Машина корнеуборочная самоходная

КС-6Б. Инструкция по эксплуатации.

Тернополь. 0блполигра@издат, 1981, с. 40, рис. 22. (54) мехА11иВм УЛРАВлкниЯ ПОстОЯшО

ЗАМКНУтОй ИптО1 СЦКПЛК1ИМ (57) Изобретение относится к машиностроению, конкретно к механизмам уп„„SU„„1745575 равления нуАтой сцепления постоянно замкнутого типа. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение безопасности путем предотвращения самовключения муфты. Механизм управления муфжй сцепления содержит установленный на корпусе 2 муЬты сцепления рычаг 1 управления, жестко связанньпr с вилкой включения муЬты и соединенный через систему рычагов 4 с гидроцилиндром 5. 11еханизм снабжен фиксирующим устройством, выполненным в виде двух направляющих 6, закрепленных на корпусе 2, имеющих на внутренней поверхности ячейки, а рычаг управления установлен между направляющими 6 и имеет поперечные отверстия, в которых размещены шарики с возможностью взаимодействия с ячейками. 2 ил, Изобретение относится к машино- строению, конкретно к механизмам управления муЬтой сцепления постоянно замкнутого типа.

Известен л»еханиз»» управления постоянно замкнутой л»уЬтой сцепления, ео-. держащий установленный шарнирно рычаг с пальцем, жестко связанный с вилкой включения, копир с внутренним замкнутым проЬильным контуром в виде паза с участками прямого и обратного хода расположенного в нем указанного пальца.

Недостатком известного устройства является сложность и ненадежность его конструкции, так как в положении

"Выключено", когда палец попадает во впадину между участками прямого и обратного хода, позможно выскальзывание пальца из впадинь».

Известен также механизм управления постоянно замкнутой муЬтой сцепления содержащий установленный на

t корпусе л»уЬть» сцепления рь»»аг управления, жестко связанный с вилкой включения му*ть» и соединенньп через систему рычагов с гидроцилиндром.

Недостатком известного механизма является ненадежность его конструкции вследствие отсутствия фиксации

1! t1 механизма в положении Выключено

В случае отказов в гидросистеме давление в гидроцилиндре падает, шток посрелством рычагов перемещает рычаг управления, соответственно и вилку вь»жимного подшипн»»ка муЬты сцепления, что приводит к самовключению муфть».

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение безопасности путем предотвращения самовключения муфты.

Укаэанная цель достигается тем, что механизм снабжен фиксирующим устройством, вь»полненныл» в виде двух подпружиненных направляющих, закрепленных на корпусе, имеющих на внутренней поверхности ячейки, а рычаг управления установлен между направляющими и имеет поперечные отверстия с размещенными в них шариками, взаимо действуюцими с ячейками.

В результате вне зависимости от внешних факторов (отказов гидросистемы, вибрации и пр.) гарантируется

11 иксация муЬты в положении Выключено", поскольку шарики, попадая в

1745575 ячейки препятствуют перемещению рычага. .На Ьиг. 1 изображен механизм управления постоянно замкнутой муЬтой сцепления, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А-А на Ьиг. 1.

Механизм включает в себя рычаг 1 управления, установленный шарнирно на корпусе 2 муфты сцепления и закрепленный жестко на одной оси 3 с выжимным подшипником муЬты сцепления, рычаг 4 (может быть выполнен с рычагом

1, как одно целое), гидроцилиндр 5 с рабочими полостями Б и В. На корпусе

2 муфты сцепления закреплен также механизм фиксации, содержащий две направляющие 6, между которыми размецен рычаг 1 управления. На внутренней по10 верхности направляющих 6 выполнены ячейки 7, а рычаг 1 управления имеет по меньшей мере два отверстия 8, в каждом из которых размещены по два шарика 9. Г»арики 9 установлены с возможностью взаимодействия с ячейками

7. С внешней стороны направляюцих 6 установлены тарельчатые пружины 10, обеспечивающие прижатие направляющих к рычагу 1 и Ьиксацию шариков 9 в ячейках 7, что соответствует положению "Выключено" л»у*ты сцепления. Пакет, образованный тарельчатыми пружинами 10, направляющими 6 и рычагом

1 управления, стянут посредством распорных втулок 11 и крепежных зле35 ментов 12.

Рь»чаг 1 управляется гидроцилиндром 5, гидравлически связанным с элементами управления (не показано), например рычагом, установленным в ка40 бине. Пружины рассчитаны на усилие, достаточное для ввода шариков 9 в ячейки 7 вручную, в случаях запуска двигателя после длительного нахождения в нерабочем состоянии (отключе45 ние двигателя на ночь или на длительное хранение).

Механизм работает следующим образом.

Включенной иуЬте сцепления соответ50 ствует положение рычага 1 управления в крайнем левом положении, что соответствует полному входу штока в гидроцилиндр. При необходимости удержания муЬты сцепления в выключенном

g$ положении подается давление гидравлической жидкости в полость Б гидроцилиндра 5, что приводит к перемещению рычага 1 в крайнее правое положение.

При этом шарики 9, преодолевая усиСоставитель A. Барыков

Техред М,Моргентал Корректор N. Самборская

Редактор А. Козориз

Заказ 2356 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного ::омитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР I!3035,: зсква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина,101

1 лие пружин 10, перекатываются вдоль направляющих и достигнув ячеек 7 попадает в них. Перемещение рычага 1 прекращается. Под воздействием усилия пружин 10. направляющие 6 обжимаю рычаг 1. Этот момент соответствует полному выключению муфты сцепления (фиг. 1). При этом внутри корпуса 2 происходит разъединение дисков сцепления. Шток гидроцилиндра 5 в этом положении полностью выходит из гидроцилиндра. Описанный процесс протекает быстро, но плавно, за счет замедлительного клапана в гидросистеме (не показано), что обеспечивает нормальную работу муфты сцепления.

7 ля запуска двигателя после длительного хранения выключение муфты сцепления производят вручную путем перевода рычага 1 в крайнее правое положение до входа шариков 9 в ячейки 7. ,пля включения му*ты сцепления необходимо подать давление в полость

В гидроцилиндра 5, при этом шток втягивается, что приводит к перемещению рычага 1 влево. Шарики 9, преодолевая усилия сжатия пружин 10, выкатываются из ячеек 7 и, раздвигая

745575 б, направляющие 10, перекатываются по ним до полного входа штока в гидроцилиндр 5.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает надежную фиксацию муфты сцепления в положении "Выключено".

Формула и з о б р е т е н и я

Иеханязм управления постоянно замкнутой муфтой сцепления, содержащий установленный на корпусе муфты сцеп.ления рычаг управления, жестко связанный с вилкой включения муфты и соединенный через систему рычагов с гидроцилиндром, о т л и ч а ю щ и и " с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения безопасности путем предотвращения самовключения муфты, механизм снабжен фиксирующим уст! ройством, выполненным в виде двух подпружиненных направляющих, закрепленных на корпусе, имеющих на внутренней поверхности ячейки, а рычаг управления установлен между направляющими и имеет поперечные отверстия с размещенными в них шариками, взаимодействующими с ячейками.

Механизм управления постоянно замкнутой муфтой сцепления Механизм управления постоянно замкнутой муфтой сцепления Механизм управления постоянно замкнутой муфтой сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, э именно к усилителям привода управления сцеплением транспортных средств, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к усилителям привода управления сцеплением автомобилей , тракторов и строительно-дорожных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях мобильных машин большой мощности

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям привода управления сцеплением транспортных средств, преимущественно автомобилей, тракторов и строительно-дорожных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам автоматического регулирования зазора в муфте сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях пневмоусилителя выключения муфты сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям привода управления сцеплением транспортных средств, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для управления сцеплением

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для выключения сцепления транспортного средства

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам крепления цилиндров привода сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автоматизированных фрикционных сцеплениях для плавного включения фрикционого сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотранспортной технике, к средствам для управления отбором мощности на специальных автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к цилиндрам гидравлических тормозных систем транспортных средств
Наверх