Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

 

Использование область механизации лесного хозяйства и лесной промышленности . Сущность изобретения сортиментовоз содержит раму с кониками, переднее ограждение , ходовую тележку, сцепную проушину , лебедку и разгрузочное устройство Новым в сортиментовозе является то, что разгрузочное устройство выполнено в виде грузонесущей траверсы с выдвижным упором , установленной на раме подвижно за ходовой тележкой Рама снабжена дополнительной выдвижной секцией с коником, поперечины и стойки коников выполнены в виде рольгангов, стойки коников закреплены на раме с помощью поперечного шарнира и подпружинены 1 з.п ф-лы 5 ил (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

rsi)s B60 Р 1/00, 3/40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

) ° ееВЪ 4 ,фь

О

C)

4 (Л

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4834795/11 (22) 04.06,90 (46) 23.07.92; Бюл, N 27 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт лесоводства и механизации лесно го хозяйства (72) И.M.Áàðòåíåâ, Ф.А.Нечипоренко, В.Ф.Зинин и В.t.Èlíàòüåâ (56) Проспекты финских акционерных обществ "Кулетусконе и Кеела". Международная выставка "Лесдревмаш 89". М., 1989, Патент Японии

N 60-203589, кл. В 62 0 63/02, 1985;

Лесной прицеп CITfl-7, ПроСпект финского акционерного общества "Орион-10Х.. Тк мя Нормет", Международная выставка

"Лесдревмаш 89". M., 1989.

Изобретение относится к лесохозяйственной и лесопромышленной технике, а именно к транспортным средствам для перевозки и разгрузки сортиментов и хлыстов на рубках ухода за лесом, Известны прицепные транспортные средства для перевозки сортиментов и хлыстов с лесосеки на погрузочные площадки, состоявшие из рамы на ходовой тележке с балансирной подвеской, коников и переднего ограждения.

Известны также трелевочные тракторы с манипулятором, в которых рама выполнена раздвижной вместе с ходовой тележкой.

Они недостаточно эффективны на перевозкв сортиментов большой длины, не приспособлены к подбору сортимен1ов, находящихся вне рабочей зоны действия

„„5Ц „„1749075 А1 (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ (57) Использование: область механизации лесного хозяйства и лесной промышленности. Сущность изобретения: сортиментовоз содержит раму с кониками, переднее ограждение, ходовую тележку, сцепную проушину, лебедку и разгрузочное устройство.

Новым в сортиментовоэе является то, что разгрузочное устройство выполнено в виде грузонесущей траверсы с выдвижным упором, установленной на раме подвижно за ходовой тележкой, Рама снабжена дополнительной выдвижйой секцией с коником, поперечины и стойки коников выполнены в виде рольгангов. стойки коников закреплены на раме с помощью поперечного шарнира и подпружинены. 1 з.п. ф-лы. 5 ил. манипулятора, не имеют саморазгружающих устройств, Наиболее близким к изобретению является лесной тракторный прицеп ПТЛ-7, который агрегатируется с трактором, оборудованным манипулятором и лебедкой, имеет нерегулируемую по длине раму со смещаемой ходовой тележкой, коники и переднее ограждение.

Он не позволяет перевозить сортименты и хлысты различной длины, а их разгрузка может осуществляться только манипулятором что не производительно.

Цель изобретения — повышение производительности и расширение технологических возможностей.

Цель достигается тем, что транспортное средство для перевозки длинномерных гру1749075 эое имеет разгрузочное устройство в виде подвижной вдоль задней части рамы приводной грузонесущей траверсы с выдвижным приводным упором и взаимодействующими с грузом роликами с храповыми механизмами, а поперечины и стойки коникое выполнены в виде рольгангов, при этом стойки связаны с рамой шарнирами с поперечными осями и подпружинены, а рама снабжена дополнительной выдвижной секцией с коником.

На фиг.1 показано транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, вид =боку; на фиг.2 — грузонесущая траверса, вид сверху; на фиг.3 — то же, вид сбоку; на фиг,4 — коник со стойками и рольгангами; на фиг.5 — схема разгрузки пачки сортиментов

Устройство транспортного средства содержит раму 1, коники, состоящие иэ поперечин 2 и стоек 3, ограждение 4. ходовую теле:кку 5, выдвижную секцию б, прицепную проушину 7, опору 8, лебедку 9.

Ходовая тележка 5 имеет пневматические колеса на балансирах 10, закрепленных на осях кронштейнов 11 с возможностью перемещения на раме 1 и фиксации их пальцами 12, Разгрузочное устройство установлено с возможностью возвратно-поступательного перемещения по задней части рамы 1 л состои r иэ грузонесущей траверсы 13, упора

14, клиньев 15. гидроцилиндров 16. боковин

17, направляющих 18, проушин 19 с пазом

20 и роликов 21, которые установлены в однзй плоскости с поперечинами 2, На торцах роликов 21 закреплены храповики 22, взаимодействующие с фикса орами 23 с помощью пружин 24. Между роликами 21 установлены направляющие 25 для размещения выдвижного упора 14, Травер са 13 опирается на раму 1 катками 26, облегчающими ее перемещение. Упор 14 имеет сверху зубчатую форму, а нижней частью с помощью пружин 27 он постоянно соприкасается с клиньями 15, которые размещены в направляющих 18 и соединены пальцами

28, проходящими внутри паза 20, с гидроцилиндрами 16.

1.оники выполнены с возможностью перестановки на раме 1. Стойки 3 коников закреплены с помощью поперечного шарнирл 29, имеют пружины 30 и упоры 31.

Выд,вижная секция б фиксируется на раме 1 пальцами 32. Лебедка 9 имеет блок-вертлюг

33, а конец троса — крюк 34. рднспортнос средство работает следующим образом.

Г еред транспортировкой сортиментов длиною более 5 м выдвигается секция б и фиксируется пальцами 32. Соответственно перемещается назад по раме 1 ходовая тележка 5. После этого агрегат подъезжает к штабелю сортиментов, останавливается, 5 гидроцилиндрами 16 упор 14 перемещается в верхнее положение. Далее манипулятором, расположенным нэ тракторе, производится погрузка сортиментов на транспортное средство.

10 Если сортименты расположены вне рабочей зоны действия манипулятора. vlcfloRbзуется лебедка 9 для их подтягивания.

После погрузки сортименты транспортируются на склад, где разгружаются. При этом

15 оператор из кабины трактора включает гидроцилиндр 16 на выдвижение штоков, пальцы 28 упираются в стенку паза 20, и траверса 13. перемещаясь по раме 1, выдвинутым упором 14 по рольгангам перемещает

20 назад всю пачку сортиментов, ролики 21 не вращаются за счет храповика 22 и фиксатора 23. По окончании выдвижения штока (перемещения траверсы 13 назад) гидроцилиндры 16 включаются на втягива25 ние штоков. при этом перемещаются клинья, э упор 14 под действием пружины

27 опускается, выходя из контакта с сортиментами. Кэк только палец 28 соприкаснется со стенкой паза 20, траверса 13 начинает

30 перемещаться вперед по раме 1. При этом ролики 21 за счет храповых механизмов вращаются, благодаря чему пачка сортиментов не перемещаешься обратно. При повторном включении гидроцилиндров 16 происходит

35 следующий ци,<л сталкивания пачки, и тэк далее, пока ее центр тяжести не будет расположен за осью последней поперечины 2, После этого пгчка наклоняется назад, выключается разгрузочное устройство, Далее

40 агрегат проезжает вперед, и пачка сортиментов плавно сползает и ложится на поверхность раэгру=очной площадки. Шарнирная связь стоек 3 коникое облегчает процесс разгрузки в случаях неровностей на сорти45 ментах, после трохода которых стойки 3 из наклонного положения возвращаются е вертикальное (помощью пружин 30 и упоров 31.

После разгрузки пачки сортиментов

50 транспортное средство ™ереезжэет к месту погрузки для продолжения работы.

Формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки длинномерных груз )e. содержащее шэс55 си, раму с кониками и передним ограждением, погрузо но-разгрузочное устройство, о т л л ч э ю щ е е с я тем. что. с целью повышения производительности и расширения технологических возможностей, разгрузочное устройство выполнено в

1749075 за з виде подвижной вдоль задней части рамы приводной груэонесущей траверсы с выдвижным приводным упором и взаимодействующими с грузом роликами с храповыми механизмами. а поперечины и стойки коников выполнены в виде рольгангов, при этом стойки связаны с рамой шарнирами с поперечными осями и подпружинены, 2. Транспортное средство по и, 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что рама снабжена

5 дополнительной выдвижной секцией с коником.

1749075

Ъ

Составитель Ф.Нечипоренко

Редактор О.Юрковецкая Техред M.Моргентал Корректор О.Кравцова

Заказ 2556 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки штабельного груза различной длины, преимущественно лесоматериалов и хлыстов на железнодорожных платформах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки полых грузов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию сборочносварочного производства, в частности к устройствам для транспортирования котлов в линиях изготовления железнодорожных цистерн

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к турникетно-крепежным устройствам для перевозки крупногабаритных грузов по железной дороге и может быть использовано для транспортирования, например,длинномерных строительных конструкций

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам с рекуперативным приводом

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов и может быть использовано для обеспечения изменения длины транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для транспортировки и разгрузки на ходу длинномерных изделий, например опор, с железнодорожной платформы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенных , преимущественно, для перевозки разносортных насыпных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов
Наверх